Тематическая линейка в начальной школе Будь здоров!
Тематическая линейка в начальной школе
«БУДЬ ЗДОРОВ!»
Цель:
- Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
Формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни; развивать стремление вести здоровый образ жизни;
Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительная часть
Учитель:
- Ребята, я приветствую вас и говорю вам «здравствуйте», улыбнитесь и поприветствуйте друг друга. При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» Говорить друг другу «Здравствуйте!» - это значит желать здравия (здоровья).
Что такое «Здравствуй?» ( Слайд 1 ) Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй!» - Значит «Будь здоров!»
- Ребята, поднимите руки, кто никогда в жизни не болел. А кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и больше раз ? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку свойственно болеть. А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Учёные доказали, что человек может жить 150 – 200 лет. Как же этого можно добиться? ( Ответы детей: Во – первых вести здоровый образ жизни!) Кто догадался о чём мы будем говорить сегодня? (Слайд 2) Тема : Здоровый образ жизни.
II. Основная часть.
Учитель:
- Ребята! Как вы понимаете выражение –здоровый образ жизни? Что это значит?
Ответы детей: ( на экране слайды- подсказки)
Правильное питание (слайд 3)
Полноценный сон (слайд 4)
Активная деятельность и активный отдых (слайд 5)
Отсутствие вредных привычек (слайд 6)
Соблюдение правил личной гигиены (слайд 7)
Соблюдение режима дня (слайд 8)
Учитель:
- Молодцы! Вы сформулировали основные правила здорового образа жизни. А теперь давайте немного поиграем. Мы с ребятами показываем вам букву, а вы придумайте слово, связанное со здоровым образом жизни:
(дети встают друг за другом)
З – зарядка;
Д – душ;
О – овощи;
Р – режим;
О – отдых;
В – воздух, вода;
Ь - ---;
Е – езда, еда. (слайд 9)
Учитель: - Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье)
Игра – кричалка «Полезно – вредно».
Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно».
- Читать лежа (вредно)
- смотреть на яркий свет (вредно)
- смотреть близко телевизор (вредно)
Расстояние от экрана телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра телепередач - 1,5 часа в день.
- оберегать глаза от ударов (полезно)
- употреблять в пищу морковь, петрушку (полезно)
- тереть глаза грязными руками (вредно)
- заниматься физкультурой (полезно)
Учитель: - Ребята! Есть еще некоторые нехорошие действия, которые вредят нашему здоровью. Как же они называются?
Дети: - Вредные привычки!
Учитель: - Правильно! А какие вредные привычки вы можете назвать?
( подсказки на экране, дети отвечают)
Неаккуратность, неопрятность (слайд 10)
Грызть ногти, облизывать , брать в рот предметы (ручку на уроке, например) ( слайд 11)
Пользоваться компьютером, планшетом, телефоном очень длительное время – без меры и без надобности (слайд 12)
Непослушность, неумение распределить своё время правильно
(слайд 13)
Курение, алкоголизм, наркомания (слайд 14)
И др.
Учитель: - Самые страшные вредные привычки-разрушители здоровья - это курение, алкоголизм и наркомания. Они могут быть смертельными! Вы должны помнить об этом всегда!
Заключительная часть
Учитель: - Ребята, чтобы вы получше запомнили всё самое главное и очень важное о здоровом образе жизни, мы с ребятами подготовили стихи. Давайте послушаем .
Выступление ребят. (Приложение 1)
Приложение 1
Приветствуем всех, кто время нашел,На праздник здоровья сегодня пришел!2. Нет богатства краше, чем здоровье наше!Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знать, как здоровым стать.3. Мы будем с радостью рецепты выдавать,Ведь в нашей школе знают,Как здоровье укреплять!(Выходит Айболит)4. Я учитель по здоровью,Обучаю всех с любовью:Как активным, сильным быть,Как без грусти день прожить.Правда, дети, мы ведь можем,Да и всем всегда поможем! (Дети хором "ДА!")(Эти слова дети говорят по-очереди и показывают движения)1. Рано утром просыпайтесь,2. Солнцу нежно улыбайтесь,3. И водою обливайтесь,4. И зарядкой занимайтесь.(Айболит проводит физминутку под музыку)1.Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.Если будете стремиться распорядок выполнять,Лучше будете работать,Будет время отдыхать.Если наш совет хороший,Вы похлопайте в ладоши!2.Физкультурой занимайтесь,Чтоб здоровье сохранять,И от лени постарайтесьПобыстрее убежать.Плюс хорошая фигура,Вот, что значит физкультура!В мире нет рецепта лучше,Быть со спортом неразлучным.Проживешь 100 лет –Вот и весь секрет.Если наш совет хороший,Вы похлопайте в ладоши!3.Мало спортом заниматься – надо правильно питаться.Чтоб здоровым быть,Учтите заранее,Что Вам необходимоПолезное питание.И помните об этом,Идя по магазинам,Не сладости ищите –Ищите витамины!Постоянно нужно естьДля здоровья Вашего:Фрукты, овощи, омлет,Творог и простоквашу.Если наш совет хороший,Вы похлопайте в ладоши!4. Нам витамины как воздух нужны,А с ними – порядок, уют, чистота, Чистота – залог здоровья,Чистота нужна везде,Дома, в школе, на работе,И на суше, и в воде.Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот,Руки мыть перед едой,Нужно с мылом и водой.Наш рецепт совсем не сложный –С грязью будьте осторожны!Если наш совет хороший,То похлопайте в ладоши!(2 детей держась за руки)4. Утром ранним поднимаясь,Собираясь в добрый путь,Умываясь, наряжаясь,Ты улыбку не забудь!Улыбаться чаще стоит –Интересней станет жить,Ведь улыбка не позволитНи тебе, ни мне тужить.Все вместе:
Мы открыли вам секреты,Как здоровье сохранить.Выполняйте все советыИ легко вам будет жить!