Интегрированое занятие по пожарной безопасности. 2 младшая группа «КОШКИН ДОМ».


Черанёва Оксана Викторовна, воспитатель КГКП Детский сад №12» г.Рудный, Костанайская область адрес: Костанайская область, город Рудный, проспект Комсомольский, 20 телефон: 87143198478 e-mail: sad1209@mail.ruИнтегрированое занятие по пожарной безопасности.
2 младшая группа
«КОШКИН ДОМ».
Цель: формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём; воспитывать понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду; Формирование интереса к театрализованной деятельности, умение разыгрывать сюжет стихотворения и отображать его в рисунке.
Ход занятия.
А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно.
Этот дом сгорел дотла.
Что за стихотворение?
Дети: «Кошкин дом».
Предлагаем вашему вниманию инсценировку стихотворения «Кошкин дом».
Инсценировка.
Беседа.
- Что случилось с кошкиным домом? (сгорел)
-Скажите, а почему загорелся «Кошкин дом»? (Ответы детей)
-Кто первым прибежал на помощь кошке? (коза)
- Кто тушил огонь после курочки? (утка)
-В каждом доме есть огонь, где его можно взять? (спички, зажигалки и т.д.)
- Скажите, а можно играть со спичками, с зажигалкой? (Ответы детей)
- Почему нельзя? (Ответы детей)
- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
- Нельзя зажигать газовую плиту.
- Не включать утюг и другие электроприборы.
- Не влезать предметами в розетки.
(Воспитатель показывает карточки).
Стихотворение «Человеку друг огонь…»
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
От огня не сдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Д/и. «Убери лишнее» (свечка, спичка, зажигалка, мяч, кукла, пирамидка и т. д.)-Скажите, а видел ли кто нибудь из вас, огонь? (Ответы детей). Правильно! Огонь легкий, воздушный, языки пламени быстро поднимаются вверх.
-Какого же цвета огонь? (Ответы детей)
Давайте мы с вами нарисуем «Кошкин дом» в огне. Перед вами лежит рисунок домика, где жила кошка, нам нужно нарисовать только языки огня.
-Ребята, каким цветом будем рисовать огонь? (красным, оранжевым, жёлтым)
Самостоятельная работа.
Мы с вами нарисовали «Кошкин дом» в огне. Герои стихотворения не смогли потушить огонь. А почему они не смогли потушить огонь? (Неправильно тушили).
-А если случится настоящий пожар, кто его тушит? (Пожарные).
- А как называется машина, на которой они ездиют? (На пожарной машине).
-Какого цвета пожарная машина? (красная)
- Чем пожарники тушат огонь? (Водой)
Правильно, чтобы потушить огонь нужно вызвать пожарных. А вот у нашей кошки сгорел дом. Где же кошке жить? (Ответы детей)
Давайте поиграем и отремонтируем кошке дом.
Д/и. «Заплатка». (Вам нужно подобрать нужную заплатку для домика)
Молодцы, ребята! Мы отремонтировали дом.
Послушайте стихотворение «Пусть знают мальчишки…»
Пусть знают мальчишки!
Пусть знают девчушки!
Часто бывают пожары на свете.
С огнём очень часто играются дети.
И потому скажем громко и внятно:
С огнём не шутите!
С огнём не шутите!
Но если случится пожар – не теряйтесь!
Срочно в пожарную часть обращайтесь!