Математика. Числовые и буквенные выражения


Разработка урока по математике
в 3 классе на тему:
«Числовые и буквенные выражения»
Цели урока: Познакомить детей с математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы; учить рассуждать, используя ранее изученные знания; воспитание аккуратности, уважения к друг другу
Задачи урока: сформировать умение решать буквенные и числовые выражения; совершенствование знаний о буквенных и числовых выражениях; воспитание аккуратности, уважения к друг другу.
Оборудование: наглядный материал; учебники, тетради
Ход урока
Организационный момент. Психолого- педагогический настрой на работу.
Упражнение «Улыбка для друга»
-Улыбнитесь друг другу, пожмите руки. Пусть сегодняшний урок поможет добыть вам новые знания, принесет позитивные эмоции, радость общения друг с другом.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

На какие группы можно разбить все эти записи? (уравнения, равенства, неравенства, выражения)
- Как можно назвать выражения, составленные из одних чисел? А выражения, в которых встречаются буквы. Как их можно назвать? Можно ли найти их значения?
- Можете ли вы объяснить, какие записи являются выражениями, а какие - равенствами (Почему?)
Числовые выражения составлены из чисел и знаков действий. Выражения буквенные в них встречаются буквы и знаки действий.
Записи вида 7>5, а + b = b + а, 25 - 8 < 25-3 не являются выражениями. В них есть знаки сравнения: <,>, = . Это равенства и неравенства.
Объясните, почему записи а<12 и 7 + 4 = 11 не являются выражениями.
Назовите записи, которые не являются выражениями:
8-2100 > 1545-7 + 3а + 3 = 5
4 + 5- 3 с + п6 + 3 = 962 <600
- Что общего?
-В чём различие?
- Какая тема нашего урока?
- Тема урока: «Числовые и буквенные выражения»
 3. Каллиграфическая минутка.
-Выписать буквенные выражения
а+456 r>987 c-d+a d-456
4. Первичная проверка понимания.Работа по учебнику, направленная на систематизацию изученного материала.
Задание № 2
Найди значения буквенных выражений.
d 6 7 8 9 10
d•9 d + 150 k 6 7 8 9 10
k •8 500 -k Первая таблица выполняется устно. Вторая письменно.
При выполнении № 3 обращает внимание на запись буквенных выражений.
а) Купили 6 пакетов картофеля по 8 кг в каждом. Израсходовали 24 кг. Сколько килограммов картофеля осталось? 8 • 6 -24
б)В бочке было 100 л воды. Из неё взяли 9 вёдер по 7 л. Сколько литров воды осталось в бочке? 100 -7 • 9
в)В бочке было 100 л воды. В неё долили 5 вёдер по 7 л. Сколько литров воды стало в бочке? 100 + 7 • 5
г)Купили d пачек бумаги по k листов в каждой. Истратили b листов. Сколько листов бумаги осталось? k • d - b
Приём «Реши, проверь и оцени» (работа в парах).
Проверьте в парах по ключу. Оцените работу.
Решают, в паре обсуждают, взаимопроверка по ключу.
Задание № 4
32
45
35
8 9
48
56
54 0
2
45
0 8
27
0
9
№6 – самостоятельно

Найди неверные записи. Перепиши их, исправляя ошибки.
6  9 = 5427 : 9 = 42  9 > 16
4  3 > 160  3 = 381 : 9 < 9
8  6 = 427  5 = 3540 : 2 = 20
49 : 7 = 756 : 7 < 87  4 = 28
6  423 : 23 = 124 : 6 = 4
5. Рефлексия учебной деятельности.Тест: ответ «ДА» или «НЕТ».
Выражения бывают числовые и буквенные?
2. Буквенные выражения не содержат букву?
3.Числовые выражения содержат букву?
4. 456-200; 570-290 Это числовые выражения?
5. х+128=400 980-х=201 Это буквенные выражения?
Выполняют тест. Проверяют по ключу. Взаимопроверка.
Рефлексия:
- На уроке я узнал больше……………
- Мне было легко…….. , или трудно …….
- Урок понравился……… почему……….
Домашнее задание: с 87№6
Самоанализ урока.
Предмет: математика
Класс: 3 «Д»
Тема урока: «Числовые и буквенные выражения»
Количество учащихся: 27
Цели урока: Познакомить детей с математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы; учить рассуждать, используя ранее изученные знания; воспитание аккуратности, уважения к друг другу
Задачи урока: сформировать умение решать буквенные и числовые выражения; совершенствование знаний о буквенных и числовых выражениях; воспитание аккуратности, уважения к друг другу.
Оборудование: наглядный материал; учебники, тетради
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и закрепления изученного материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведённом уроке. Содержание урока, оборудование урока, организация учебной деятельности школьников, применение словесных, наглядных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и закрепления изученного материала я оцениваю как хороший.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель- ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.