Выступление на методическом объединении на тему:Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.


Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.Классный час может проводиться в форме:1. Классного собрания;2. Воспитательного часа (час классного руководителя);3. Экскурсии; 4. Тематической лекции;5. Беседа (этическая, нравственная); 6. Диспуты; 7. Встречи с интересными людьми; 8. Викторины по различным областям знаний; 9. Дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по 10. заданной теме); 11. КВНы; 12. Интерактивные игры; 13. Игры путешествия; 14. Театральные премьеры; 15. Психологические игры и тренинги; 16. Читательские конференции. Итак, час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Классный час выполняет функции:просветительскуюориентирующуюнаправляющуюформирующую. Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы. Хотя иногда классный час выполняет исключительно ориентирующую функцию: при обсуждении широко известного события.Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.Формирующая функция вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и т.д. Это можно сделать, например, при помощи анкетирования или беседы.При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа:1. Определение темы и задач классного часа; 2. Определение времени и места проведения классного часа;3. Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия.) Музыкальное оформление по теме составить план (сценарий) проведения классного часа. Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу), Если это предусмотрено планом, определить степень целесообразности участия педагогов или родителей 
Анализ его результативности. Советы по организации классного часа.Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.