Конспект занятия по ДПТ Космические фантазии
МБУДО «Дом детского творчества»
Конспект занятия
«Космические фантазии»
Составитель:
Рыбалко Лариса Юрьевна,
педагог дополнительного образования
Бийск, 2015
Тема «Космические фантазии»
Направление художественное
Образовательный курс «Декоративно-прикладное творчество»
Возраст обучающихся 9-13 лет
Тема занятия «Космические фантазии»
Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, краски, видеозаписи, листы бумаги (размер ватман), поролон, трафареты.
Организационный момент
Цель: Организация начала занятия, создание психологического настроя на совместную учебную деятельность.
Задачи:
обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.
Метод, используемый на этапе занятия: беседа
Деятельность обучающихся Деятельность педагога Примечание
Настраиваются на занятие,
просматривают фрагмента видеофильма,
принимают участие в беседе,
формулируют ответы на вопросы педагога. Организует начало занятия, создает психологический настрой на учебную деятельность и активизирует внимание.
Определяет тему занятия. Ставит цели и задачи.
Добрый день!
Сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Для того, чтобы определить тему и цели нашего занятия, я предлагаю посмотреть видеоролик. (Красота вселенной).
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать?
Замечательно, мы сегодня будем фантазировать и вспоминать тех людей, которые открыли космос и дали нам возможность любоваться красотой, которую мы сейчас видели.
- Сегодня на занятии создадим коллективные проекты на больших листах.
- Какую тему занятия вы можете предложить?
А вот каким образом мы будем создавать эти проекты, мы с вами подумаем вместе! Демонстрация фрагмента видеофайла «Красота вселенной»
2. Изучение нового учебного материала и практическая работа.
Цель: Развитие творческих способностей, познакомить детей с одним из видов нетрадиционной техники изображения.
Задачи:
- обеспечение усвоения новых знаний и способов действий;
- формировать эрудицию, широкий кругозор детей;
- формировать у обучающихся интеллектуальные умения: умение выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать;
- Развивать умения работать в коллективе.
Метод, используемый на этапе занятия: рассказ, беседа, прослушивание, метод наблюдения.
Деятельность обучающихся Деятельность педагога Примечание
Дети принимают активное участие в беседе.
- Рисунок пальцами. Рисунок солью. Монотипия, метод по сырому. Кляксография. Техника мятой бумаги. Рисование свечей. Граттаж.
Дети наблюдают, просматривают материал, анализируют, выстраивают алгоритм действий.
Работа с болончиками и трафаретом. Работа губкой.
Озвучивают свои варианты ответов.
С создания эскиза!
Определить построение композиции.
Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.
Воспринимают и анализируют информацию, выполняют задание
Педагог активизирует познавательную активность обучающихся, организует их практическую деятельность.
Скажите, пожалуйста, кто первым побывал в космосе?
Кто первым открыл для человечества космос?
Что мы отмечаем 12 апреля?
Скажите, ребята, а какие нетрадиционные способы и техники изобразительного искусства вы знаете?
А теперь я предлагаю посмотреть несколько способов изображения космоса в других нетрадиционных техниках изображения.
Какие методы вы увидели?
- С чего начнем работу? Как вы думаете?
Что такое композиция?
Как и что можно изобразить!
Определите для себя, что является центром композиции. Какой цвет, колорит, тон, формы, приемы могли бы вы применить в своей работе.
Давайте сформируем группы. На столах ватман – бумага. Кисти, краски. Трафареты планет. Губки. Щетки, и ваша задача - дружно поработать и создать космический пейзаж в группах.
Приступайте к выполнению проекта. Желаю удачи.
На стендах (доске) фотографии Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Белки и Стрелки, ракет «Восток» и «Восток – 6», планеты Земля. Рисунки детей о космосе.
Просмотр видеофайлов; «Быстрый рисунок космоса». «Рисуем космос с помощью губки».
Дети работают в группах.
3. Закрепление учебного материала.
Цель: установить уровень и качество приобретенных знаний и устранить пробелы (в случае необходимости).
Задачи:
- обеспечение закрепления вновь приобретенных знаний;
- развивать умение обобщать информацию и делать выводы;
- - развивать толерантность, коммуникативные способности;
Метод, используемый на этапе занятия: словесный (беседа, объяснение);
Деятельность обучающихся Деятельность педагога Примечание
Обучающиеся, анализируют информацию.
Озвучивают свои варианты ответов.
Участвуют в обсуждении, формулируют ответы. Педагог организует обучающихся для проведения анализа.
Итак, о чем мы сегодня с вами беседовали?
Что вспомнили?
Какие методы и приемы вы использовали в работе? 4. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия.
Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели занятия, определение перспективы последующей работы.
Задачи:
- мобилизация детей на самооценку;
- развитие навыков объективной оценки и самооценки;
- формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли;
Метод, используемый на этапе занятия: беседа.
Деятельность обучающихся Деятельность педагога Примечание
Анализируют результаты деятельности, обсуждают, отвечают на вопросы педагога, приводя аргументы. Вместе с обучающимися педагог подводит итог занятия. Просит группу выделить из всех наиболее удачную, по их мнению, привести аргументы, дать оценку. Проводит награждение.
На следующих занятиях мы еще не раз будем возвращаться к этим методам изображения, использовать в других своих работах. Я предлагаю вам также, дома ознакомиться с другими нетрадиционными методами изображения. В дальнейших наших встречах, у нас будет возможность их обсудить!
До свидания. Каждому обучающемуся вручаются самодельные значки-эмблемы с изображением космоса.