Тематическая викторина по английскому языку на тему Describing a room/ a flat (4 класс)
Урок-игра по теме «Мой дом» в 4Б классе (обобщение и закрепление)
Цели:
Совершенствование лексических навыков по теме «Describing a room/ a flat» и грамматических по теме «Предлоги места и оборот There is/ There are»
Активизация лексики в устной речи.
Формирование УУД
Познавательные: умение извлекать информацию, строить предложения, работать с лексическим и грамматическим материалом, умение сформулировать познавательную цель урока
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, формирование коммуникативных навыков в общении с одноклассниками
Регулятивные: умение осуществлять контроль собственной речи
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя, умение работать в группах
Задачи:
Познавательные:
формирование у учащихся целостной системы ведущих знаний по теме “ Дом, квартира ”;
закрепление ранее изученной лексики по теме “Дом, квартира”;
практиковать учащихся во всех видах речевой деятельности.
Развивающие:
развитие коммуникативных и информационных навыков работы на уроке английского языка;
развитие лингвистической догадки и логического мышления.
развитие навыков монологической речи.
Воспитательные:
воспитание потребности принимать участие в общении на английском языке;
создание атмосферы сотрудничества;
поддержание интереса к языку и стране изучаемого языка.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Good morning! I’m glad to see you. Ребята, сегодня нам предстоит закрепить знания по теме «Мой дом, моя квартира». Но урок у нас не простой, а урок-игра. Перед тем, как мы начнем играть, вам надо разделиться на 2 команды, дать название и выбрать капитанов.
Now, children, tell me please, what we are going to talk about?
Не секрет, что наша малая родина – это наш дом. Там мы всегда чувствуем себя комфортно и счастливо. У англичан есть поговорка «East or West home is best». Давайте сначала переведём её дословно.
А вы знаете, какая русская поговорка похожа на английскую?
Let’s play the game.
«Associations»
Look at the blackboard. You see a home. Write down around this word all the words which you associate with home. You have 5 minutes for this task. (каждая команда получает баллы за правильно написанное слово)
That’s good! Let’s continue our competition. Let’s play the game
«Who is the quickest?»
Look at the blackboard. There is a room and you should name the objects of furniture in it. Each team will get the points for right answers. Let’s continue our competition.
«Загадки»
Look at the blackboard. There are many pictures of furniture in a flat. I will tell you some riddles and you are to guess the meaning. В этом конкурсе вам надо будет проявить смекалку.
Картинки мебели на доске, дети отгадывают загадки и произносят название предмета на английском языке. На интерактивной доске проверяются ответы с помощью гиперссылок.
«Конкурс капитанов»
А сейчас ребята, капитаны команд выходят к доске. Задача капитанов – посмотреть на картинку и сказать, что ты видишь на ней. Не забывайте, что когда мы описываем нахождение какого-то предмета, мы используем оборот there is/ there are.
«Угадай предлоги места»
Well but to describe a flat or a room we should know not only the furniture but also some prepositions (предлоги) of place. Look at this picture and try to guess the meaning of these prepositions.
На доске картинка, на которой нарисована одна и та же мышка, но находящаяся в разных позициях к предмету.
Now look at the picture. There is a room, let’s describe it. А теперь, ребята, посмотрите на картинку и скажите, как расположены предметы. Каждый участник должен подписать предлоги места на доске.
«Конкурс дизайнеров»
Когда вы вырастите и пойдете работать, вы купите квартиру, которую нужно будет обустроить. Давайте сегодня побудем дизайнерами и создадим уютный дом. Каждый участник команд походит к доске и рисует предмет мебели в любой комнате. Но вы должны не только нарисовать, но и сказать, где этот предмет находится.
Well done! Молодцы. Our lesson is over. Thank you. Good-bye.
В конце урока подсчитываются баллы, объявляется победитель и раздаются сладкие призы
Good morning!
We are glad to see you.
Делятся на команды
Мы поговорим о том, где мы живём, о наших домах и квартирах.
Переводят поговорку («Восток или запад, дома лучше»).
«В гостях хорошо, а дома лучше»
Каждый участник команды пишет ассоциации со словом «Дом» на интерактивной доске
Команды называют предметы мебели на картинке на скорость
Каждая команда отгадывает загадки про предметы мебели
Команды отгадывают слово; та команда, которая отгадала слово правильно, должна произнести слово на английском языке
Капитаны описывают картинку, за каждый правильный ответ команды получают баллы
Каждая команда угадывает предлоги места
Дети подписывают предлоги около предмета на интерактивной доске
Учащиеся рисуют на макете дома мебель и говорят, где она находится с помощью предлогов места (работа с интерактивной доской)
Загадки
Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время под замком
Она хранит мой сон.
(Дверь)
Если ты устал играть,
То ложишься на
(Кровать)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
(шкаф)
Поля стеклянные,
Межи -деревянные.
(Окно)
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда.
(Обеденный стол)
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)
В этой комнате диванчик
Мягкий, словно одуванчик.
Ночью тут летают сны
В желтых лучиках луны. (Спальня)
Смотрят тут телепрограммы
Дочка, сын и папа с мамой.
Мягко светит абажур,
В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная)
Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном. (Кухня)
Эта комнатка темна,
В ней окошек нет.
И ни солнце, ни луна
Тут не бросят свет.
Тут хранятся раскладушки,
Чемоданы и подушки (кладовая)
Это что за простачок
Лег у двери на бочок,
На дороге, на пороге
Останавливает ноги? (коврик)
Греет лучше батареи,
С ним теплей и веселее. (камин)
Он покажет все программы,
Ты кино с ним посмотри.
А еще давно реклама
У него живет внутри. (Телевизор)