Презентация по теме Предметные олимпиады для младших школьников: зачем, как и для кого?


Зачем необходимы олимпиады для младших школьников? Мало иметь хороший ум, главное его хорошо применить. Декарт. Современное общество требует от человека: быть не исполнителем, а способным самостоятельно образовываться; быть готовым к принятию решений; принимать нестандартные решения; уметь творчески мыслить. Основные задачи учителя: повышение внутренней мотивации учения; формирование познавательной активности младших школьников. Предметные олимпиады: формируют личность ребёнка; воспитывают ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие; поддерживают и развивают интерес к предмету;стимулируют активность, самостоятельность, формируют творческий мир. базовая школьная подготовка по предмету; подготовка, полученнная в рамках системы дополнительного образования; самоподготовка; целенаправленная подготовка к участию в олимпиаде . Как выявить одарённых детей и подготовить их к олимпиаде. Дистанционная олимпиада – эффективный способ выявления и развития потенциала одарённых детей. Дистанционная олимпиада : помогает проявить себя детям застенчивым, робким, неуверенным в себе, медлительным, несобранным, которым трудно заставить себя сидеть в классе; позволяет значительно расширить кругозор; позволяет применить собственные знания, эрудицию, и логическое мышление в нестандартной ситуации. Цели проведения предметных олимпиад :всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету; развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике; правильное восприятие задания нестандартного характера повышенной трудности; преодоление психологической нагрузки при работе в незнакомой обстановке. Как организовать предметную олимпиаду? Олимпиадные задания делятся на: репродуктивные; частично-поисковые; творческие. При составлении заданий должен выполняться ряд требований: несколько заданий должно быть посильно всем участникам;  часть заданий должна допускать несколько подходов к поиску решения;  обязательно должны быть включены задания творческого характера, так как именно они способствуют выявлению одарённых учащихся; все задания подбираются так, чтобы учащиеся могли творчески использовать базовые знания. участник олимпиады должен покинуть соревнования, не только продемонстрировав свои знания, но и получив новые;  объём самостоятельной работы планируется так, чтобы выполнение заданий не занимало бы больше часа.  При составлении заданий должен выполняться ряд требований: Для кого нужны предметные олимпиады?          Участие в олимпиадах предоставляет возможность младшим школьникам:развивать интеллектуальные способности; совершенствовать творческие способности; освоить разные способы познавательной деятельности; научиться нестандартно применять учебный материал;ощутить собственную состоятельность в значимых для ребенка сферах. Участие в олимпиадах предоставляет возможность родителям: получить информацию об уровне развития творческого потенциала ребёнка; определить  приоритеты в развитии и профориентационном воспитании; выбрать направление для получения ребёнком дополнительного образования; организовать совместную деятельность с ребёнком по решению творческих и интеллектуальных задач в режиме олимпиады. Для кого нужны предметные олимпиады? Для кого нужны предметные олимпиады? Участие в олимпиадах предоставляет возможность педагогам: повысить профессиональную мотивацию;  получить богатый материал для оценивания уровней развития своих учеников, возможность с помощью "работы над ошибками" значительно повысить уровень их подготовки к последующим конкурсным мероприятиям;обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения как условия построения траектории развития каждого младшего школьника. получение жизненного опыта; расширение кругозора, интеллектуальный рост;  более успешное обучение школьным предметам; творческий рост, развитие личностных компетенций; умение оценивать себя; радость успеха. Участие в олимпиадах даёт ребёнку: