Самоанализ классного часа Школьная дружба
Самоанализ внеклассного мероприятия
Тема «Школьная дружба»
11 класс
Цель классного часа: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.
Задачи:
воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу;
развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;
развивать коммуникативные компетенции.
Оборудование:
мультимедийный проектор;
презентация к классному часу;
видеоролик "О дружбе";
Методы обучения:
словесно - эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы; частично - поисковый - выполнение работы; наглядно - образный -презентация.
Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества.
Использованные формы работы: фронтальная беседа, работа в группах. По своей структуре классный час условно был поделен на несколько смысловых блоков:
блок: Проблемно - мотивационный блок. В настоящее время тема мотивации очень актуальна. Ведь большинство из нас понимает, что главной движущей силой человека является именно мотивация. Если у вас нет сильного мотива к достижению цели, то, скорее всего, вы не получаете желаемое.
блок: Информационный - аналитический блок. Информация стала неотделимой составляющей нашей жизни и насущной потребностью людей, а умение работать с информацией является составляющей
личности. Самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания, используя дополнительные источники.
3 блок: Рефлексивный блок. Через рефлексию -дети учатся размышлять, направлять на анализ самого себя (самоанализ) - собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
На раскрытие темы также работали: убедительность формулировок, четкость подобранного текста, эмоциональность.
Содержание классного часа, на мой взгляд, соответствовало тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса.
На начальном этапе классного часа наблюдался некоторый психологический дискомфорт, который я старалась сгладить
рациональным использованием учебного времени, коррекцией действий по тактическому общению, владению общей педагогической культурой при работе с детьми.
На мой взгляд, цель достигнута и задачи, в основном, решены.
Планируемый результат мероприятия:
В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения, а также взаимопонимания, выручки, сочувствия и сострадания
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получили возможность научиться:
пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
выполнять действия в речевой и умственной форме;
В сфере познавательных универсальных учебных действий получили возможность научиться:
осуществлять поиск информации;
строить речевое высказывание в устной форме;
осуществлять анализ предлагаемых объектов;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
формулировать собственное мнение и позицию;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
контролировать действия партнёра;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
Думаю, что тему можно продолжить рядом последующих классных часов по темам: беседа «Стыд и совесть», дискуссия «От безответственности до преступления один шаг»