Познавательно — развлекательная игра «Раз картошка, два картошка»
Познавательно-развлекательная играРаз картошка, два картошка..Игра между 6-7 классами.
Цель: познакомить обучающихся с “ее величеством Картошкой”, пробудить любознательность и интерес к поварскому делу.
Участники: учащиеся 6-7 классов.
Реквизит: ножи, столы, посуда для отходов, сырая картошка, весы, 4 ведра, карточки со словом картошка, жетоны, 4 палочки, две клюшки или веника.Ход проведения:
На фоне песни “Антошка” выходят ведущие.
Ведущий 1:
Ах, картошка – объеденье,Детей и взрослых идеал.Тот не знает наслаждения,Кто картошки не едал.
Ведущий 2:
Сегодня, ребята, мы поведем с вами речь о ее величестве Картошке, которую в народе называют вторым хлебом. Но ведь картошка способна не только питать человека, с ней можно играть. Об этом свидетельствуют наши конкурсы, в которых я приглашаю вас принять участие.
Ведущий 1:
Ведь мы, играя, проверяем,Что умеем и что знаем.
Ведущий 2:
И я думаю, что каждый из вас знает, что картофель – самое распространенное огородное растение. Даже тот, кто не имеет сада, для картошки обязательно найдет местечко
Ведущий 1:
Внимание! Внимание!Всем в назидание:Кто хочет трошкиПоказать искусство с картошкой,Готовьте загадки, стихи, поговорки –Всего понемножку,Но все про картошку!Ищите! Готовьтесь! Ждите!На картофельные игрища приходите!
Ведущий 2:
Картофель уже давно стал интернациональным и очень распространенным продуктом. Каких только рецептов его приготовления не придумывали люди! А вот использовать обычную картошку для чего-либо другого пытались немногие. Сегодня мы узнаем и о других возможностях этого интересного корнеплода. За победу на каждом этапе команда получает жетон. У кого к концу соревнования жетонов окажется больше, объявляется победителем.
Всем понятно, что картошку надо вырастить. Чем лучше мы за ней будем ухаживать, тем обильнее будет урожай… Сегодня у нас две команды, 6-7 класса, которые будут бороться за звание лучшего картофелевода. Придумайте название своим командам.
Итак, мы начинаем..Во- первых, картошку надо…..
1 задание. «Посадка картофеля»
Я приглашаю к себе в помощники 8 человек (по 4 человека из каждой команды)
Задание: для начала разделиться на пары. Первые пары из разных команд принимаются за посадку картофеля. Один в паре держит ведро с овощами, второй – вынимаем из ведра по одной картофелине и «садит» плотно друг к дружке в одну цепочку. Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй с завязанными глазами собирает картофель и складывает в ведро.
Чья команда выполнит задание быстрее?
2 задание “Уборка урожая”.
№ 1: два человека от команды: один держит ведро, второй с расстояния в 5-10 метров пытается попасть. У какой команды больше попаданий та и выигрывает. (Конкурс можно повторить)
(Музыка, конкурс, подведение итогов)
№ 2: Пронести картошку, зажав ее между палочками. Чья команда быстрее?
(Музыка. Конкурс. Итоги)Ведущий 1: Сегодня уже не раз прозвучало слово “картофель”. А кто знает, откуда оно взялось? 400 лет назад клубни картофеля были доставлены из Южной Америки в Европу испанскими мореплавателями. И в каждой стране картофель получил свое название.
Англичане называли его ПОТЭЙТО.(potato)
Голландцы и французы – ЗЕМЛЯНОЕ ЯБЛОКО.
Итальянцы – ТАРТУФЕЛЬ.
А немцы переиначили ТАРТУФЕЛЬ на КАРТУФЕЛЬ, который позже стал называться КАРТОФЕЛЕМ.
Но первое картошкино имя было “ПАПА” – так называли ее на родине в Южной Америке индейцы.
А у нас в народе попросту называют этот овощ – КАРТОШКА.
Сейчас мы приглашаем двух самых сильных мальчиков на конкурс силачей.
3 задание. Подними ведро
А теперь конкурс для силачей.
Поднять ведро с картошкой одной рукой как можно больше раз. Кто победит?
(Музыка. Конкурс. Итоги)Ведущий 1: А сейчас мы поиграем со словом “картошка”. Кто из вас за одну минуту составит больше всех слов?
4 задание
Если взять большое слово,Вынуть буквы – раз и два!А потом собрать их снова,Выйдут – новые слова! Постарайтесь же у доски В уме проделать все броски!
(Варианты ответов: карта, рот, каток, кора, шок, рак …)
Ведущий 2:
В Россию картофель был завезен при Петре I. Путешествуя по Голландии, Петр I прислал мешок картошки в Петербург с наказом “приглашать население заниматься разведением картофеля”.
Когда слышишь или видишь слово “картошка”. Сразу появляется аппетит, потому что мы представляем, какие блюда можно приготовить из этого овоща.
5 задание
- Может быть, кто-то подскажет мне название этих блюд? И для команд шанс заработать дополнительный жетон. По очереди называете название блюда. Кто последний назовет, та команда получит жетон…
Ведущий 1
Из картофеля можно приготовить очень много блюд. Но картофелем можно и поиграть..в хоккей, например.
6 задание
Обвести картошину, как мячик, вокруг стула с помощью клюшки (веника) и вернуться на место. Стул стоит на расстоянии 5-10 метров. ( Этот конкурс выполняет вся команда в эстафетной форме)
(Музыка. Конкурс. Итоги)Следующие конкурсы можно назвать кулинарными…
Ведущий 2: Скажите, а какую часть картофеля мы используем в пищу? (Клубни)
Раньше, когда люди не знали, что употреблять нужно в пищу клубни картофеля, они пробовали, есть зеленые ягоды, которые созревали на кусте, но они такие горькие, что люди прозвали их “чертовым яблоком”. А дамы при дворе украшали свои прически цветами этого растения.
- Ребята, а что нужно сделать с картофелем прежде, чем что-то из него приготовить? (Очистить)
Нам бы очень хотелось узнать, как вы владеете этим искусством. Да, да, именно искусством, потому что, чем тоньше снимаете кожуру картофеля, тем больше на ней остается белков, витаминов и минеральных солей.
7 задание «Кожура»
Снять кожуру как можно тоньше. У кого вес картошины больше, тот победил.
Очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту. Побеждает тот, у кого лента от кожуры самая длинная.
(Музыка. Конкурс. Итоги) 8 задание “Половинки” – разрезать картофелину так, чтобы половинки были равными по весу. Побеждает тот, у кого разница в весе половинок самая маленькая.
(Музыка. Конкурс. Итоги)Ведущий 1: Следующий этап игры называется “Пластинка”.
9 задание “Пластинка”. Отрезать от одной из половинок тонкую пластинку. Побеждает тот, у кого срезанная пластинка самая тонкая и при этом – самая большая по площади.
(Музыка. Конкурс. Итоги)Ведущий 2: Этап “Соломка”.
10 задание “Соломка” Нарезать картофель “соломкой” так, чтобы длина каждой “соломки” была не менее 4 сантиметров. Побеждает тот, у кого количество четырехсантиметровых “соломок” наибольшее.
(Музыка. Конкурс. Итоги)11 задание. Пословицы.
Я буду начинать, а вы продолжите.
1. Уродился хлеб в оглоблю, а картошка………….. – в колесо.
2. Клади картошку в окрошку, а любовь……… в дело.
3. Картошка хлеб …………бережет.
4. Ели да береза – чем не дрова, соль да картошка……….. – чем не еда.
8. Без труда картошка ………не родится никогда.
19. Хорош ерш в ухе, а картошка ………..в пироге.
Ведущий 2: Заключительный этап нашей игры называется “Метаморфозы”.
12 задание. Творчество.
Путем обрезания превратить картофелину в любой другой овощ, фрукт или корнеплод, например в морковку или ананас. Побеждает тот, у кого получается оригинальная и точная копия.
(Музыка. Конкурс. Итоги)Ведущий 3: Сегодня мы поведали вам о ее величестве Картошке. Вы узнали, откуда она к нам пришла, сколько у нее имен и чем она полезна людям. Постарайтесь дома понаблюдать за этим интересным растением и узнать о нем что-то новое.
Итак- на последок развлечение-танец с картошкой. Вам надо разбиться на пары. Зажав картошку между лбами, пары под музыку танцуют.
Подведение итогов. Награждение.
Увы! Пришла пораНам расставаться.Закончилась игра,И будем мы прощаться.
- До свидания! До новых встреч!
частушки
1. Про картошку золотую
Мы частушки вам споем
По утрам её родную.
Каждый день жуем жуем.
2. Посадили мы пшеницу –
Вырыли картошку
Не пойму я, от чего –
У картошки рожки.
3. Урожай картошки есть
Значит будет, что поесть
Если много есть картошки
Будут быстро бегать ножки
4. Очень я люблю картошку
Ем на ужин и обед
Если б не было картошки,
Был не мил мне белый свет.
5. Ох, картошечка картошка
Как ты милая вкусна,
Много блюд мы приготовим,
Будем сыты навсегда.
6. Мы варили всей семьей
Русскую картошку
Отказалась от нее
Только наша кошка.
7. Мы картошки много съели
И от вкуса обалдели
Если будем много есть
В двери нам уже не влезть.
8. Не пойду на танцы я
С мальчиком Антошкой
Потому что у него
Вырос нос картошкой.
10. Загляделась я на Ваню
Сидя у окошка.
Пригорела на плите
Вся моя картошка
11. Если мы картошку вместе,
Заодно запели песни,
А соседи усыхали,
На картошку прибежали.
12.Каждый день картошка в доме
Жарится и варится,
Этим овощем недаром
Вся Россия славится.
13. Мы частушки про картошку
Вам пропели от души,
А теперь бы мы хотели,
Чтобы нам похлопали.
К а р т о ш к а
К а р т о ш к а