Сообщение на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и внеурочной деятельности во 2 классе в соответствии с ФГОС»

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и внеурочной деятельности во 2 «В» классе в соответствии с ФГОС»
подготовила: учитель начальных классов
МОУ Гимназии №14
г.о. Орехово-Зуево
Моткова Ю.Ю.
Согласно ФГОС, современный учитель должен владеть комплексным подходом к изучению личности школьника, учебной ситуации. Такой комплексный подход направлен прежде всего на осмысление реальных учебных возможностей: степени обученности, обучаемости (способности к обучению), познавательных интересов, мотивов учения, а также на установление дидактических причин слабой успеваемости, степени удовлетворенности учащихся и учителя образовательным процессом. Качество знаний не всегда определяется объёмом выученного материала, скорее – это умение пользоваться этим материалом. Процесс усвоения знаний – индивидуальный, поэтому необходимы такие формы диагностики – контролирующей работы на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса.
Я считаю, что диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяет учителю оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений. Богатый материал для диагностики и последующей коррекции знаний дают индивидуальные задания, тесты и тестовые задания.
Условием возникновения опыта стало улучшение материально-технической базы школы и внедрение в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий. В моем кабинете установлена и максимально эксплуатируется интерактивная доска Star Board в комплекте с мультимедиапроектором, ноутбуком, веб-камерой, аудиосистемой. Я стараюсь применять данное оборудование на всех уроках.
Если это русский язык, математика, окружающий мир, то активно используется интерактивная доска, программное обеспечение (диски). Дети по очереди подходят работать с доской, разгадывая, решая задачи, ребусы, выполняя различные задания.
В конце урока и, особенно в конце темы, с помощью пультов для тестирования проводится рефлексия и небольшой тест для выявления степени усвоения знаний.
На уроках окружающего мира и внеурочной деятельности «Зеленый дом» учащиеся учатся работать с микроскопами, обрабатывая материал на персональных ноутбуках (1 на пару учащихся).
Ноутбуками учащиеся также пользуются на внеурочной деятельности «Знайка». Установлена программа «Отличник», где дети решают примеры или выполняют задания по русскому языку и сразу же получают оценку.
На уроках ИЗОХТ используем конструктор «Лего», это развивает и мелкую моторику, умение проектировать и зрительно воспринимать модели, разбивать целое на части, составлять из частей, деталей цельный предмет.
На уроках литературного чтения учащиеся регулярно слушают аудиозаписи, запоминают правильную интонацию и стараются передать ее в самостоятельном чтении; читают вместе с «автором» аудиозаписи, что развивает хоровое чтение и ускоряет темп чтения у неуспевающих учеников.
Благодаря внедрению современных технологических средств в процесс обучения учащихся стало учиться интереснее, они увлекаются процессом обучения. Они учатся, играючи.

15