Организация художественно-продуктивной деятельности с целью развития творческих способностей в группе раннего возраста.
Организация художественно-продуктивнойдеятельности с целью развития творческих способностей в группе раннего возраста. Сотникова М.А.МБДОУ № 128Мурманск Актуальность Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая: развитию способности нестандартно мыслить; готовности к активности творческого характера; умению создавать креативные продукты собственной деятельности; формированию эстетического отношения к миру. Цель Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности. Задачи Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации;Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус; Формировать позицию художника-творца, побуждать самостоятельно выбирать техники изображения при создании выразительных образов; поддерживать проявления инициативности, индивидуальности, рефлексии; Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа. Оснащение уголка изобразительной деятельности Толстые восковые и акварельные мелки; цветной мел; пластилин, наборы красок, фломастеров, карандашей; наборы с трафаретами для аппликации и рисования; цветная и белая бумага, картон, обои, бумага разных тонов и фактуры; доска, мольберт, магнитная доска, фланелеграф или коврограф; Нестандартное оборудование (тычки, трубочки для выдувания, ватные палочки, штампики, кисти, поролон, печатки, клише и др. нестандартное оборудование для изодеятельности). Игры и упражнения, используемые для развития творческих способностей Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры),Упражнения, способствующие развитию умений связывать элементы рисунка (мазки, линии, штрихи) с предметами окружения; Использование приемов сотворчества (дети выполняют рисунок на подготовленном воспитателем силуэте, дорисовывают элементы) и создания коллективных композиций; Применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами и т.д; Достижения детей СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!