Классный огонек к 23 февраля «Разведчики»


Классный огонек к 23 февраля «Разведчики»
Цель:
Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
Познакомить детей с родами войск.
Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Подготовка к классному часу:
Разучивание стихов, для участников игры на военную тему.
Оформление класса Девочки готовят поздравления мальчикам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.
Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения цветные мелки, и др. реквизит.
Ход праздника
Мальчики выстраиваются в коридоре по росту,зрители и жюри занимают свои места.
Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.
В этот день поздравляют военнослужащих,ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных(пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море,и в воздухе.
Защитники Отечества должны уметь все делать,быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
Под звуки марша и аплодисменты зрителей,мальчики входят в зал, маршируют на месте, расчет на 1-2-й, деление группы мальчиков путем простого расчета на две команды. Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают на рукав отличительные знаки и занимают в зале места.Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки (жюри будут показывать карточки с цифрами).
МАЛЬЧИШКИЭто все, конечно, враки, Что мальчишки любят драки, Хулиганы, забияки, Непослушными растут... Даже взрослым строят рожи... Надо с ними быть построже? Все спускать - они, похоже, До инфаркта доведут?! Но, представьте, что мальчишкиВ драке - только понаслышке, Набивать не будут шишки Просто так и без причин! Не пройдут свои дороги, Перекаты и пороги, То тогда из них в итогеНе получится мужчин!
Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Муз.сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л.Агутина.
1 конкурс
: Участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.
2 конкурс:
Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.
1 команде 2 команде

5 конкурс:
От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо,правый глаз, левый глаз.
4 конкурс:
Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.
1 команде 2 команде
Слова синего и красного цвета Слова желтого и зеленого цвета
В результате должны получиться такие пословицы:
1) Умелый боец везде молодец. 1) Офицер в доблести пример.
2) Военному делу учиться всегда пригодиться. 2) Маскировка – это хитрость и сноровка.
5 конкурс:
И последнее испытание: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться.Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.
Включается запись матросской пляски "Яблочко". Танцуют все мальчики. Ктовыдержит танец до конца?
После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя.
Дополнительно могут быть использованы загадки(девочки загадывают мальчикам):
К. Ваншенкин. Матрос.
На ремне сверкает пряжкаИ блестит издалекаПолосатая рубашкаНазывается тельняшкаА матросская фуражкаНе имеет козырька. Называется фуражка…Бескозырка моряка!
Под водой железный кит, Днем и ночью он не спит. Днем и ночью под водойОхраняет твой покой (подводная лодка) Ночью, в полдень, на рассветеСлужбу он несет в секрете, На тропе, на берегу,Преграждая путь врагу. (пограничник)
Без разгона ввысь взлетает,Стрекозу напоминает,Отправляется в полетНаш российский… (вертолет)
Далее следует поздравление пап с вручением сувениров, сделанных своими руками.
Стихи для пап и дедешекПрошли времена, когда были штыки,Достаточно войн уже было.Но пишем всегда с красной строки,Защитники, вы — наша сила! Славься, Родина, своими героями!Наш мужчина отважнее всех.Он — защитник, опора и слово,Он — с большой буквы «Ч» — Человек.Мы гордимся твоими заслугами,Как священной победой в войне.Столько терпишь ты боли издержанной.Преклоняемся низко к тебе!
©
Самый лучший О. Чусовитина Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть, Может поиграть он в шашки, Может даже вымыть чашки, Может рисовать машинки, Может собирать картинки, Может прокатить меня Вместо быстрого коня. Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить. Для меня всегда герой – Самый лучший Папа мой!
Мой папа Л. РазумоваМой папа красивый И сильный, как слон. Любимый, внимательный, ласковый он. Я жду с нетерпением Папу с работы. Всегда мне в портфеле Приносит он что-то. Мой папа находчивый, Умный и смелый. Ему по плечу даже сложное дело. Ещё он — шалун, Озорник и проказник. С ним каждый мой день Превращается в праздник. Мой папа весёлый, Но строгий и честный. С ним книжки читать И играть интересно. И скучно без папы На санках кататься. Никто не умеет Так громко смеяться. Мой папа – волшебник, Он самый хороший. Он вмиг превращается В то, что попросишь. Он может стать клоуном, Тигром, жирафом. Но лучше всего Он умеет быть папой. Его обниму я И тихо шепну:— Мой папочка, я тебя Крепко люблю! Ты самый заботливый, Самый родной, Ты добрый, ты лучший И ты только мой! Про дедушку Е. ДюкДедушка очень у нас деловой: Ходит по дому, забыл про покой. Бабушке он помогает весь день, Делать ему это вовсе не лень. То постоянно очки он теряет, То разобьет что-то он, то сломает, Вечно спешит, а устанет от дел, Сядет с газетой — уже захрапел. Сегодня Федя не проказник И. Грошева Проснулся Федор утром рано И чуть не шлепнулся с дивана: Вчера разбросанные танки, Машинки, кони и тачанки Построились. И в ряд стоят Торжественно, как на парад! «Вот это да!» — подумал он, - «Быть может, это снится сон?» Но в комнату заходит мама И, улыбаясь, говорит: «Вставай, защитник, умывайся, На кухне чай уже кипит». И вспомнил Федор, это — праздник И он сегодня — главный в нем. Сегодня Федя — не проказник, Он маму слушает во всем, Сестренку во дворе спасает… А мама про себя мечтает: Пускай так каждый день бывает!
Папа Т. Прокофьева У папы работа! У папы забота! И некогда с нами ему поиграть. А мы его любим! А мы его ждём! Но если наш папа берёт выходной, Как здорово с ним, Он такой заводной!
Зеленый цвет у наших трав некошенныхИ у лесов, шумящих сотни лет. Солдат молоденький в пилотке новенькой У гимнастерки тот же цвет. Солдат молоденький в пилотке новенькой У гимнастерки тот же цвет.
Шагает строй лесами, пересками, Его почти не видно за листвой. Солдат молоденький в пилотке новенькой Стреловой роты рядовой.
А провожают войнов красавицы Березок белых выстроился ряд Солдат молоденький в пилотке новенькой Березки вслед тебе глядят.
Пройдут года, и много весен сменится, Но словно песню, петую в строю, Солдат молоденький в пилотке новенькой Ты вспомнишь молодость свою.
Зеленый цвет у нашых трав некошенных, А лес могучий полон тишины. Солдат молоденький в пилотке новенькой Защитник мирной стороны.