Проект Разведчики новых дорог(октябрята)













































Родина
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идем.
В. Степанов





Актуальность проекта

На современном этапе развития детского движения наблюдаются кардинальные изменения. Создается множество детских объединений, организаций, ассоциаций, союзов, движений с разнообразными целями, задачами, принципами и содержанием деятельности.

В них очень легко запутаться и потеряться даже взрослому, не говоря уже о ребенке, который без нашей помощи, может выбрать неправильный путь.

Многие ли из нас, родителей, педагогов ставили перед собой вопрос: «Каким должно быть молодежное движение, организация, в которую мы бы разрешили, посоветовали вступить ребенку». Движение, о котором можно рассказывать, не приукрашая действительность.

Среди младших школьников и их родителей был проведен опрос «Мой ребенок и детское движение». Было опрошено около 100 взрослых и детей. Респондентам было предложено ответить на следующие вопросы: «Каким должно быть детское движение, в которое Вы разрешите вступить своему ребенку?»,
«Какой должна быть организация, в которую ты хотел бы вступить?»

Проанализировав результаты опроса, мы выявили основные требования взрослых и детей к детским организациям:

Ответы взрослых:

В первую очередь, хочется, чтобы мой ребенок был проинформирован о деятельности организации, в которую ему предлагают вступить. Желание стать членом организации должно быть добровольным.
Движение должно приносить пользу не только окружающим, но и городу, стране.
Организация должна быть такой, чтобы в нее стремились попасть дети. Организация, которая завлекала бы своим позитивом.
Организация должна принимать в свои ряды только прилежных ребят, которые хорошо учатся, имеют примерное поведение, помогают взрослым, творят полезные дела.
Деятельность организации должна быть познавательной, расширять мировоззрение детей.
Деятельность организации не должно мешать учебному процессу.
Организация, помогающая растить настоящих патриотов страны, достойное будущее.

Ответы детей:

В организации, в которую я бы хотел вступить, должно быть интересно и познавательно.
Организация, в которой бы все всегда дружили и никогда не ругались.
Организация, в которой ребята всегда тебя выслушают, помогут, прислушаются к твоему совету.
Организация, в которой мне дали бы какое- нибудь поручение.
Организация, в которой всегда весело. Мы играем, путешествуем, отдыхаем.
Я хотел бы помогать стареньким бабушкам и дедушкам.
Чтобы мне не было стыдно за то, что я ношу звание организации.
Исходя из основных требований к детскому движению, на наш взгляд, подходит Белорусская республиканская пионерская организация, цель которой помочь каждому ребенку стать Гражданином, своими делами и поступками приносить пользу себе, семье, Родине.
Деятельность пионеров не только по своему характеру, но и по содержанию близка к жизни ребят в свободное от уроков время. Они не только выполняют поручения, но так же вместе играют, занимаются спортом, организуют прогулки, увлекаются другими делами, вызывающими общий интерес.

Стать пионерами ученикам помогают учителя, педагоги-организаторы, а также деятельность пионерской организации зависит от хорошо поставленной воспитательной работы в школе.

Уже во втором классе к ученикам приходит старшая вожатая вместе с пионерами и рассказывает о пионерском движении, рассказывает о том, какой путь нужно пройти, чтобы стать пионером.

Малыши, увлеченные интересным рассказом о пионерах, изъявляют огромное желание вступить в организацию.

С этого момента начинается самая кропотливая работа: организация становления ученика – октябренком, октябренка – пионером.

Дети стали октябрятами. На груди у них висит значок, о котором они так мечтали. Они все стремятся участвовать в различных делах, совершать хорошие поступки, а главное все знать. Такой уж это возраст – до всего есть дело.

Как использовать в воспитании эту потребность души?

Какие задачи поставить и как строить работу с октябрятами?

Чем руководствоваться при определении содержания и форм организации октябрятской деятельности?
Эти вопросы волнуют тех, кто работает с ребятами младшего школьного возраста.

Разработка данного проекта является нашей попыткой помочь педагогу-организатору организовать интересную, целенаправленную, систематическую деятельность октябрят.

Поскольку октябрятские группы создаются при пионерских отрядах, а октябрята готовятся стать пионерами, то деятельность октябрят строится на тех же принципах, что и деятельность пионеров.

Данный проект рассчитан на трехлетний процесс общения и сотрудничества малышей, пионервожатых, педагогов и родителей. Он предполагает творческое планирование работы с «октябрятами» с учетом требований Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, программы деятельности ОО «БРПО», насущных задач пионерской организации.

Реализация данного проекта направлена на решение главной задачи – подготовка детей к вступлению «октябрята», ОО «БРПО».












Цель проекта:
Создание оптимальных условий для воспитания у младших школьников патриотизма, любви к Родине, активной гражданской позиции, вовлечения их в деятельность групп «октябрят» и подготовки к вступлению в пионерскую организацию. Участие детей в конкретной социально значимой и общественно полезной деятельности, реализации собственных интересов и потребностей общества, развития социального творчества и инициативы.

Задачи проекта:
создание оптимальных условий для развития социальной активности и ответственности, творческих способностей младших школьников, их кругозора через вовлечение их в систему ценностей и традиций пионерского движения, формирование стремления к поиску нового и способности находить оптимальные пути решения жизненных проблем;
формирование национального сознания, гражданственности и патриотизма; воспитание любви к родному краю, знакомство «октябрят» с историей малой родины, нынешним днем, культурой, традициями;
расширение знаний о природном наследии родного края,
воспитание умения понимать ценности природы и заботиться о ней;
формирование у младших школьников гуманистических представлений об общественных нормах морали, сострадания, милосердия, нетерпимости ко злу и включение их в мотивационную структуру личности;
совершенствование и развитие пионерского движения в школе посредством сохранения традиции преемственности поколений, наполнения ее новым содержанием;
подготовка квалифицированных пионерских вожатых для работы в группах «октябрят», укрепление тем самым лидерского потенциала пионерской организации;
апробирование новых эффективных путей, форм и методов деятельности пионерской организации в ее работе с «октябрятами».
формирование у пионеров опыта взаимодействия с партнерами разного возраста.



Механизм реализации
Проект «Разведчики новых дорог» является нашей попыткой помочь

педагогу-организатору организовать интересную, целенаправленную, систематическую деятельность «октябрят». Ведь заинтересовать организацией всего лишь полдела, главное увлечь работой и деятельностью объединения.
В самом начале учебного года педагогу-организатору необходимо организовать несколько групп пионеров – активистов, которые в последствии будут закреплены за определенным классом «октябрят». Пионеры-активисты – правая рука педагога-организатора в работе с «октябрятами».
После этого ему нужно провести совместное собрание с классными руководителями вторых классов и пионерами-активистами. На собрании необходимо утвердить план работы с «октябрятами», распределить обязанности.

Проект «Разведчики новых дорог» рассчитан на 3 года.
Каждый год направлен на реализацию основной цели проекта: заинтересовать детей пионерской организацией, подготовить их к вступлению в пионеры. Каждый месяц дети будут увлечены различными мероприятиями. Которые будут носить воспитательный, патриотический характер. Это и праздники, коллективные творческие дела, игры-путешествия.
Три года представлены в виде дорог, своеобразной лестницы. Каждая дорожка, скрывающая под собой удивительные приключения, ступенька к званию пионер. Мы можем перечислить следующие ступеньки: «Будем дружить», «Октябренок – это я», «Мы вместе», «Мы - пионеры».
Чтобы «октябрятам» было интересно, предоставим им возможность жить «по–октябрятски», участвовать в конкретных делах. «Октябрята» стремятся к деятельности, особенно к коллективной, любят выполнять различные поручения, проводить сборы, охотно участвуют в акциях, конкурсах.

Если в первый год ребята стремятся к получению «октябрятской» звездочки, то в последующие годы, на наш взгляд, одного стремления стать пионером для плодотворной деятельности младших школьников мало. Каждый ребенок должен видеть, как он растет относительно самого себя и других малышей. Мы предлагаем в последующие годы работы с «октябрятами» мотивировать их рост и достижения поставленной перед ними цели – стать пионером, следующим образом.

Каждый год появляется новая ступенька, на которой будет расти «дерево достижений». К ветвям и стволу, которого в течение учебного года, по мере участия младших школьников в мероприятиях (мероприятия представлены в плане реализации проекта), будут прикрепляться фотографии учеников, помещенные в первый год - на листочки деревьев, во второй год - на воздушные шары, третий год - на цветочки. Тем детям, которые были активны в течение первого года и «взобрались» на самую вершину кроны «дерева достижений», в конце текущего или в начале следующего учебного года, будут повязаны шарфики синего цвета.

Если дети и дальше будут активно участвовать в жизни организации, то их шарфики будут пополняться звездочками. В конце каждого триместра мы рекомендуем проводить линейку, на которой будет производиться награждение самых активных ребят. Участие в четырех мероприятиях – звездочка. Для упрощения системы получения звездочек, мы в плане работы выделили синем цветом мероприятия за участие, в которых, ребята и получат заветные символы.

При получении четырех-пяти звездочек у младшего школьника на шарфике вместо маленьких звездочек будет помещена одна большая.
На третий год, по мере плодотворной и активной работы у детей на шарфиках появятся полоски белого, зеленого, красного, желтого цветов. Полоски будут отражать работу младших школьников в течение третьего года.
Белая полоска – совершение добрых дел, помощь старшим, своему однокласснику.
Зеленая полоска – забота об окружающей среде, уход за цветами в школе, классе, озеленение пришкольного участка, изготовление кормушек и т.п.
Красная полоска – участие в пионерских делах, помощь пионерам в организации мероприятий, акциях.
Желтая полоска – активное участие в мероприятиях школы, класса.

Появление звездочек, полосок у младших школьников на шарфике зависит не только от самих детей. Эта заинтересованность и классных руководителей, пионервожатых, педагога-организатора, которые обязаны вести пристальное наблюдение за детьми, отмечать их добрые поступки, дела, участие даже в самых элементарных поручениях.
Третий год направлен на подготовку «октябрят» к новому званию «Пионер», к замечательному празднику «Посвящение в пионеры». Каждый малыш обязан понимать, что скоро он станет пионером. И, возможно, войдет в ряды пионеров – активистов. И будет работать с малышами, которые обязательно захотят стать «Октябрятами».




Участники программы
Участниками проекта являются младшие школьники в возрасте 7-10 лет – «октябрята», пионеры-вожатые «октябрят» пионерские дружины, педагог-организатор, учителя начальных классов, родители.
















Первое полугодие _____ учебного года
«Будем дружить»

Мероприятия
Сроки
Ответственные

Создание групп пионеров – активистов «Вожатые «октябрят»
сентябрь
Педагог-организатор.

Разработка маршрута «Разведчики новых дорог»
сентябрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Разработка плана деятельности «Вожатых «октябрят»
сентябрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Обсуждение содержания проекта в пионерских и педагогических коллективах
сентябрь
Педагог-организатор

Выпуск специальных листовок «Я будущий «октябренок»
сентябрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Игровая программа «Давайте познакомимся»
сентябрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Праздник «Посвящения в ученики»
октябрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Праздник для будущих октябрят «Чтобы октябренком стать – нужно правила все соблюдать»
октябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, учителя

Праздник «Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут»
октябрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Акция «Осени щедрая корзина»
ноябрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Спортивный праздник «Октября правдивые и смелые, ловкие и умелые»
ноябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, учителя физкультуры

Праздник «Октябрята – дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут»
декабрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

«Мастерская деда Мороза»
декабрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Акция «Помоги птицам перезимовать»
декабрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые













Второе полугодие _________ учебного года
«Октябренок» - это я»


Мероприятия
Сроки
Ответственные

Сбор «Октябренок» - это я»
январь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Праздник «октябрятской» звездочки
январь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Тематические сборы по правилам «октябрят»
февраль
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Оформление уголка «Октябрят»
февраль
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, «октябрята»

Беседа «Поручение октябрят»
март
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Праздник для мам «Моя мама лучшая на свете»
март
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, учителя

Праздник игры и игрушки
апрель
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Устный журнал «Смешинка»
апрель
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Праздник «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
май
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Конкурсная программа «А ну-ка, «Октябрята»
май
Педагог-организатор, пионеры - вожатые





















Первое полугодие _____ учебного года
«Мы вместе»


Мероприятия
Сроки
Ответственные

«Учитель, здравствуй! Школа, здравствуй»
сентябрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Собрание «октябрят»
«И снова здравствуйте»
сентябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, «октябрята»

Ведение экрана чистоты в классе
сентябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, «октябрята»

Оформление уголка «Октябрята – дружные ребята»
сентябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, «октябрята»

Поэтапная игра «Октябрята»
октябрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

1 этап. «Природа наш друг»
«Разведка осенних примет»
октябрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Ролевая игра «мои любимые животные»
октябрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Праздник «Чудеса осени»
ноябрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Прогулки на природу, сбор гербариев
ноябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Выставка рисунков «Как прекрасен этот мир»
ноябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Праздник – игра «И осени нас не покидает хорошее настроение»
ноябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, учителя

Линейка, посвященная итогам триместра
ноябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, учителя

2 этап. «Тропинка здоровья»
декабрь


Спортивный праздник
декабрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, учитель физкультуры

Контроль за чистотой в классе
декабрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, «октябрята»

Беседы «Твой режим дня», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
декабрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Акция «Пусть школа будет чистой»
декабрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

«Формула здоровья»
декабрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые






Второе полугодие _________ учебного года


Мероприятия
Сроки
Ответственные

3 этап. Тропинка «Мудрости»
январь


Беседа «Давать клички и прозвища – плохая привычка»
январь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, учителя

Игровая программа «В гостях у Капитоши»
январь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

4 этап. Тропинка дружбы
февраль


«Твори добро» - мероприятие по нравственному воспитании.
февраль
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, учителя

«Жизнь сердца» - мероприятие по нравственному воспитанию
февраль
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, учителя

Акция «Ветеран живет рядом»
февраль
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, «октябрята»

Линейка, посвященная итогам триместра
ноябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, учителя

Праздник « Будем жить дружно»
март
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Беседа «Кто такие защитники Родины?»
март
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

5 этап. Тропинка Затейников
март


Праздник «Загляните в мамины глаза»
март
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Праздник книги и музыки
март
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Акция «Ветеран живет рядом»
март
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Неделя вежливости
апрель
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Путешествие в страну «Затейники»
апрель
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, учителя

6 этап. Тропинка «Вместе весело шагать»
май


Праздник «Эта Великая Победа»
май
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Проведение интеллектуальных игр на эрудицию, развитие памяти, внимания
май
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, учителя

Конкурсная программа «Октябренок» года»
май
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Подведение итогов года «Вместе весело шагать»
май
Педагог-организатор, пионеры - вожатые



Первое полугодие _________ учебного года
«Мы - будущие пионеры»


Мероприятия
Сроки
Ответственные

1 станция. « Страна Пионерия»



Разработка плана школы будущего пионера
сентябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, «октябрята»

Сбор « Наш класс»
сентябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, «октябрята», учителя

Экскурсия в пионерскую комнату
сентябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Оформление уголка «Октябренок - будущий пионер»
сентябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, «октябрята»

2 станция. «Историческая»

сентябрь


Устный журнал «Мы идем в гости»
октябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Викторина «Непростое это дело все узнать про пионеров»
октябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Операция «Пионерскими тропами»
октябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Конкурсы рассказов, стенных газет «Моя Родина»
октябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, «октябрята»

Чтение книг об истории пионерской организации
октябрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

3 станция «Символическая»



«Азбука пионерской жизни»
ноябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Встреча со знаменной группой «Символы и ритуалы»
ноябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Игровая программа “Вместе с пионерами”
ноябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Беседа о славных делах юных пионеров
ноябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Линейка, посвященная итогам триместра
ноябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, учителя

4 станция «Подарочная»

декабрь


Изготовление елочных украшений
декабрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, «октябрята»

Акция «Мой подарок ветерану»
декабрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, «октябрята»

Сбор «В пионеры держим путь»
декабрь
Педагог-организатор, пионеры - вожатые


Второе полугодие __________ учебного года
«Мы - пионеры»

Мероприятия
Сроки
Ответственные

5 станция «Таинственная»
январь


Игра «Я мечтаю быть»
январь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Конкурс «Всезнайки»
январь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

«Рыцарский турнир»
февраль
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Разучивание пионерских песен
февраль
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Игра «На пионерской орбите»
февраль
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Линейка, посвященная итогам триместра
ноябрь
Педагог-организатор, пионеры – вожатые, учителя

6 станция «Белорусская»
март


Путешествие по родному городу
март
Педагог-организатор, пионеры – вожатые

Устный журнал «Славутыя імены Бацькашчыны!
март
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

«Мисс Дюймовочка»
март
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Беседа о школьной пионерской дружин, ее истории, дела, достижениях
апрель
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Занятие «Азбука пионерской жизни»
апрель
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

7 станция «Торжественная»
май


Урок – викторина « Я - пионер!»
май
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Торжественный прием в пионеры
май
Педагог-организатор, пионеры - вожатые

Первый пионерский сбор «Рождение пионерского отряда!
май
Педагог-организатор, пионеры - вожатые






















Развитие и активизация деятельности школьной пионерской организации и дружин в работе с «октябрятами», вовлечение младших школьников в деятельность пионерской организации, повышение уровня организации ОО «БРПО» в школе.
Развитие положительных личностных качеств участников программы, формирование «октябрят» как социально активных личностей, ориентированных на стремление к самосовершенствованию, общественно полезную деятельность, личностное самоопределение, приобретение умений и навыков, необходимых для личностной самореализации.

























































































































1. «Октябрята». Программа деятельности Витебской областной организации ОО «БРПО» с младшими школьниками на 2008-2010 гг. г.Витебск 2007г.

2. «По правилам октябрят» М.П. Осипова. Минск. 1989г

3. Сценарии учителей методического объединения начальной школы.
















































13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415










































Значок «Октябрят»





















Пионерский галстук




Этапы и сроки
их реализации
Содержание работы
Ожидаемые результаты
Формы и место подведения итогов


Подготовительный:
Сентябрь ____ Январь ____.

Разработка маршрута «Разведчики новых дорог»
Создание групп пионеров – активистов «Вожатые октябрят»
Разработка тем занятий «Вожатых октябрят»
Обсуждение содержания проекта в пионерских и педагогических коллективах
Выпуск специальных листовок «Я будущий октябренок»
Краткое знакомство младших школьников с правилами «октябрят»
Принятие младших школьников в «октябрята»


Создание активной, заинтересованной своим делом группы вожатых октябрят
Заинтересовать детей младшего школьного возраста пионерским движением.
Вовлечь их в деятельность детской общественной организации
Познакомить учеников с основными правилами октябрят

Беседа «Вместе весело шагать» кабинет
Игровая программа «Давайте познакомимся» актовый зал
Тематические праздники по правилам «октябрят» двор школы
Праздник «Посвящение в «октябрята» актовый зал



Основной:
Февраль ____
Сентября _____

Подробное знакомство октябрят с правилами и традициями «октябрят»
Работа по направлениям:
- «Октябрятам» об «октябрятах»
- «Октябрятам» о Беларуси»
- «Октябрятам» об истории Родины»
- «Октябрятам» о труде»
- «Октябрятам» об учении»
-«Октябрятам» о прекрасном и познавательном»
-«Октябрятам» о здоровье»
-«Октябрятам» о пионерах»
Оформление уголка «Октябренок»


Включить каждого ребенка в активную совместную полноценную жизнь
Каждый «октябренок» не только знает, но и соблюдает правила
Приобщение младших школьников к познавательной деятельности во внеурочное время
Положить основы в воспитание каждого ребенка уважения к труду людей, к старшему поколению, интереса к изучению истории страны, города.

Игровые программы
Информационные часы
Путешествия по городу, заочные путешествия по стране
Конкурсы рисунков
Викторины


Итоговый:
Октябрь _____
Май ______


Подведение итогов работы пионерской организации по вовлечению «октябрят» в пионеры
Постановка новых задач перед «октябрятами» и пионерами
Поощрение лучших активистов пионеров и «октябрят»
Вступление «октябрят» в пионеры


Воспитание достойного поколения пионеров
Вступление всех «октябрят» в пионерскую организацию



Проведение тематических недель
Игры-путешествия
Проведение интеллектуальных игр на эрудицию, развитие памяти, внимания
Беседы
Операции, приуроченные к различным благотворительным акциям
Торжественный прием в пионеры



































3 этап. «Тропинка Мудрости» 4 этап. «Тропинка Дружбы»






2 этап. «Тропинка Здоровья»

5 этап. «Тропинка Затейников»










1 этап. «Природа наш друг» 6 этап. «Вместе весело шагать»












3 станция «Символическая»

4 станция «Подарочная»


5 станция «Таинственная»



2 станция «Историческая»









6 станция «Белорусская»
1 станция «Страна пионерия»
7 станция «Торжественная»