Презентация Введение инновационных технологий в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС


МО учителей начальных классов МАОУ СОШ №9г. Тамбов Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности Личностно – ориентированный подход Технология разноуровневого обучения. Коммуникативно-ориентированные задания в начальной школе Диалог с текстомЗадания для сильных учащихся: В китайской народной сказке «Как юноша любимую искал» спрятался главный вопрос. Подумайте, что это за вопрос и ответьте на него.Прочитайте сказку Х. К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Какие вопросы у вас возникли. На какие вопросы вы можете найти ответ в тексте? На какие нет? Почему?Задания для слабых учащихся:Придумайте свои вопросы к сказке А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и о семи богатырях» и задайте их товарищу.2. Прочитайте текст и подумайте, как можно его озаглавить. Поздно. Звёздное небо прекрасно. Берёзки стоят как в сказке. Они бросают тени на голубоватый снег. Мне немножко грустно смотреть на эту чудесную картину. (К. Паустовский) Коммуникативно-ориентированные задания, направленные на включение воображения Задания для сильных учащихся: Придумайте продолжение истории о Мише из рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка».2. Придумайте и напишите стихотворение, используя слова для рифмовки: ….. снежинки ….. тропинке ….. дома ….. зима.Задания для слабых учащихся:Превратите одно предложение в рассказ. Однажды я гулял по лесу…2. Нарисуйте словами картину, увиденную в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро». Коммуникативно-ориентированные задания, направленные на выделение главной мысли Задания для сильных учащихся: Используя пословицу, придумайте такое название тексту, чтобы в нём отразилась главная мысль. Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал всё стадо.Прочитайте басню И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Какая народная мудрость скрыта в ней?Задание для слабых учащихся: Из русской народной сказки «Семь Симеонов» найдите к пословице «Не рыл бы другому яму – сам бы в неё не попал» предложения, которые выражают её мысль. Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья2. Сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни 3. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Физкультминутки Роль физкультминуток на уроках: ▪ положительно влияют на деятельность головного мозга; ▪ сердечно-сосудистую и дыхательную системы; ▪ улучшает работоспособность нервной системы; ▪ улучшает кровообращение внутренних органов; ▪ помогает снижению умственного переутомления. Технология работы с портфолио Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: ► Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. ► Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни. ► Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию. ► Формирование установки на творческую деятельность , развитие мотивации дальнейшего творческого роста. ученику учителю Формировать навык самоконтроля и самооценки Видеть своё продвижение  Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей Сделать оценку работы оптимистичной Внедрение новых учебных курсов и программ Духовность – это комплекс внутренних чувств, которые отражают образованность,патриотизм, нормы нравственности и поведения, трудолюбие человека. Духовность формирует человека, имеющего значение в судьбе общества. Встречаем Рождество Праздник православной книги Интерактивные технологии в образовании Электронная интерактивная доска - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:• развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;• решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;• развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач;• обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению. Преимущества для учителей Позволяет объяснять новый материал из центра класса Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений  Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятияПозволяет делиться материалами друг с другом и вновь использовать их Удобство при работе в большой аудиторииВдохновляет на поиск новых подходов к обучению Преимущества для учащихся  Делает занятия интересными и развивает мотивацию    Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков    Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске         Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала         Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям         Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе         Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями МЕТОД ПРОЕКТОВ Технология проектного обучения это самостоятельная деятельность ученика – индивидуальная, парная или групповая направленная на решение значимой для него задачи (проблемы); осуществляемая в режиме поиска; предполагающая владение определенными интеллектуальными умениями: анализа, сопоставления, синтеза, мысленного эксперимента, прогнозирования и т.д.;рассчитанная на умение работать с различными источниками информации. Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение);развивают системное мышление. Проект – это пять «П» - Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск информации - Продукт - Презентация. План подготовки проекта Выбери один из предложенных проектов или придумай свой.Реши, с кем будешь работать.Продумай этапы деятельности.Реши, кто и за что будет отвечать. Выясни, что нужно подготовить заранее.Уточни, какие книги, материалы будут нужны, к кому можно обратиться за помощью. Возможные формы продуктов проектной деятельности Сборник творческих работКонкурсыВыставкаИнсценировка Малая конференцияМультимедийный проектВыставка книг и поделок Развитие умений в процессе проектной деятельности Диагностика ИКТ компетентности Результаты работы