Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»
6 класс
УРОК-ИГРА
ТЕМА: Действия со смешанными числами.
ЦЕЛИ:
закрепление знаний и отработка навыков работы со смешанными числами;
воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям;
воспитание взаимопонимания, умения прислушиваться к мнению других и сопереживать;
воспитание дисциплинированности и культуры общения;
развитие познавательного интереса и кругозора учащихся;
развитие уверенности в себе и своих знаниях.
ОБОРУДОВАНИЕ И ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
эмблемы команд, песочные часы, бумага, ручки, игральные карты
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Правила игры.
Класс делится на две команды, оговаривается тема урока и правила игры:
внимательно выслушать вопрос;
на обсуждение ответа отводится 2 минуты, но ответ может быть сформулирован и раньше;
при обсуждении ответа на поставленный вопрос можно пользоваться подсказками, написанными на доске;
готовность к ответу определяется поднятием эмблемы команды;
первой отвечает та команда, которая раньше подняла свою эмблему;
команда, ответившая на вопрос неправильно. лишается возможности отвечать еще раз, и право ответа переходит к другой команде;
за правильный ответ команда получает 1 балл;
при обсуждении ответа все участники игры должны вести себя спокойно, корректно по отношению к другим;
за нарушение правил игры с команды снимается 1 балл.
3. Игра.
13 EMBED Equation.3 1415
Вопросы 1 тура - «Наш класс"
Первый раз мы встретились в августе 2010 г. А какого числа?
подсказка: 1,5: 0,05 = 30 или 105: 3,5 = 30 или 813 EMBED Equation.3 1415+1113 EMBED Equation.3 1415=30
Сколько учащихся было в 5Б классе в начале учебного года?
подсказка: 0,4 * 45 = 18 или 22 13 EMBED Equation.3 1415*0,8=18 или 2213 EMBED Equation.3 1415-413 EMBED Equation.3 1415=18
В декабре 2010 г. мы ходили на елку в ДК Молодежи. Какого числа это было?
подсказка: 2113 EMBED Equation.3 1415+413 EMBED Equation.3 1415=26 или 113 EMBED Equation.3 1415*15=26 или 10713 EMBED Equation.3 1415-81,5=26
В ноябре этого года мы ходили в ДК Молодежи на "Эстафету добрых дел". Какого числа?
подсказка: 3,1 + 4,25 + 18,55 + 2,1= 28 или (113 EMBED Equation.3 1415+213 EMBED Equation.3 1415+1,6)*5=28 или 22,4:13 EMBED Equation.3 1415=28
В прошлом году в школе проводился конкурс прыгунов. Какое место там занял наш 5Б класс?
подсказка: 7:113 EMBED Equation.3 1415=5 или 113 EMBED Equation.3 1415+313 EMBED Equation.3 1415=5 или 213 EMBED Equation.3 1415:13 EMBED Equation.3 1415=5
Наш первый классный час в 5-м классе состоялся в сентябре 2010 г. и назывался "Устав школы - закон для всех". Какого числа это было?
подсказка: (15 +12,6 +11,4): 3=13 или 1513 EMBED Equation.3 1415-213 EMBED Equation.3 1415=13 или 13 EMBED Equation.3 1415*15=13
В этом году вы первый раз были на дискотеке, которая состоялась в 20-х числах ноября. Когда точнее?
подсказка: 313 EMBED Equation.3 1415*613
· EMBED Equation.3 1415=23 или 13 EMBED Equation.3 1415*2413 EMBED Equation.3 1415=23 или 17,5+513 EMBED Equation.3 1415=23
Вопросы 2 тура – "Математика вокруг нас" (вопросы высвечиваются на интерактивной доске)
Итальянцы считают, что грязный тяжелее чистого. Как по-итальянски "чистый" и "грязный"?
подсказка: одно из этих слов можно встретить на любой упаковке (нетто и брутто)
Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городе было всего две парикмахерские. Заглянув в первую, математик увидел, что в салоне грязно, а сам мастер неряшливо одет и плохо пострижен. В салоне другого мастера было чисто, мастер безукоризненно одет и хорошо пострижен. Поразмыслив, математик пошел в первую парикмахерскую. Почему?
(парикмахеры вынуждены стричься друг у друга, поэтому математик выбрал того, кто лучше постриг своего конкурента)
Почему на картах бубновой масти изображен ромб?
(слово "ромб" происходит от греческого слова "ромбос", что в переводе означает "бубен"; раньше бубен имел не только круглую форму, но и форму ромба)
В эпоху Возрождения этот художник делал открытия в области математики, физики, механики. Он сделал чертежи 1-го вертолета, которые в то время не были признаны. По прошествии многих лет ученые, изучая чертежи, пришли к выводу, что вертолет мог бы полететь. Кто же этот художник?
подсказка: в фильме "Гудзонский ястреб" было упомянуто имя этого художника и показан макет вертолета (Леонардо да Винчи)
В древнем китайском манускрипте четные числа назывались женственными, нечетные – мужественными. Употребляя все однозначные числа от 1 до 9 по одному разу, применяя действия сложения, вычитания, умножения и деления, составить равенство, в котором в одной стороне были бы лишь женственные числа, а в другой – мужественные.
(3 + 5 - 7 + 9: 1= 2 * 4 + 8 - 6)
Вопросы 3 тура – "Занимательная математика" (ответы на скорость)
Сколько орехов войдет в пустой стакан?
Где самые длинные сутки?
Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?
Сколько яиц можно съесть натощак?
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
Сколько распилов нужно сделать, чтобы бревно распилить на 12 частей?
Летела стая уток. Охотник убил 4. Сколько уток осталось?
Мама завела себе несколько кактусов. Когда маленькая Маша папиной бритвой побрила половину кактусов, осталось 12 небритых. Сколько кактусов было у мамы?
Сколько дырок окажется на клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4-мя зубчиками?
Даны числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше: их сумма или произведение?
В 2 ч дня в Киеве шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 ч?
4. Подведение итогов.
Урок-игра по математике 5-6 класс. Дворецкая Е.А.
Root Entry