Техкарта урока милосердия в 3 классе по теме Дружба ложная и настоящая.
Технологическая карта урока
Учебный предмет Милосердие.
Класс 3
УМК Перспектива
Тема урока Дружба. Дружба истинная и ложная.Тип урока комбинированный урок
Цель урока Образовательные: Сформировать понятие «дружба», отличительные черты истинной и ложной дружбы.
Воспитательные: Формировать качества настоящего друга, умения дружить.
Развивающие: Развивать интерес к чтению православной литературы, развивать инициативу, самостоятельность суждений, творческие способности. Учить систематизировать свои знания. Обогащать словарный запас.
Задачи ( УДД) Личностные: формировать уважительные, дружеские отношения друг к другу. Заставить ребят задуматься какой он друг, умеет ли дружить. Регулятивные: соотнести свое понятие дружбы с тем понятием, которое дадут ребята на уроке. Познавательные: формировать умение работать с дополнительной литературой, со словарями, с Интернет – ресурсами. Коммуникативные: Учить давать развернутые и аргументированные ответы, формировать умение общаться в группах, в парах.
Используемые педагогические технологии технология формирования универсальных учебных действий;
личностно-ориентированные технологии;
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии
Методы Наблюдения, работа со справочным материалом, поисковая работа, «Мозговой штурм», самооценка.
Формы работы Индивидуальная, фронтальная, групповая работа.
Межпредметные связи Музыка, ИЗО, русский язык, литературное чтение.
Планируемый результат Предметные умения
Понимание дружбы как ценностной ориентации, присвоение ей нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека. Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Личностные: формирование представления о дружбе и позитивном отношении к людям.
Ресурсы Учебник «Уроки милосердия» 3 класс автор Зубова Г.Д., книги для внеклассного чтения: Э. Успенский « Крокодил Гена и его друзья», Г.-Х .Андерсен «Снежная королева», толковые словари, Интернет-ресурсы. Сайт: viki.rdf.ru
Оборудование урока Компьютер, телевизор, колонки, аудиозапись притчи, карточки с пословицами, карточки «Качества настоящего друга», карточки «Шкала самооценки», сочинения о дружбе и друзьях, стенгазета «Давайте жить дружно, клип на песню «Дружба, презентация.Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность ученика УДД
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2. Работа со словарём.
3.Прослушивание притчи старца Паисия Афонского.
4.Работа с пословицами(работа в группах)
5. Работа с карточками «Качества настоящего друга»(самостоятельная работа)
6. Исследование самооценки.
7. Составление правил дружбы(коллективная работа).
8. Защита проекта «Давайте жить дружно»
9.Рефлексия.
10. Клип «Дружба» - Ребята, сегодня мы продолжим разговор о дружбе. Две последние недели мы были погружены в эту тему и работали над проектом «Давайте жить дружно». Сегодня у нас итоговое занятие.
-О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, учёные и философы. Например, французский писатель Франсуа де Ларошфуко ещё в 17 веке сказал: “Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости – это дружба”. А древнегреческий философ Сократ, который жил до нашей эры, писал: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы. Но сначала мы должны выяснить, что же такое дружба?
- А теперь обратимся к Толковому словарю Владимира Ивановича Даля, где он приводит такое определение дружбы: “Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении” [1]. На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. А что же такое бескорыстная дружба?
А как вы думаете, нужно ли выбирать друзей?
Узнаем как ответил на этот вопрос старец Паисий Афонский.
- На каком примере старец показал, что друзей надо выбирать с разбором?
- Кто скрывается за арбузом и тыквой?
- Авы поняли почему друзей надо выбирать с разбором?
- От выбора друзей зависит и дружба: ложная или истинная. Приведите примеры ложной дружбы.
- Сегодня поговорим о настоящей дружбе. Обратимся к народной мудрости, к пословицам. Подберите к каждой пословице окончание. Поработаем в группах.
- Чему учат эти пословицы?
- На какие качества вы будете обращать внимание при выборе друга?(внешние, внутренние) Перед вами качества людей. По каким качествам мы узнаем настоящего друга? Остальные качества зачеркните.
- Сейчас каждый для себя попробует сделать вывод, насколько он обладает качествами настоящего друга.
(Каждому учащемуся раздается бланк)
- На этих листочках написаны противоположные качества. Оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки ближе к тому качеству, которое у вас больше развито. Посмотрите и подумайте, что вам нужно в себе изменить. Напишите на листочке отрицательное качество от которого вы хотите избавиться и бросьте в мусорное ведро.
- Чтобы дружба была крепкой и долгой надо выполнять правила дружбы. Давайте их составим вместе.
Ребята, расскажите, как вы работали над проектом и какой продукт получили.
Я узнал, что…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Для меня было открытием…
Мне показалось важным…
А теперь споём песню о дружбе и подарим друг другу улыбку. Ведь дружба начинается с улыбки!
Ответы детей.
Группа детей работала со словарями в ходе работы над проектом. Они читают определение дружбы из словаря Даля В.И.
Ответы детей.
Ответы детей.
Слушают аудиозапись.
Отвечают на вопросы.
Ответы детей.
Делятся на группы. Образуется 5 групп. 4 группы работают по карточкам. 5-ая группа работает на компьютере. Проверяют пословицы.
Ответы детей.
Ответы детей.
Зачёркивают качества, которые не относятся к качествам настоящего друга. На доске работают 2 ученика. Проверяют результаты работы. Хором читают оставшиеся качества.
Ставят крестики на шкале , пишут отрицательное качество на чистом листке и выбрасывают его в мусорное ведро.
Составляют правила дружбы.
Защищают проект.
Дополняют предложения.
Поют песню, смотрят клип, в конце берутся за руки. Личностные УУД:
Формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Умение работать совместно друг с другом, слушать друг друга, сопоставлять разные точки зрения
Познавательные УУД:.Сопоставление разных точек зрения с понятием дружбы и со своим мировоззрением
Коммуникативные УУД:
Умение работать совместно друг с другом, слушать друг друга, сопоставлять разные точки зрения
Регулятивные УУД:
Умение прогнозировать результат с уровнем усвоения знаний
Познавательные УУД:.Осуществление рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результата деятельности
Личностные УУД:
Умение понимать с кем я могу дружить
Коммуникативные УУД:
Умение высказывать свое мнение и слушать друг друга
Личностные УУД:
Умение определить свои знания и умение, определять свои дальнейшие внутренние потребности к познанию
Личностные УУД:
Умение понимать с кем я могу дружить