План по работе с родителями учителя-логопеда
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 51 «Родничок»»
Малышевского городского округа
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
в старшей группе № 12 на 2015-2016 учебный год
Учитель – логопед:
Скотникова Е.С.
№
Формы
работы
Задачи и содержание
Сроки
1.
Ознакомитель-ные беседы.
Установление доверительных отношений между семьей и сотрудниками группы, создание полноценных условий для успешного исправления звукопроизношения
Сентябрь
2.
Индивидуальные
беседы.
Сбор необходимой информации о ребенке.
Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.
Информирование родителей о результатах обследования.
Сообщение знаний родителям об индивидуальных особенностях развития детей, обучение коррекционным приемам работы в семье.
При поступлении ребенка в группу.
В течение года
(по мере необходимости).
3.
Родительские собрания.
1)цель: знакомство с педагогами, работающими в группе. Знакомство с требованиями, особенностями жизни в коррекционной группе, спецификой режима и занятий. Анкетирование родителей. Решение организационных вопросов.
2) цель: ознакомление родителей с результатами диагностики: раскрытие основных отклонений в развитии речи детей, причины их возникновения, необходимость совместных усилий в преодолении нарушений, определение путей решения проблем (ознакомление с планом работы на этот период, его задачами, содержанием). Формирование мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми.
Практическое занятие по теме «Правила проведения дыхательной, мимической и артикуляционной гимнастики».
3)цель: подведение итогов работы за первое полугодие, на котором освещается динамика продвижения детей; раскрытие основных путей дальнейшего коррекционного обучения. Рассказ об успехах детей и их трудностях, которые возникли в процессе коррекционных занятий и на которые следует обратить особое внимание.
Сообщение «Как нельзя разговаривать с ребёнком. Как нужно говорить с детьми».
4)цель: подведение итогов обучения за год, рекомендации по закреплению пройденного материала в летний период.
Сентябрь
Конец сентября – начало октября
Январь
Май
4.
Открытые
занятия.
1. Занятие по развитию фонематического слуха и восприятия.
2.
·Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи.
3. Занятие по развитию связной речи.
Посещение родителей занятий по желанию и приглашению логопеда на индивидуальные и подгрупповые занятия по постановке, автоматизации и дифференциации звуков.
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
В течение года
5.
Родительские пятиминутки.
Знакомство родителей с основными приемами обучения, подбором материала, а также с требованиями, предъявляемыми к детям во время занятий.
По вторникам и четвергам (вторая половина дня )
6.
Коррекционная библиотечка.
Ознакомление родителей с коррекционной, педагогической, психологической литературой по различным проблемам.
Предоставление различных дидактических пособий, компьютерных материалов и игр.
По запросу родителей в течение года.
7.
Консультации.
Папки-передвижки.
Памятки.
Стенды.
Рекомендуемый речевой материал по лексическим темам.
«Что такое дизартрия? Виды, причины, лечение, коррекция»
«Волшебный справочник добрых слов и выражений»
«Роль домашних занятий в исправлении речи детей» (правила для родителей)
«Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна»
«Пальцы помогают говорить»
Домашняя игротека. Игры на кухне
8. «Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях»
9. «Как расширить словарный запас ребенка?»
10.«Дети и компьютер»
11. «Фонематический слух – основа правильной речи»
12. «Нужно ли родителям спешить с обучением чтению»
13. «Рекомендации на лето»
14. «Обучение рассказыванию»
15. «Правила выполнения звукового анализа»
16. «Тренируем память»
17. «Неправильная речь окружающих ребенка людей или недостаточное их внимание к его речи»
18. «Игротека в кругу семьи»
19. «Как уберечь ребенка от плохих слов»
20.» Подготовка детей к школе»
Еженедельно
В течение года
8.
Консульти-
Рование
По запросам родителей
В течение года
9.
Тетрадь домашних заданий.
Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых нарушений у детей.
Ознакомление родителей с планом работы, с тем, какие трудности встречаются у детей, закрепление и уточнение полученных знаний, речевых умений и навыков.
Еженедельно
15