Интегрированный урок по географии и профессионально-трудовому обучению (швейное дело) Текстильная открытка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯХРОМСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
141840 Московская область, Дмитровский район, г/п Яхрома, ул. Кирьянова, д.№8.
Тел./факс 8-496-22-5-24-48, эл. почта Schoolint8@mail.ru
Конспект открытого мероприятия
«Текстильная открытка»
Применение интегрированного подхода для расширения информационного поля школьника при выполнении творческого задания
по географии и профессионально-трудовому обучению (швейное дело)
в рамках зонального проблемно-тематического семинара учителей Московской области
«Опыт, проблемы, перспективы сопровождения воспитанников с ОВЗ
в условиях специального обучения»
Мастер - класс
Группа девочек 6-a и 7-а классов, гости
Учитель географии Жарова Е.В. и учитель технологии (профессионально-трудовое обучение/швейное дело) Самсонова А.Л.
2016 - 2017 учебный год
Тема: «Текстильная открытка»
Цели:
- расширять информационное поле школьника через межпредметную интеграцию;
- развивать память, мышление, речь, внимание (АСД), совершенствовать рабочие действия и приемы, развивать ЭВС, посредством коррекции моторики и координации движений, поддержания внимания и интереса, компенсаторных приемов и упражнений;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, терпеливость, целеустремленность, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Задачи: повышать интерес к изучению предметов, используя разнообразные педагогические технологии (компьютерные, игровые, исследовательские, профессионально - компетентностные, коллективного дела), расширять кругозор, развивать работоспособность, отрабатывать и совершенствовать полученные ЗУНы, готовить к профессиональной деятельности и обслуживанию себя в быту.
Оборудование: презентация «Текстильная открытка. История, распространение, виды; правила, приемы и технология изготовления, ТБ. Выбор композиции». Образцы открыток, словарные слова, швейные материалы, ткань, шаблоны, бумага, бусы, блестки, ножницы, нитки.
Словарь: текстиль - ткань, материал; техника «Йо-йо»; композиция.
Ход работы:
Вступительное слово (учитель швейного дела Алла Леонидовна).
Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Сегодня последний день осени, правда, на улице давно зима. Учиться нам с вами остался всего 1 месяц до самого волшебного праздника - Нового года! И урок у нас сегодня не обычный, а мастер-класс! А проведем мы его вместе с учителем географии. Называется он: «Текстильная открытка», как раз к празднику!
1 слайд презентации, где обозначена тема и цели. Обращаю внимание на постер словаря: текстиль- ткань, материал.
Учитель географии Евгения Владимировна вызывает Иру Цуркан (7-а класс). Ира рассказывает по 2 слайду о первых австро-венгерских открытках и распространении открыток по всем почтовым ведомствам Европы и ее колониям.
Затем Е.В. комментирует 3 слайд о
· центральном положении Австро-Венгрии в Европе, объясняя, почему открытки быстро распространились по всем ближайшим странам и их колониям.
4 слайд: рассмотрим виды первых открыток и что на них изображалось.
5 слайд. О первой русской открытке рассказывает Долгая Дана (7-а класс).
6 слайд: «Наши изделия». Учитель швейного дела рассказывает об изготовленных ранее текстильных открытках в разных техниках и на разную тематику. Это техника вышивки крестом «С Рождеством!», «С Пасхой»; техника подбора тканевого рисунка, аппликации и формы открыток «С 8 Марта!», открытка–валентинка, открытка – «Рождественская звездочка» и др. Особое внимание уделяю новой открытке «Поздравляю», т.к. цветочки на ней выполнены в технике, о которой и пойдет речь далее. Демонстрирую образцы открыток и обращаю внимание на постер словаря: техника «Йо-йо».
7 слайд комментирует Е.В., показывая на карте Англию, знакомя с ее одним из главных символов (башня с часами Биг-Бен), т.к. впервые лоскутная техника изготовления цветочков-фигурок появилась именно там; следом по 8 слайду отвечает Вика Кондратюк (7-а), рассказывая о происхождении устоявшегося названия техники «Йо-йо», упоминая страны Филлипины и Японию.
9 слайд – технология и этапы плана изготовления цветочков йо-йошек. А.Л. рассказывает по пунктам плана и предметно-технологическим схемам о правилах и последовательности изготовления фигурок с демонстрацией выполнения на образце.
10 слайд – одно из возможных изделий в технике «Йо-йо» - Рождественский
венок.
Демонстрация практического задания мастер-класса – открытки «С Новым годом!», где основные фигуры композиции выполнены в технике «Йо-йо», обращаем внимание на постер словаря: композиция.
Повторение усвоения выполнения практической работы. Конечно, за 1 час открытку закончить невозможно, мы продолжим доработку на следующих занятиях, но попробуем выполнить основные фигуры композиции в технике «Йо-йо». К Новому году обязательно выполним все, отделаем бусинами, блестками, тесьмой, и можно дарить родным и близким! Главное желание, усидчивость, терпение и аккуратность – тогда все получится! Итак, приступаем!
Практическая работа выполняется ученицами и гостями. Кто-то из девочек делает все самостоятельно, кому-то требуется помощь. Учителя А.Л. и Е.В. помогают не очень справляющимся изготовить круг-шаблон из бумаги, выкроить
ткань, выполнить сборки, расправить и закрепить йо-йошку для снеговичка или елочки и т.п.
Подведем итоги:
- Что узнали по географии, по швейному делу?
- Что запомнилось?..
- Понравилось ли?..
Всем спасибо!
Наши фото
Учителя географии и швейного дела: Жарова Е.В. и Самсонова А.Л.
30.11.2016 года