Презентация «Роль классного руководителя в повышении качества знаний»
Роль классного руководителя в повышении качества знаний Классный руководитель 8 «Б» Шаронова С.М. Цель выступления: Определить наиболее эффективные компоненты работы классного руководителя по повышению качества знаний. Рассказать о своем опыте в данном направлении.Побудить учителей к активной работе по повышению качества знаний учащихся. Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него. К.Д. Ушинский. Слагаемые работы классного руководителя
Ученики Учителя – предметники Родители Психологическая атмосфера Как мы понимаем термин «качество образования»? Успешность поступления в ВУЗЫ по гранту.Интеллектуальное развитие.Высокий % ЗУНов. Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели.Марк Поташник Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха.Сухомлинский Абдалова А. 59Иванов К. 55 Конарев В. 55 Карабасова А. 54 Горбатовская К. 54 Каранфил А. 52Загладин Е. 48 Гусельников А. 46 Бешанов Р. 44 Хаснудинова А. 43 Гиниятуллин А. 43Глебов Р. 42 Розискул А. 41 Рыбалка Р. 41 Шматков В. 39 Бутусов С. 39 Петрова В. 37 Першутина Д. 35 Карев Д. 27 Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”. Анкетирование8 класс «Б» Что такое качествознаний? Сколько «5» и «4» ты получаешь за контрольную тему.Количество материала, которое ты хочешь получить.Это количество того, что ты знаешь, можно оценить в процентах.На сколько раскрыто человек знает тему.Когда ты знаешь все пройденное и понимаешь его. Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? Читать учебник. Развивать внимание.На уроках не отвлекаться. Слушать, читать, записывать, конспектировать учителя.Прислушиваться к рекомендациям учителей.Подумать о будущем.Взяться за учебу. Учить домашнее задание. Тебе предлагают посещать консультации. Будешь ли ты их посещать? НЕТ – 50 %ДА – 50 % От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний? Ученик – 80 %Учитель – 5 %Равноценно – 10 %Не знаю – 5 % 8 класс Что должен делать учитель? Подробнее объяснять, интереснее.Идти на уступки.Придумать интересную систему поощрения.Помогать, когда ты не понимаешь.Индивидуальный подход. Что делать? 1. Личностно-ориентированный подход.2. Создание ситуации успеха.3. Активная личностная позиция учителя совместно с учащимся.4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому.5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих учащихся.6. Вовлекать родителей в учебный процесс.7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение.8. Развитие интеллекта ребенка.9. Классным руководителям: анализировать рост интеллекта по времени, сравнивать с прогнозируемыми результатами.