Проект по патриотическому воспитанию на тему Мы патриоты


Инновационный проект по гражданско-патриотическому воспитанию молодёжи Номинация: «Патриотическое образование и воспитание молодежи»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Родионово-Несветайская СОШ №7» Тема инновационного проекта:Патриотическое воспитание детей через ознакомление с традициями и культурой своего народа. Название проекта:«Я - гражданин России» Авторы проекта :Кулешова Татьяна Сергеевна Учитель истории МБОУ «Родионово-Несветайская СОШ №7»Аспидова Екатерина Викторовна Учитель истории МБОУ «Родионово-Несветайская СОШ №7»Кулешова Наталья ВикторовнаПедагог дополнительного образования Патриотизм –это любовь и преданность отечеству. И именно чувство любви к своему городу, краю, восхищение своей народной культурой , интерес к национальным традициям – это и есть начало патриотизма . Идея проекта :Главная задача учебно - воспитательного процесса – социализация личности ребёнка. Знакомство с традициями и культурой своего народа способствует воспитанию патриотизма , способности к творческому восприятию и отражению действительности, формированию активной жизненной позиции. Актуальность проекта:Состоит в формировании активной жизненной позиции школьников в процессе коммуникативного общения и связана с решением таких задач, как социально-творческое развитие личности, самореализация и личностное становление подростков в условиях современного общества Цели проекта :Воспитание любви к родной стране через любовь к родному краю, через знакомство с его историей, старинными праздниками, традициями, фольклором;Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, своей стране;Повышение качества учебно-воспитательного процесса и уровня духовно-нравственного патриотического воспитания. Задачи проекта: Приобщать школьников к истокам русской народной культуры;Расширять кругозор подростков;Формировать чувство любви к Малой и Великой Родине, уважение к истории и традициям своего народа в целом и края в частности;Развивать нравственные качества личности детей;Создание условий для самореализации и развития творческого потенциала обучающихся;Воспитание патриотизма на примере жизни участников и героев ВОВ, являющихся нашими земляками;Сохранение преемственности поколений;Привлечение внимания СМИ и общественности к проекту. Формы работы:Считаем, что приобщение к культуре и истории должно носить комплексный характер.Думаем , что наиболее эффективными и результативными будут такие методы работы, которые будут вызывать интерес, увлеченность и желание дальнейшего познания.Непосредственно формы работы: Беседы Целевые экскусии Театрализованные представленияРабота музеяВикторины ДискуссииРабота с родителями Практическая значимость проекта:Реализация проекта способствует формированию нравственных качеств, социальной активности, развитию гуманистического, демократического мышления ребёнка. Учит оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности. Целевая аудитория:Данный проект рассчитан на школьников 1-11 классов, а так же родителей обучающихся, поскольку проблема патриотизма сегодня актуальна именно среди подрастающего поколения..Сроки реализации проекта:С 2013 года по 2015 год.. Участники проекта:Педагоги МБОУ «РН СОШ №7»;ДМОО «Искра»;МОО «Юность Несветая»;Молодежный парламент района;Молодежное правительство района;Совет Ветеранов;Волонтеры;Родители;Казаки;Районная библиотека. Наши мероприятия:1.Конкурсы: Районные: «Свет рождества»,«Пасха Красная», «Знатоки Конституции», «Конституция – путь к правовому государству» Региональные:«Свет рождества», «Малиновый звон Пасхи», «Морской венок славы»; Российские:«Святые заступники Руси», олимпиада по Основам православной культуры, «Моя законодательная инициатива», «Человек в истории», «Просветители земли русской», «Моя законотворческая инициатива», « Адмиралы русского флота»; Международные:«Красота Божьего мира», «Золотое руно» 2.Фестивали:«Донская сторона- навек любимый край», «Звёздный дождь», «Гвоздики Отечества»3. Проекты:Волонтерские: «Мы- волонтеры», «Георгиевская ленточка», «Поздравления ветеранам», «Мы будущие избиратели»,«Рождественский перезвон», «Милосердие»;Экологические: «Живая вода», «Донской край- наш общий дом»;Культурно-познавательные: «Фестиваль профессий», «Мозаика культур». 4.Акции:«День здоровья», «Сохраним природу и мир», «Курению- нет!», «Спорт против наркотиков», «Забота».5. Праздничные мероприятия: День защитника Отечества, День Победы, День России, День Конституции, День народного единства.6. Научно-практические конференции: «Духовно-нравственное воспитание», «Негативное влияние СМИ», «Глобальные проблемы современности», «Историческое образование как фактор формирования толерантного сознания личности». 7. Экскурсии: «Москва- город-герой», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Ростов в годы войны».8. Выставки: «Герои Отечественной войны 1812 года», «Казаки в Отечественной войне 1812», «Ордена и медали», «Старая фотография», «Наши семейные реликвии», «Фотографии рассказывают», «Орден в моем доме». Результаты реализации проекта:повышение толерантного поведения в молодежной среде;снижение степени идеологического противостояния на территории муниципального образования и региона в целом;увеличение количества молодых патриотов, регулярно и активно участвующих в работе клубов, объединений и центров.проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике;проведенных военно-спортивных и интеллектуально-патриотических игр;проведенных мероприятий военно-шефской работы. Заключение«Каждый народ есть по духу своему некая прекрасная самосиянность, которая сияет всем и всем народам, и которая заслуживает и с их стороны любви, и почтения, и радости. Тот, кто совсем не знает, что такое дух и не умеет любить его, тот не имеет и патриотизма. Настоящий патриот любит и чтит в других народах духовность их национальной культуры»Иван Ильин. Планируем и дальше работать в этом направлении, воспитывая в детях национальное самосознание, любовь и уважение к народной культуре, традициям, истории.Основными необходимыми моментами считаем:Дальнейшее создание развивающей среды;Создание творческой атмосферы;Создание условий для детско-взрослого сотрудничества.