Проект по патриотическому воспитанию «Посвящение в патриоты»

Государственное учреждение
«Основная специализированная музыкальная школа»


Номинация
«Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям истории Казахстана»


Тема работы
«Посвящение в патриоты»



Выполнили:
Заместитель директора по ВР И.Н.Баканова
Организатор детских дел И.В. Горбунова
Организатор детских дел Л.Н. Матюх



г.Рудный, 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПАТРИОТЫ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИДОЖЕНИЕ «А» - Бланк анкеты
ПРИЛОЖЕНИЕ «Б» - Интерпретация результатов исследования
ПРИЛОЖЕНИЕ «В» - Макет фирменной футболки
ПРИЛОЖЕНИЕ «Г» - Сценарий мероприятия «Шагай вперёд дорогой
знаний!» и фотоотчёт
ПРИЛОЖЕНИЕ «Д» - Разработка классного часа «Государственные
символы - национальная гордость» и фотоотчёт
ПРИЛОЖЕНИЕ «Е» - Макеты атрибутов фирменного стиля
ПРИЛОЖЕНИЕ «Ж» - Газета «Камертон, фотоотчет выставки
«Молодежный ракурс»
ПРИЛОЖЕНИЕ «З» - Сценарий торжественной линейки «Язык – живая
душа народа», мюзикла «Дружат краски всей Земли»
и фотоотчёт «Путешествие по станциям»
ПРИЛОЖЕНИЕ «И» - Сценарий торжественной линейки «День
Независимости РК»
ПРИЛОЖЕНИЕ «К» - Сценарий праздника «Наурыз» и фотоотчёт
ПРИЛОЖЕНИЕ «Л» - Разработка урока «Шелковый путь»
ПРИЛОЖЕНИЕ «М» - Сценарий концерта для ВОВ и фотоотчёт
ПРИЛОЖЕНИЕ «Н» - Разработка урока «Блокада Ленинграда. Музы не
молчали», фотоотчёт фестиваля «Солдатской
песни»










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Название номинации: «Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям истории Казахстана».
Тема проекта: «Посвящение в патриоты».
Проект содержит одну главу, в которой изложен весь планируемый план мероприятий, нацеленных на осуществление эффективного патриотического воспитания учащихся не только ГУ «ОСМШ», но и других общеобразовательных учреждений города.
Актуальность: в основу кампании положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета государства и понимания роли и места молодёжи Казахстана в жизни общества и Отечества в целом. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как:
экономическая дезинтеграция,
социальная дифференциация общества,
девальвация духовных ценностей,
снижение воспитательного воздействия;
насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.
Проблема: как и посредством какого комплекса мероприятий, следует воспитывать и укреплять патриотические чувства, убеждения и устойчивые нормы патриотического поведения?
Цель проекта: воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.
Задачи проекта:
Изучить отношение учащихся школы к вопросу патриотизма и их уровень гражданской активности.
Разработать план мероприятий по воспитанию и укреплению патриотических чувств у учащихся школы.
Реализовать разработанные мероприятия.
Проанализировать эффективность проведённых мероприятий.
Область применения:
-внутри- и межшкольные мероприятия.
Методы реализации проекта:
-активный и интерактивный.




Формы реализации проекта:
-классные часы, лекции, культурно-массовые и спортивные мероприятия, конкурсы, выставки, флеш-моб и т.д.

Целевая аудитория:
Учащиеся ГУ «ОСМШ» г.Рудного.
Жители г.Рудного.
Сроки разработки и реализации проекта:
Проект разработан в августе-сентябре 2012 года и рассчитан на реализацию в 2012-2013 учебном году.
Источники финансирования:
Родительского объединения ГУ «ОСМШ» «Алтын-Гул».
Новизна проекта:
Новизна работы заключается в том, что посредством изучения проблемы патриотического воспитания молодёжи в Республике Казахстан в целом и в г. Рудном в частности, удалось разработать последовательный и детализированный комплекс мероприятий, способствующий формированию и укреплению патриотических чувств у учащихся ГУ «ОСМШ» и других средних образовательных учебных учреждениях города.
Ресурсы проекта:
историческая, учебная и справочная литература
наглядный материал (иллюстрации, репродукции и исторические карты, фотографии, зарисовки)
разнообразные виды дидактического материала
дидактические игры
стенгазеты
конкурсы сочинений, рисунков, поделок, фотографий
создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление классов, музыкального зала)
мультимедийные материалы (аудио и видео записи, презентации).
Ожидаемые результаты:
Повышение чувства гордости у детей за свою Родину.
Рост патриотизма и гражданственности у детей;
Готовность обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга;
Формирование чувства соборности - умение и желание сочетать общественные интересы, как личные;
Создание условий для развития духовных качеств личности;
Создание условий для сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья школьников;
Повышение осведомленности детей и подростков в области нравственности;
Создание предпосылок для роста социального оптимизма подрастающего поколения.

ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПАТРИОТЫ»

Планируется, что военно-патриотический проект «Посвящение в патриоты» рассчитан на длительный период с 1 сентября 2012 года по 4 июня 2013 года и охватит одновременно несколько целевые группы, а именно:
Учащихся ГУ «ОСМШ».
Жителей г.Рудного (ветеранов ВОВ, спортсменов, воинов-интернационалистов и т.д.)

Этапы проекта «Посвящение в патриоты»
1 этап: исследовательский, в рамках которого уже было проведено социологическое исследование. Программа исследования описана ниже.
Тема исследования: «Анализ отношения учащихся ГУ «ОСМШ» к патриотизму».
Проблемная ситуация: у руководства ГУ «ОСМШ» нет чёткого представления о том, как относятся учащиеся школы к своей стране и какие чувства они испытывают к ней.
В этой связи, проблемой исследования стал главный вопрос: каковы патриотические чувства учащихся ГУ «ОСМШ» к Республике Казахстан и как можно его укрепить?
Для ответа на поставленный вопрос, была разработана цель исследования – разработка комплекса мероприятий, способствующих формированию и укреплению патриотических чувств у учащихся ГУ «ОСМШ».
Для претворения в жизнь поставленной цели были разработаны следующие задачи:
Оценка патриотических чувств у учащихся ГУ «ОСМШ».
Изучение отношения учащихся к патриотизму.
Объект исследования: учащиеся ГУ «ОСМШ».
Предмет исследования: патриотические чувства учащихся школы.

Интерпретация понятий
Согласно определению, данному в «Толковом словаре русского языка», С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова «патриотические чувства» или «патриотизм» - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.






Таблица №1. Процедура интерпретации понятия «патриотические чувства» или «патриотизм»

Теоретическая интерпретация
Эмпирическая интерпретация
Индикаторы

«Патриотические чувства» или «патриотизм»
Любовь к Родине
- люблю РК
- не люблю РК
- частично люблю РК
- не знаю


Преданность Родине
- предан РК
- не предан РК
- затрудняюсь ответить


Гипотеза: большинство учащихся ГУ «ОСМШ» испытывают сильные патриотические чувства по отношению к своей Родине.
Методы сбора первичной информации
В рамках социологического исследования мнение учащихся ГУ «ОСМШ» изучалось посредством:
анкетирования:
генеральная совокупность: 349 человека,
выборочная совокупность: 100 человек (5-9 классы),
способ изучения: сплошное исследование,
выборка: случайная, гнездовая,
время проведения: 03.09.12 - 07.09.12
наблюдение:
генеральная совокупность: 349 человек,
выборочная совокупность: 349 человек,
время проведения: в течение всего проекта.
Бланк анкеты см. «Приложение «А»
Интерпретация результатов исследования см. «Приложение «Б»

2 этап проекта: «программно-организационный», предполагающий разработку и реализацию комплекса мероприятий по формированию и укреплению патриотических чувств у учащихся ГУ «ОСМШ» и других средних общеобразовательных учреждений г.Рудного.
Для достижения комплексного эффекта, планируется организация и проведение целого ряда мероприятий в течение 2012/2013 учебного года. С этой целью были разработанные различного рода акции, мероприятия, конкурсы и т.д., которые планируется проводить ежемесячно в течение 9 учебных месяцев.
Таким образом, следует детально рассмотреть план мероприятий, который должен будет способствовать проведению качественного военно-патриотического воспитания учащихся ГУ «ОСМШ» и других школ г.Рудного.
АВГУСТ 2012 ГОДА
разработка дизайна фирменных футболок с надписью «Я люблю Казахстан», способствующих формированию и укреплению патриотических чувств учащихся и демонстрации общественности их отношения к стране
(макет фирменной футболки см «Приложение «В»).

СЕНТЯБРЬ 2012 ГОДА
01.09.12
проведение торжественной линейки, посвящённой Дню знаний «Шагай вперёд дорогой знаний!»
(сценарий мероприятия и фотоотчёт см. «Приложение «Г»)
проведение классного часа «Государственные символы - национальная гордость», в рамках которого учащиеся 1-9 классов познакомятся и закрепят знания о государственной символике РК
(Разработка классного часа и фотоотчёт см. «Приложение «Д»)
с 03.09.12 по 07.09.12
изучение патриотических чувств у учащихся школы посредством анкетирования.
с 10.09.12 по 12.09.12
анализ результатов, полученных в ходе социологического исследования.
с 13.09.12 по 20.09.12
разработка атрибутов фирменного стиля проекта (береты, галстуки, флажки, девиз), способствующих индивидуализации участников проекта, наглядной демонстрации их причастности к проекту и желания заявить окружающим о своих патриотических чувствах к РК (макеты атрибутов фирменного стиля см. «Приложение «Е»).
с 17.09.12
создание и развитие группы «Посвящение в патриоты» в социальной сети «ВКонтакте» с целью максимального привлечения внимания и информирования учащихся школы и других учебных заведений города о проекте «Посвящение в патриоты».
Ссылка на группу: vk.com/club42634413


20.09.12
подготовка специального выпуска школьной газеты «Камертон», посвящённой поздравлениям в рамках празднования Дня языков
Выставка детского творчества «Молодежный ракурс»
( газета, фотоотчет см. «Приложение «Ж»).
21.09.12
проведение торжественной линейки «Язык – живая душа народа», мюзикла «Дружат краски всей Земли» и «Путешествие по станциям» в рамках празднования Дня языков. Данные мероприятия нацелены на привитие интереса у учащихся школы к знанию государственного языка, формирование у них патриотизма через изучение культурного наследия народов.
(сценарий торжественной линейки, мюзикла и фотоотчёт см
«Приложение «З»).

ОКТЯБРЬ 2012 ГОДА
10.10.12
подготовка специального выпуска школьной газеты «Камертон», с информацией об олимпийских чемпионах Казахстана, одержавших победу на летних олимпийский играх в 2012 году с целью расширения кругозора учащихся и формирования у них чувства гордости за достижения соотечественников.
15.10.12
организация встречи учащихся школы с олимпийским чемпионом по боксу в супер тяжёлом весе Иваном Дычко с целью дальнейшего формирования чувства гордости за достижения соотечественников и страны в целом, а также формирование стремления к победе и прославлению своей Родины.
19.10.12
интеллектуальная игра «Моя Родина – Казахстан».
Цель: воспитать чувство любви к Родине, стремление быть патриотом своей Родины, желание знать историю своего Государства

с 24.10.12 по 26.10.12
проведение внутри школьного тура I олимпийских игр среди учащихся школы с целью прививания учащимся школы любви к спорту и здоровому образу жизни, а также закрепления на практике стремления достигнуть определённых результатов и побед в спорте






26.10.12
Участие в городском интеллектуальном конкурсе «Моя Родина – Казахстан». Цель конкурса: воспитать чувство любви к Родине, стремление быть патриотом своей Родины, желание знать историю своего Государства.

с 1.11.12 по 13.12.12
проведение конкурса фотографий (фото кросс) «Маленькие дела для большой страны», в рамках которого учащиеся должны будут предоставить фотографии, подтверждающие факт совершения ими добрых дел, которые прямо или косвенно должны будут приносить пользу отдельно взятым личностям или всему народу Казахстана. Цель данного конкурса – привитие любви к Родине и её народу.

14.12.12
торжественная линейка, посвящённая Дню Независимости РК. Награждение победителей фото кросса
(сценарий торжественной линейки, прошедшей в декабре 2011 года
см. «Приложение «И»).

ЯНВАРЬ 2013 ГОДА
с 15.01.13 по 30.01.13
Конкурс творческих работ «Летопись моей семьи в истории страны» (сочинения, стихотворения, рисунки, фотографии, поделки и т.д.), направленный на демонстрацию учащимися вклада членов их семьи в развитие и процветание Казахстана.

ФЕВРАЛЬ 2013 ГОДА
14.02.13
встреча учащихся ГУ «ОСМШ» с воинами- интернационалистами, участниками Афганской войны в городском музее с целью знакомства учащихся с национальными героями и формирование в их сознании негативного отношения к войне, желание стать достойными наследниками подвига героев, т.е., выполнить свой патриотический конституционный долг перед Родиной (служба в армии).

МАРТ 2013 ГОДА
06.03.13
подготовка специального выпуска школьной газеты «Камертон» «Женщины-герои Казахстана», приуроченный к празднованию Международного женского дня.


20.03.13
праздник «Наурыз» (сценарий праздника и фотоотчёт см. «Приложение «К»).

АПРЕЛЬ 2013 ГОДА
с 03.04.13 до 08.04.13
конкурс детских электронных презентаций на тему «Заря космического века», способствующий развитию знаний у учащихся о космосе, известных космонавтах Казахстана и первооткрывателях космоса, а также вызвать чувство гордости за свою страну.

с 09.04.13 по 11.04.13
разработка и изготовление брошюры (сборника стихотворений) «Этот день» ко дню космонавтики.
12.04.13
проведение праздника «День рождение Земли» в честь Дня космонавтики. Цель мероприятия: активизация познавательной деятельности учащихся и формирование чувства патриотизма
· по отношению к своей Родине и планете Земля в целом

17.04.13
проведение интерактивного урока истории и географии на тему «Шёлковый путь»
(разработка урока см. «Приложение «Л»).

МАЙ 2013 ГОДА
01.05.13
участие в городском костюмированном карнавале «Дружба» в честь празднования Дня Единства и дружбы народов Казахстана. Специфика карнавала должна заключаться в том, что учащиеся разных школ города представят посредством костюмов, песен и танцев тот или иной народ, проживающий на территории Казахстана. Предлагается организовать движение карнавальной колонны с «Площади В.И.Ленина» до спортивной площадки «Спорткомплекса г.Рудного», на которой вполне возможно организовать работу по секциям, таким как: спортивные состязание, ярмарку национальных блюд, танц-батл, показ национальных костюмов и т.д. Данное масштабное мероприятия будет способствовать сплочению молодёжи, информированию её о народах Казахстана и предоставлению ей возможности заявить о себе и своём учебном заведении.



со 2.05.13 по 09.05.13
проведение недели «Мы – наследники Победы». Программа включает целый ряд мероприятий:
игра «Каждый парень – воин бравый», направленная на воспитание патриотических чувств у молодёжи, в особенности, представителей сильной половины человечества и их мотивация к выполнению конституционного долга перед Родиной

акция «Мы – наследники Победы», в рамках которой учащиеся школы совместно с преподавателями посещают участников ВОВ и ветеранов труда, нуждающихся в помощи,

организация поздравительного концерта для ветеранов труда и ВОВ (сценарий концерта и фотоотчёт см. «Приложение «М»),

проведение фестиваля «Солдатской песни» среди учащихся 5-9 классов школы

Открытый урок «Блокада Ленинграда. Музы не молчали»
( разработка урока, фотоотчёт фестиваля «Солдатской песни»
см. «Приложение «Н»),

встреча с ветеранами ВОВ учащихся школы «И мужество, как знамя, пронесли», главная цель которой сформировать и укрепить у учащихся школы чувства глубокого уважения, почитания и гордости за подвиг, совершённый ветеранами в годы ВОВ.

ИЮНЬ 2013 ГОДА
04.06.13
проведение классного часа «Я - гражданин РК», задачами которого являются:
познакомить учащихся с понятиями «Родина», «родной край», «гражданин», «государственные символы» (флаг, герб, гимн),
изучить совместно с учащимися основные блоки Конституции РК,
воспитать у учащихся чувства патриотизма, уважительного отношения к государственным символам;
раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к своему Отечеству как взрослыми, так и детьми;
развить чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
проведение после классного часа официального закрытия проекта «Посвящение в патриоты» в рамках которого всем участникам проекта будут вручаться DVD-диски, содержащие все материалы, собранные в течение года в ходе «Посвящения в патриоты» (фото, аудио и видео материалы мероприятий, электронные варианты рисунков, фотографии поделок, сборник патриотических стихов «Родную землю воспевая», презентации и т.д.).
организация флеш-моба. Суть мероприятия заключается в том, что учащиеся школы, двигаясь единой колонной от здания школы до «Площади В.И.Ленина» пропоют 3-4 патриотические песни о Родине, Республике Казахстан, городе Рудном, держа при этом в руках плакаты с патриотическими лозунгами.


3 этап: «аналитический», направлен на оценку эффективности проведённых мероприятий.
Данный этап будет включать в себя следующие методы оценки:
Повторное анкетирование учащихся с целью оценки коммуникативной эффективности мероприятий (распознаваемость акций, их запоминаемость и агитационная сила). В результате планируется оценить, насколько эмоционально сильно повлияли проведённые мероприятия и акции на учащихся и смогли ли они сформировать у них чувства преданности и любви к своей Родине и её народу, т.е., чувства патриотизма.
генеральная совокупность: 100 человек,
способ сбора первичной информации: анкетирование,
способ изучения: сплошное исследование,
выборка: случайная, гнездовая,
время проведения: 4 июня 2013 года.
Мониторинг СМИ, с целью оценки степени упоминаемости в местных СМИ о проводимых мероприятиях.
Изучение поведения, высказываний учащихся в созданной группе в социальной сети «В Контакте» и подсчёт участников.
Таким образом, планируется, что удастся достичь главную цель проекта «Посвящение в патриоты»: воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «Посвящение в патриоты» призван помочь решить проблемы недостаточного патриотического воспитания в школе, повысить патриотическое сознание у школьников и интенсивнее вовлечь детей в исследовательскую деятельность:
простимулировать поиск материалов к классным и внеклассным мероприятиям,
побудить к подготовке презентаций, выступлений и конкурсных работ, которые будут способствовать развитию аналитических способностей у детей,
выработать умения самостоятельно искать и обрабатывать информацию, принимать решения.
Кроме этого, полноценная реализация проекта позволит усовершенствовать принцип сотрудничества учащихся и учителей, сочетая коллективное и индивидуальное творчество, а также открыть возможность формирования жизненного опыта, повысить самооценку и чувство успеха учеников.
















«ПРИЛОЖЕНИЕ «А»
Анкета
Уважаемые участники исследования!
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

1. Любите ли вы свою Родину?
1. Да;
2. Нет;
3. Частично;
4. Не знаю.

2. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?
1. Школа;
2. Родители;
3. Окружающие люди, друзья;
4. Средства массовой информации (ТВ, радио, газеты);
5. Органы власти;
6. Другое ______________________.

3. Как вы для себя определяете понятие «патриот»?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?
1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу;
2. Непримиримость к представителям других наций и народов;
3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины – Казахстан;
4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения;
5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни;
6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире;
7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи;
8. Патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка;
9. Другое _____________________________________________.
5. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания?
1. Нет желания;
2. Нет возможности;
3. Считаю это не актуальным.

6. Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека. Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните).
– активная деятельная жизнь __________
– жизненная мудрость __________
–здоровье (физическое и психическое) __________
– интересная работа __________
– красота природы и искусства __________
– любовь (духовная и физическая) __________
– материальное обеспечение жизни __________
– наличие хороших и верных друзей __________
– общественное признание __________
– познание (образование, кругозор) __________
– продуктивная жизнь __________
– развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование) __________
– развлечения __________
– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) __________
– счастливая семейная жизнь __________
– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) __________
– творчество (возможность творческой деятельности) ________
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий) __________
– аккуратность (чистоплотность) __________
– воспитанность (хорошие манеры) __________
– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) __________
– жизнерадостность __________
– исполнительность __________
– независимость __________
– непримиримость к недостаткам в себе и других __________
– образованность __________
– ответственность (чувство долга, умение держать слово) _____
– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) __________
– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) __________
– смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов ______
– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) __________
– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения) __________
– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) __________
– честность (правдивость, искренность) __________
– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) __________
– чуткость (заботливость) __________.

7. Отметьте, что в вашем коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего?
1. Умение ценить настоящую дружбу;
2. Готовность помочь другу в трудную минуту;
3. Взаимопонимание;
4. Честность, порядочность, принципиальность;
5. Приятная внешность;
6. Хорошие манеры;
7. Умение модно одеваться;
8. Сила воли;
9. Смелость;
10. Решительность;
11. Интерес, знание литературы, искусство, музыка;
12. Интерес к политике;
13. Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.;
14. Наличие денег на всякие расходы;
15. Способности.


8. Укажите класс, в котором вы учитесь.
_____________

9. Сколько вам лет?
_____________


Спасибо за участие!

«ПРИЛОЖЕНИЕ «Б»
Интерпретация результатов исследования
В результате исследования удалось выявить следующие результаты.
Распределение ответов респондентов на вопрос: Любите ли вы свою Родину?

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос: Любите ли вы свою Родину?

Таким образом, можно сделать вывод, что подавляющее большинство респондентов любят свою страну.

Распределение ответов на вопрос: Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Диаграмма 2. Распределение ответов на вопрос: Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?

Отвечая на вопрос: Как вы для себя определяете понятие «патриот»? учащиеся дали следующие наиболее часто повторяющиеся ответы:
это человек, который любит свою Родину,
это тот, кто предан стране,
этот тот, кто готов защищать свою республику,
это человек, который делает всё, чтобы внести свой вклад в успех страны.

Ответы на вопрос: По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»? распределились следующим образом.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Диаграмма 3. Распределение ответов на вопрос: По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?

Следует отметить, что количество ответов не совпадает с количеством опрошенных по причине того, что респондентом предлагалось выбрать несколько вариантов ответов. Результаты данного вопроса показали, что респонденты, акцентируя внимание на тех или иных аспектах патриотизма, правильно воспринимают данное понятие.

Отрадно, что никто из опрошенных не ответил на вопрос №5 ввиду того, что каждый анкетируемый смог дать ответ на предыдущий вопрос.

Распределение ответов на вопрос №6 было следующим.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Диаграмма 4. Список наиболее важных индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека-патриота по мнению респондентов

Таким образом, наиболее важными индивидуально-психологическими характеристиками и жизненными ценностями человека-патриота по мнению респондентов являются нравственно-волевые качества. Отрадно, что респонденты выдвинули данные характеристики на первый план, в то время, как качества личного характера остались позади.

Распределение ответов на вопрос: Отметьте, что в вашем коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего?



13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Диаграмма 5. Распределение ответов на вопрос: Отметьте, что в вашем коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего?

Таким образом, респонденты подчеркнули, что и в их окружении ценятся, прежде всего, чувства, присущие человеку-патриоту.

Анализируя ответы на вопрос №9, следует отметить, что возрастной диапазон респондентов оказался следующим.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Диаграмма 5. Распределение ответов на вопрос: Сколько вам лет?

Следует отметить, что большинство респондентов оказались, так или иначе, в наиболее сознательном возрасте. И если ещё раз проанализировать ответы на вопросы №1, №2, №3, №4, №6 и №7 то можно смело утверждать, что у учащихся школы уже по достижению подросткового возраста сформировались патриотические чувства по отношению к своей стране.




















«ПРИЛОЖЕНИЕ «В»
Макет фирменной футболки














«ПРИЛОЖЕНИЕ «Г»
Сценарий торжественной линейки
2012- 2013 учебного года.
«Шагай вперёд дорогой знаний!»

«ПРИЛОЖЕНИЕ «Д»
Разработка классного часа

«ПРИЛОЖЕНИЕ «Е»
Макеты атрибутов фирменного стиля проекта «Посвящение в патриоты»

«ПРИЛОЖЕНИЕ «Ж»
Фото отчёт специального выпуска школьной газеты «Камертон», посвящённой поздравлениям в рамках празднования Дня языков

«ПРИЛОЖЕНИЕ «З»
Сценарий торжественной линейки, мюзикла, эстафеты и фото отчёт в рамках празднования «Дня языков»

«ПРИЛОЖЕНИЕ «И»
Сценарий школьного тура I олимпийских игр среди учащихся
ГУ «ОСМШ»

«ПРИЛОЖЕНИЕ «К»
Сценарий торжественной линейки, прошедшей в декабре 2011 года

«ПРИЛОЖЕНИЕ «Л»
Сценарий поздравительного концерта «От всей души» в честь празднования Международного женского дня и фото отчёт концерта, прошедшего в 2012 году


«ПРИЛОЖЕНИЕ «М»
Сценарий торжественной линейки «Наурыз мейрамы», фестиваля «Казахской песни» и фото отчёт празднования Наурыза в 2012 году

«ПРИЛОЖЕНИЕ «Н»
праздника «День рождение Земли» в честь Дня космонавтики

«ПРИЛОЖЕНИЕ «О»
Разработка интерактивного урока по истории среди учащихся ГУ «ОСМШ» и школы-гимназии №10 на тему «Шёлковый путь»

«ПРИЛОЖЕНИЕ «П»
Сценарий игры «Каждый парень – воин бравый»

«ПРИЛОЖЕНИЕ «Р»
Поздравительный концерт для ветеранов труда и ВОВ, фот отчёт концерта, проведённого в 2012 году

«ПРИЛОЖЕНИЕ «С»
Сценарий фестиваля «Солдатской песни» и фото отчёт мероприятия, проведённого в 2012 году












13 PAGE \* MERGEFORMAT 142115




Рисунок 1Root Entry