Доклад Применение технологии проектного обучения на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности
Применение технологии проектного обучения на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности Для достижения концепции модернизации российского образования предлагается решить одну из следующих задач«Изменить методы обучения, расширив вес тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации самообучения. Поднять роль самостоятельной работы учащихся» как оптимизировать процесс обучения, чтобы он стал более качественным? что изменить в процессе обучения, в уроке, чтобы сделать его современным? как усилить мотивацию учения и заинтересованность ученика в процессе обучения, повысить его ответственность за результат труда? Проектный метод в процессе обучения позволяет:развивать учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей, поиск и решение проблем…и т.д.); коммуникативный потенциал школьников;решать информационные задачи;организовывать общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса;создавать комфортные условия обучения;активизировать мыслительную деятельность школьников. По времени: краткосрочные (2—6 ч)среднесрочные (12—15 ч)долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и обработки По комплексности: монопроекты (в рамках одного предмета) межпредметные проекты По характеру контактов между участниками:внутриклассныевнутришкольные региональныемежрегиональные (в рамках одного государства)международные Классификации учебных проектов ИсследовательскиеТворческиеРолевые или игровыеИнформационные Практико-ориентировочные Типы проектов Этапы проектно- исследовательской деятельности Организационно-подготовительный( этап предпроектной подготовки)формирование проектной группы; выбор и формулирование темы проектной работы;формулирование положений гипотезы, цели и задач проекта;изучение источников и литературы по теме;определяются сроки представления результатов. Технологический(организационно-исследовательский) Собирается и обрабатывается информация; источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, книги и периодические издания, Интернет;Готовятся выводы и сопоставляются с поставленными задачами и положениями гипотезы;Оформляются результаты исследования и готовится отчет. Презентационный( этап представления результатов) Подготовка презентации результатов;Публичная презентация проектной работы;Анализ работы;Оценка работы проектной группы в целом и каждого участника. ПРИМЕРЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ Снаряжение рыцаря. Тело рыцаря защищала кольчуга — рубаха, сплетенная из железных колец,доходившая до колен. Позднее кольчугу сменили латы — доспехи из стальных пластин. На голову рыцарь надевал шлем, а в минуту опасности он опускал на лицо забрало — металлическую пластинку с прорезями для глаз. Сражались рыцари на сильных, выносливых конях, которые также были защищены доспехами. Шлем Забрало Кольчуга Латы Щит Набедренник Наколенник Латныебашмаки Латныеперчатки Основной вопрос: Какое влияние оказало иго на развитее Руси? Команды Проблемы самостоятельных исследований Политологи Какое влияние оказала Золотая Орда на политическую систему Руси? Социологи Какое влияние оказала Золотая Орда на социальную структуру Руси? Культурологи Какое влияние оказала Золотая Орда на развитие культуры Руси? Экономисты Какое влияние оказала Золотая Орда на экономическую систему Руси? Военные стратеги Какое влияние оказала Золотая Орда на развитие армии ? Проблемный вопрос Если у татар было лучше всех на тот момент развито социальное общество, то почему оно не перенято другими странами. Цель Определить уровень социального развития Золотой Орды. Задача Сравнить социальное развития Золотой Орды и Руси. Гипотеза Татаро – монголы по уровню социального развития находились значительно выше русских. Вывод. В результате исследования вывод cледующий: Татаро- монголы по социальному устройству находились значительно ниже , чем русские. Татаро – монголы не стали менять социальную структуру Руси, воспользовавшись данной системой для управления.Гипотеза не подтвердилась. ПРОБЛЕМА Помогает ли торговля производству? ЦЕЛИ: ВЫЯСНИТЬ , КАК ТОРГОВЛЯСПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВУ ЗАДАЧИ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ, С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО ТОРГОВЛЯ ПОМОГАЕТ ПРОИЗВОДСТВУ? Гипотеза: Торговля не нужна производству МАГАЗИНЫ ОПТОВЫЕ БАЗЫ БИРЖИ товар деньги Рыночная цена денежное выражение стоимости товаров и услуг СПРОСЖЕЛАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТЬ КУПИТЬ ТОВАР ПРЕДЛОЖЕНИЕКОЛИЧЕСТВО, ПРОИЗВЕДЕННЫХ ТОВАРОВ ЦЕНА ДИСПЕТЧЕР РЫНКА ВЫВОД : Торговля помогает росту производства. 1.Финансовое учреждение, которое принимает вклады и дает кредиты 2.Обмен товарами и услугами в процессе купли – продажи 3. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг 4.Деньги размещаемые в банки в целях хранения и получения доходов 5. Средство осуществления платежей, расчетов БАНК ТОРГОВЛЯ РЫНОК ВКЛАД ДЕНЬГИ Успенская церковь в усадьбе Демьяново была построена в 1746 году на месте, сгоревшей в 1742 году, деревянной на средства владельца генерал-майора Григория Яковлевич Наумова, в честь Успения Божьей Матери. Спустя 30 лет отдельно от здания церкви построили колокольню. Вначале 19 века, с храмом соединяется помещение, трапезной. При ней два придела: левый – святителя Николая Чудотворца, правый – святого Дмитрия Ростовского. Храмовый ансамбль изначально строился под влиянием стиля борокко: двусветный четверик перекрыт сомкнутым сводом , с просторной апсидой, стены и своды, богато украшенные фресками работы местных художников. Но построенная в более поздние годы, масивная колокольня, своими архитектурными элементами, резко отличает от основного здания храма. В храме находится уцелевшая святыня-икона Богоматери «Всех скорбящих Радость» В 1996 году церковь была возвращена верующим и сейчас полностью отреставрирована. Строительство здания храма велось по проекту, присланному из Санкт-Петербурга еще в конце 40-х годов XIX века. Автор проекта Скорбященской церкви до настоящего времени не установлен. При кладбище решили построить кладбищенский храм, в котором будут отпевать умерших и совершать по ним церковные поминовения. Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" По этим причинам и решили посвятить новый кладбищенский храм Божией Матери в честь Ее иконы "Всех скорбящих Радость". Ведь именно Ей, по словам праведного Симеона Богоприимца, открываются помышления многих сердец. Ведь именно Она, как любящая Мать, утешает верующие сердца в скорбях и в печальную душу вселяет радость... Освящение новой кладбищенской церкви состоялось в 1861 году. Она была приписана к Троицкому собору Клина. Церковь никогда не закрывалась, хотя попытки ее закрыть были даже в 50-х годах XX столетия. Здание в стиле эклектики совмещает в себе черты классицизма и русского национального стиля. В плане оно представляет собой латинский крест, со сводчатыми перекрытиями. Верхняя часть иконостаса Световой барабан внутри В Скорбященской церкви соорудили алтарь в честь святителя Тихона Задонского, который был освящён в 1947 году. И из других закрытых храмов верующие приносили спасённые иконы в церковь. В 1879 г. к храму с запада пристроили небольшую паперть, а также, для большего простора, расширили внутренние арки. Сегодня церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» — это центральный храм Клинского района. При храме действует церковноприходская школа для детей и взрослых. Братство «Христианская жизнь» издает православную литературу. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ НЕРАВНОМЕРНОСТЬ НАГРУЗКИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;ПОВЫШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ. ВЫВОДЫ Использование проектной технологии – самостоятельное постижение учащимися проблем, проблемных ситуаций, имеющих жизненный смысл для учащихся.Проект позволяет преодолеть разрыв между школьным образованием и жизнью.Исследовательские навыки, полученные в процессе работы, помогут учащимся расширить свои знания об окружающем мире, реализовать свой личный творческий потенциал. Использованные источники С.И. Козленко, Е.В. Саплина«Профильное обучение и современные образовательные технологии»http://nsportal.ruhttp://festival.1september.ru