Открытый урок Азот.Поучение аммиака.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 г.Сосновый Бор
Урок по теме: «Азот. Получение аммиака»
Винникова Татьяна Александровна
учитель химии
2016
«Жить – это значит узнавать».
Д.И.Менделеев.
Тип урока – комбинированный.
Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации, применения ее в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений.
Цели по содержанию:
Образовательная: изучить взаимосвязь состава, строения, свойств и применения азота;
Развивающая: продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности;
Воспитательная: формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.
Методы: частично – поисковый, проблемный.
Форма организации учебной деятельности: групповая.
Средства обучения: литература, мультимедийная установка, Интернет, шаростержневые модели азота, таблицы «Круговорот азота в природе», «Применение азота и его соединений», «Влияние азота на урожайность культур».
Ход урока.
Этап урока (этап работы над проектом).
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Оргмомент
Определяет готовность учащихся к работе.
Готовят учебники и дополнительную литературу.
2.Повторение материала.
3.Изучение нового материала.
Целеполагание и мотивация (планирование работы).
Опрашивает учащихся по теме: «Сера. Соединения серы».
Слайд 1.
Зачитывает слова американского биохимика М.Камена: «Азот – это вечный источник танталовых мук человечества, это вечные терзания голода среди океана изобилия».
Слайд 2.
Предлагает сформулировать тему урока.
Слайд 3.
Зачитывает информацию:
«По данным ООН, 1/3 населения планеты г
·олодает, каждую минуту несколько человек умирают по этой причине».
Какое значение имеет азот для существования жизни на Земле? Почему именно азот связывают с проблемами нехватки пищи, голода? Каким образом азот может решить проблему голода? Слайд 4.
Формулирует задания (подпроблемы) для работы учащихся (см. Приложение ).
Подпроблемы:
Слайд 5.
История открытия азота.
Строение атома азота.
Какие физические свойства характерны для простого вещества азота? (Привлеките знания о том, что в воздухе азота - 78%).
В какие реакции вступает молекулярный азот, и какие свойства в них проявляет?
Получение аммиака (демонстрационный опыт).
На каких свойствах азота основаны области его применения?
Круговорот азота в природе.
Отвечают на поставленные вопросы.
Называют тему урока, анализируют её и проблему.
Выбирают задания (каждая группа одно).
Определяют конечную цель – продукт совместной деятельности.
.
Помогают учителю составить характеристику атома.
ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ.
Следят за выполнением опыта, делают выводы.
Вспоминают материал по круговороту веществ.
Подведение итогов учебного занятия (рефлексия).
5.Домашнее задание.
Раздает карточки на закрепление материала.
Параграф 15,16, с.52, упр.1-5.
Заполняют карточки.
Выполняют домашнее задание.
Литература:
Валединская О.Р. «Экологическая химия азота», М., Чистые пруды, 2006
Габриелян О.С. «Химия 9», М., Дрофа, 2008
Газета «Химия-1сентября», №9-2005, №5-2006
Кузнецова Н.Е. и др. «Химия 9», М., Вентана-Граф, 2007
Русских Г.А.Технология проектного обучения, «Биология в школе»,№3-2003