Презентация к уроку по литературе Поучение Мономаха


Требование времениСкажи мне – и я забуду;Покажи мне – и я запомню;Дай сделать – и я пойму. Структура урока русского языкаР.Б. Сабаткоева (2008 г.)С.В. Зуева (2011 г.)1) оргмомент (предназначен для быстрого включения учащихся в учебную деятельность, создания в классе рабочей обстановки);2) проверка домашнего задания (имеет целью выяснение степени усвоения знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках);3) объяснение нового материала (главная часть урока, предназначенная для получения учащимися новых знаний);4) закрепление нового материала (призвано формировать первичные умения и навыки практического применения полученных на уроке знаний);5) подведение итогов урока (рефлексия, характеристика результатов урока);6) домашнее задание (одна из форм закрепления полученных на уроке знаний)1) мотивационно-мобилизующий этап (цель – активизация субъектного опыта учащихся, вовлечение их в совместную учебную деятельность через привлечение к совместному планированию); 2) исследовательский этап (цель – осмысление и решение учебной задачи путём исследования языкового материала или учебного текста); 3) этап контроля (цель – осуществление контроля, переходящего в самоконтроль); 4) рефлексия (цель – познание и анализ человеком явлений собственного сознания, оценивание результатов осуществлённой собственной деятельности) Диалогическая модель урока литературыпредварительный или предкоммуникативный этап;этап предпонимания или первоначального самоопределения;этап анализа текста или коммуникативный этап; посткоммуникативный этап Пока тело ещё не немощно, пока голова ясна, нужно всё, что выстрадано , передумано, отдать людям и прежде всего сыновьям, которым надлежит отстаивать его дело. В этот вечер он пораньше отослал слуг, плотно прикрыл дверь, разложил на столе лист чистого пергамента, задумался, вывел первые слова. Урок литературы «Поучение…» Владимира Мономаха – урок жизни Уклонись от зла, сотвори добро, найди мир и отгони зло, живи во веки веков Владимир МономахУчитель ВКК : Антонова Л.А. Цели урока:формировать навык самостоятельного построения определения;создать портрет автора «Поучения…» как нравственного человека Древней Руси;воспитывать чувство патриотизма, национальной гордости , уважения к славным деяниям наших предков;извлечь уроки из сказанного для жизни Поучение – жанр древнерусской литературы назидательного характера, наставление. Владимир II Мономах (1053 – 1125) Композиция поученияВступление(обязательна смиренная просьба автора не посмеяться над его писанием)Центральная поучительная часть Заключение Поучения Мономаха1. Ни правого, ни виновного не убивайте.2. Гордости не имейте в сердце своем.3. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев.4. В дому своем не ленитесь, на войну выйдя, не ленитесь…5.Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело.6.Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите.7. Основа всему: страх божий имейте превыше всего. Нагорная проповедь Иисуса- выражение идей гуманизмаВсякий, гневающийся на брата свое- го напрасно, подлежит суду.Не клянитесь вовсе, но да будет ваше слово «да,да», «нет, нет»…Не противься злому. …кто ударит в правую щеку твою, обрати к нему и другую.Любите врагов ваших. Будьте достойными сынами Бога.Не творите милостыню напоказ. Нагорная проповедь Иисуса -выражение идей гуманизмаПростите людям согрешения их, простит и вам Отец наш небесный.Не судите, да не судимы будете.И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. («Золотое правило») Символ сердца в христианском понимании - это вместилище и хранилище Божией благодати, ядро всей человеческой личности Домашнее заданиеНапишите стилизованно свое поучение -взрослым-сверстникам-младшим Композиция – «построение дома»Основная частьВступление Заключение