Проект по экологии Сохраним ёлочку
Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сингапайская СОШ»
9353552036445
Экологический проект: «Сохраним елочку».
Выполнил:
воспитатель НРМОБУ
«Сингапайская СОШ»
Моренкова Н.А.
Сингапай 2016
Содержание.
Тип: информационно-практико-ориентированный.
Срок: краткосрочный ( с 01 декабря по 30 декабря 2016г.)
Место проведения: НРМОБУ «Сингапайская СОШ», группа 5-6 лет
Автор: воспитатель Моренкова Н.А.
Участники проекта: дети 5-6 лет ,воспитатель группы, родители.
Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Введение.
В связи с введением ФГОС ДО итогом освоения образовательной программы дошкольного образования являются интегративные качества ребенка. Такие как инициативность и самостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.
Изучив ФГОС, я разработала экологический проект. Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Сохраним ёлочку».
Актуальность реализации проекта очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Цель проекта - обратить внимание людей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей в период предновогодних и новогодних праздников.
Задачи проекта:
1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
2. Развивать познавательный интерес к миру природы;
3. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
7.Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках искусственных елей.
8. Привлечь внимание жителей нашего села к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Основные направления реализации проекта:
социально-нравственное развитие;
развитие продуктивной деятельности;
познавательно-исследовательское развитие;
приобщение к художественной литературе.
Методы осуществления:
-Наблюдение на участке,
-тематические рассказывания,
-рассматривание наглядного материала, презентации,
чтение художественной литературы,
практические,
игровые.
Ожидаемые результаты.
Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.
Предотвращение вырубки елей к празднику.
Реализация проекта.
Начальный этап
1. Подборка художественной литературы:
Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
Загадки про лесную красавицу.
Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы), “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку».
Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
2. Сформулированы проблемные вопросы:
Что мы знаем о ели?
Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
Почему у елочки колючие иголочки?
Зачем нужны ели?
Что будет, если на свете не станет елей?
3. Сформулированы учебные вопросы:
Какую роль играет ель в жизни человека?
Как можно помочь сохранить ели?
Технологический этап
Работа с детьми
Экология Экскурсия в лес на участке д/с – наблюдение за елочками, соснами (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев ). Посадка семян сосны в группе.
Мир, в котором я живу Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены)
Развитие речи «Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения. (цель - воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.
Аппликация «Лесная красавица»- коллективная работа (цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей)
Конструирование «Зеленая елочка» - творческое модулирование из соленого теста (цель – формировать доброжелательное отношение к елочкам)
Работа с родителями
Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми».
Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
Организация выставки поделок «Сделаем елочку своими руками».
Рефлексивный этап
Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями «Сделаем елочку своими руками».
Распространение буклетов «Сохрани лесную красавицу» среди родителей.
Объявление благодарности всем участникам проекта «Сохраним елочку»
Награждение самых активных участников призами.
Программа проведенных мероприятий.
Подготовительный этап.
Участники проекта дети
• Разработать тематику интегрированных занятий. 12-14 декабря.
• Разучить стихотворение: «В снегу стояла ёлочка…» С.Михалкова . 15-17декабря.
• Прочитать сказки о лесе, ели, природе. В рассказах акцентировать внимание детей о пользе хвойных деревьев. 20-23 декабря.
• Приготовить атрибуты для подвижных и дидактических игр.13-15 декабря.
Подготовительный этап
Участники проекта родители.
• Изготовить папку-передвижку «5 Преимуществ искусственных елок перед живыми». 12 декабря
• Разработать опросник «Какую ель вы поставите у себя дома на новый год? ». 9 декабря
• Объявить об организации выставки поделок «Сделаем елочку своими руками» 1-2 декабря
Основной этап
• Проведение занятия по художественной деятельности: аппликация «Лесная красавица», 16 декабря.
Чтение сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан).15 декабря.
• Проведение занятия творческому модулированию из соленого теста «Зеленая елочка», 2,9 декабря. (совместно с 4 классом)
• Проведение беседы «Маленькой елочке хорошо в лесу». 19 декабря.
Чтение стихов: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
• Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы), “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
Подвижные игры “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
Разучивание физминутки «Вот под елочкой зеленой».
• Экскурсия в лес на участке детского сада. Наблюдения за елью. 22декабря. Использованные методы: беседы по иллюстрациям, наблюдения на прогулке, игровые упражнения, Работа с родителями.
Основной этап Участники проекта: родители.
• Первичный опрос родителей «Какую ель вы поставите у себя дома на новогодние праздники? ». 8 декабря.
• Ознакомление с информацией папки-передвижки «5 преимуществ искусственных елей перед живыми». 19-23 декабря.
• Проведение выставки поделок «Сделаем елочку своими руками» 5-29 декабря.
Заключительный этап.
• Рекомендации родителям, педагогам использовать в дальнейшей работе по данной тематике интернет-ресурсы: http://stranamasterov.ru• Оценка результативности социального опросника. 26декабря.
• Размещение информации о проекте и его результатах на стенде. 29 декабря
• Поблагодарить всех участников проекта «Сохраним елочку» за активное, творческое участие. 24 декабря.