Родительское собрание Как я понимаю своего ребенка
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
для родителей учащихся 8 класса на тему
«Как я понимаю своего ребенка»
ПОДГОТОВИЛ И ПРОВЕЛ УЧИТЕЛЬ МБОУ СОШ №6
Осипян Софья Гарегиновна
ГЕОРГИЕВСК – 2016
Родительское собрание на тему «Как я понимаю своего ребенка» предназначен быть одним из действенных средств воспитания взаимопонимания между родителем и ребенком.
Предлагаемые методические и психологические рекомендации обобщают многолетний опыт проведения таких мероприятий с учащимися основной школы.
Особенность в проведении такого вечера заключается в активном участии родителей детей класса, а так же выступления некоторых из них. Эти выступления должны подчеркнуть значение взаимопонимания и иллюстрировать разнообразие, богатство и значимость взаимоотношений членов одной семьи.
Программу вечера следует тщательно подготовить. Все, предназначенное для обозрения (фотоиллюстрации, карточки, объявления, пригласительные билеты и т д.), должно быть выполнено безупречно в художественном отношении.
Подготовку собрания лучше начинать заранее, с начала учебного года, а проводить вечер – в один из осенних дней.
Родительское собрание состоит из четырех этапов:
1. Организационная часть.
«Пойми меня»;
3. «Выбери верный шаг»;
Некоторые причины плохого поведения и учебы подростка.
1.Организационную часть начинает классный руководитель Осипян С. Г. Она приветствует всех собравшихся, желает им всем доброго вечера и плодотворного общения.
2. «ПОЙМИ МЕНЯ»
Цель – выяснить, насколько хорошо родитель понимает своего ребенка.
Для участия в этой игре нужно 5 пар участников: родитель с ребенком. Ход игры: Каждый ученик получает по одной карточке, на которой написано одно слово или словосочетание. Ребенок должен, за сколько реально короткое время, объяснить это слово различными характеристиками, чтобы родитель догадался и произнес то, что написано на карточке. Побеждает та пара, которая за наиболее короткое время справилась с задачей.
КАРТОЧКИ
ласка
юла
береза
обруч
ветер
3.Выбери верный шаг: перед группой родителей ставится проблемная ситуация, связанная с подростком, и несколько вариантов действий. Участники должны выбрать, по их мнению, наиболее правильный вариант.
Ситуации: *Проверяя домашние задания сына, вы понимаете, что сочинение писал не он. На вопрос откуда, получаете ответ, что не спросив взял у одноклассника и списал.
Ваши действия: 1. Вы понимаете, что хорошая оценка – решение всех проблем по русскому языку и оставляете все как есть:
2. Вы звоните маме одноклассника и требуете, чтобы тот написал другое сочинение;
3. Заставляете, чтобы он порвал тетрадь и сам написал новое сочинение;
4. Помогаете сыну написать другое и говорите, что нечестно присвоить результаты чужого труда.
** После сделанного вами замечания, ваш ребенок демонстративно вышел, хлопнув дверью.
Ваши действия: 1. промолчать, но при случае н6апомнить о его или ее неустойчивости и вашей возможности «вернуть долг»;
2. немедленно вернуть, отчитать, напомнив, кто его кормит и в чьем доме он живет, и заставить тихо закрыть дверь;
3.через некоторое время спокойно поговорить с ним, «пристыдив» его исключительно своим примером выдержки и достоинства;
4.Сделать вид, что ничего особенного не произошло;
5. Обидеться на него и не разговаривать некоторое время.
*** Родитель, видя на сколько младший ребенок уступает старшему во всех вопросах, постоянно их сравнивает, укоряя младшего в нерадивости. Насколько нужны и уместны такие сравнения?
1.Ещё как уместны – они заставят младшему задуматься и исправиться;
2. совсем не уместны. Они только принижают и деморализуют младшего;
3. Разговоры с младшим ребенком о старшем в любом случае полезны, но прямых сравнений следует избегать;
4. Темы старшего ребенка в разговорах с младшим касаться не нужно. Каждый ребенок должен себя чувствовать единственным, это должно повысить его ответственность и рвение к учебе.
15