Занятие во второй младшей группе У солнышка учимся доброте
Занятие во второй младшей группе
«У Солнышка учимся доброты»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Уточнять и расширять представления детей о сверстниках, дружеские отношения между людьми.
Формировать коммуникативную компетентность -умение легко общаться со взрослыми и сверстниками, поддерживать ситуативный разговор, использовать средства интонационной выразительности, регулировать темп речи, употреблять загадки, пословицы, поговорки. Развивать внимание, воображение, память, мышление.
Воспитывать доброту, отзывчивость, внимательность, вежливость, желание помогать другим.
Материал: декорация леса, маски лисы, ежа, зайца, сороки, колобка, корзина с фруктами и овощами, вырезанные из картона разноцветные листочки, корзины, большой конверт, сюжетная картина, краски, лист ватмана, салфетки.
ход занятия
Воспитатель. Добрый день, малыши! Как я рада вас всех видеть. А вы? Тогда давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем всем хорошего дня.
Давайте вместе всех приветствовать: "Добрый день!"
Дружно и весело говорить: "Добрый день".
Влево-вправо повернемся
Друг другу улыбнемся
Добрый день, добрый день!
Дети здороваются, приложив руки к груди и слегка кивают головойСлышен стух в дверь, заходит ребенок в маске Колобка.
Колобок: Добрый день, малыши! Я слышал, что в этом саду очень хорошие дети, поэтому и решил сюда прийти. У меня случилась неприятность, и мне очень нужна ваша помощь.
Воспитатель побуждает детей расспросить Колобка, что случилось, проявить сочувствие.
К.:Я заблудился и не знаю, как попасть в избушку моих дедушки и бабушки. К тому же, идти лесом самому очень страшно ..
.Дети соглашаются помочь.. В: Еще один наш хороший друг решил нам помочь. угадайте, дети, кто это?
- По голубому платку желтый комочек путешествует, людям свет дарит. (Солнышко).
Играет веселая музыка, в зал заходит ребенок в маске Солнышко.
С.: Добрый день, малыши! Узнали меня?
Я - Солнышко яркое, к людям ласковое,теплом всех ласкаю, поэтому меня так любят.
Воспитатель. Дети, а давайте и мы подарим Солнышку частичку тепла - скажем о нем теплые, ласковые слова.
Какое наше Солнышко? (золотое, приветливое, доброе, нежное, теплое, яркое, красивое, ласковое).В. Молодцы, дети, добрые слова назвали. А теперь давайте немного поиграем
дидактическая игра "Кому нужно солнышко?"
На столе воспитатель раскладывает карточки с изображением объектов живой и неживой природы, предметов окружающей действительности. Дети выбирают карточки,, которые нужны солнцу, объясняя свой выбор.
Солнышко. Спасибо, дети, за то, что так меня потешили. За это я проведу вас к избушке бабушки и дедушки, ведь я знаю все тропинки в поле, лугу и лесу. Пойдем в лес через луг.
Я природе всегда верный друг,
Поэтому и вы травинки не топчите,
-природу берегите.
Солнышко предлагает взять с собой гостинцы - корзина с овощами и фруктами, вдруг встретят кого-то по дороге. Идут под музыкальное сопровождение. Навстречу выходит ребенок в маске Зайчика.
Зайчик. Добрый день, малыши! Добро пожаловать на сказочную опушку. С удовольствием пригласил бы вас в лес, но не могу, пока вы не отгадаете загадки. Готовы?
Весной веселит,
летом холодит,
осенью кормит,
а зимой греет.(Дерево)
.Летом серый, зимой белый. (Заяц).
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковка).
Зайчик. Молодцы! Последняя загадка была о моем любимом лакомстве. Кстати, вы знаете, что морковь не только вкусная, но и полезная. Можете назвать чем? В ней содержится много витаминов. Теперь, когда вы справились с задачей, можете заходить в сказочный лес.
Дети благодарят Зайчик "угощают его, доставая из корзины морковки. Идут дальше под музыкальное сопровождение, Встречают ежика
.Ежик. Добрый день, малыши! Я готовлюсь к зиме, собираю сухие листочки. из них я хочу сделать себе и своим детям тепленькие одеяла разных цветов, чтобы не перепутали, где чьё
Солнышко предлагает детям помочь Ежику. Дети соглашаются.
Ёжик-. Спасибо за вашу доброту. Только будьте внимательны: для одеяла нужны только сухие листочки, поэтому зеленые не собирайте.
Дидактическая игра «Разложи листочки»
Воспитатель раскладывает перед детьми вырезанные из картона листочки разных цветов и корзины. Дети сортируют отдельно желтые, оранжевые, красные, багровые листочки, не трогая зеленых
.Ежик. Спасибо, друзья, что откликнулись и помогли. Я очень этому рад. Не зря говорят. когда у друзей лад, всякий тому рад.
Дети угощают Ежика, выбирая из корзины яблоки. Солнышко предлагает детям немного отдохнуть и поиграть вместе с ним
Психогимнастика Я – Маленькое Солнышко.
Я - маленькое Солнышко.
Я просыпаюсь, умываюсь чистой росой с лепестков цветов.
Расчесываю свои лучи и поднимаюсь выше и выше,
сияю ярче и ярче и будто даже больше ... и вот я уже - большой шар, полная тепла и света.
Я дарю свое тепло всем: небу, тучке, рекам, полям, людям.
И от этого становлюсь еще больше и еще теплее.
Мне так радостно от этого! Люди говорят: добро делай - добро и будет.
Входит ребенок в маске Сороки, приносит большой конверт.
Сорока. Добрый день, малыши! Я летела лесом и нашла письмо, на нем написано: "Передать в хорошие руки". Надеюсь, я не ошиблась?
Достает из конверта сюжетную картину. на которой изображены бабушка, у которой рассыпались яблоки, и люди, которые проходят мимо.
Вопросы по содержанию картины: Что случилось с этой бабушкой? Как ей помочь? Почему никто не обращает на нее внимания? Что бы вы сделали, если бы были рядом?
Сорока. Молодцы, ребята, хорошо отвечали. А пока вы говорили, мне вспомнилась поговорка: "Доброе дело - делай смело». Как вы это понимаете?
Ну теперь я уверена, что не ошиблась и письмо нашло своего адресата.
Появляется ребенок в маске Лисички.
Лисичка. Добрый день, малыши! А что это вы делаете в нашем сказочном лесу?
Дети рассказывают, что провожают Колобка домой.
Лисичка. Да, я знаю Колобка. Мы недавно встречались. Он не слушался дедушку и бабушку и скрылся от них. Я хотела его за это наказать - напугать. Он сбежал.
Воспитатель и Солнышко побуждают детей подумать, правильно ли поступила Лисичка. Стоит было Колобка наказывать, или лучше было бы объяснить, почему следует слушаться старших. Дают Лисичке советы, ей следовало бы сказать Колобку
Лисичка. Спасибо, ребята, я все поняла. Я должна была не пугать малого, а объяснить ему, почему опасно гулять без взрослых, и провести домой. Можно я пойду вместе с вами искать избушку?
Останавливаются возле избушки. Бабушки и Дедушки!
Колобок .Как я за вами соскучился! Теперь я всегда буду вас слушать! Посмотрите, сколько у меня друзей.
Бабушка. Спасибо, дети, за помощь Колобку. Правду говорят, что в беде познаешь доброго человека. А вы все - хорошие люди, такими же и оставайтесь.
Воспитатель Вот видите, дети, вместе и беду победить легче. Поэтому, следует помогать друг другу. Мы все помогли Колобку, а нам помогло Солнышко. Давайте вместе ему спасибо скажем. А на память Колобку подарим рисунок - улыбающееся Солнышко, которое мы изобразим с помощью наших ладошек
.Дети выполняют коллективную работу.