В гостях у солнышка Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе совместно с родителями
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию во 2 младшей группе совместно с родителями
Тема: В гостях у солнышка
Цель: способствовать формированию здорового образа жизни; умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт взрослых и детей, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
Программное содержание:
1. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
2. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре
3. Упражнять в имитации различных животных.
4. Воспитывать интерес к занятиям физкультуры, осознанное отношение к своему здоровью.
5. Знакомить детей и родителей с элементами массажа в игровой форме.
Ход НОД:
Физкультурное занятие начинается у нас.
На веселую зарядку приглашаем всех сейчас!
И так обнимитесь,
Дружно за руки возьмитесь,
И по кругу становитесь.
(Все выстраиваются парами: ребенок - родитель.)
Вводная часть:
- Я приглашаю вас на прогулку в лес.
Мы шагаем друг за другом лесом и весенним лугом,
Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите.
Не зевать, не отставать, упражнения все выполнять.
Ходьба и бег между предметами (кубики), поставленными по двум сторонам зала (между кубиками расстояние 0,5 м). По 5–6 предметов с каждой стороны. По одной стороне ходьба «змейкой» между предметами, по другой – бег. Упражнения повторяются 2–3 раза. Главное в игровом задании – не задевать за предмет вовремя ходьбы и бега и соблюдать оптимальную дистанцию (не «наталкиваться» друг на друга)
Построение в круг (пришли на полянку). Ходьба обычным шагом.
Пришла весна, мы ждали тебя,Солнышко ярче свети. Пусть бегут ручьиПусть птички летят, о весне кричат
И весточку шлют, о том, что лесные жители малышей ждут.
О.Р.У.1. . "ждет Медведь" - (между ног узкая дорожка, руки вдоль туловища) услыхал медведь и ну реветь, лапы разминать высоко их поднимать.
И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи руками вперед-назад 4 раза подряд вернуться в исходное положение, отдыхаем (4–5 раз).
2. "Сова" - (между ног узкая дорожка, руки на поясе). Совушка-сова большая голова, в дупле сидит во все глаза глядит.
И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. «Лиса хвостик распушила» (сядьте, ноги врозь, руки в упоре сзади).
И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться, р назад (3–4 раза).
4. (Лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой) "Жучки"- выползали, на солнышке лапки согревали.
И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног (серия движений на счет 1–4, повторить 3–4 раза).
5. "Зайки" – Покажите ушки и прыгайте как зайчики.
Прыгаем как зайчики девочки и мальчики.
- А теперь восстанавливаем дыхание: руки поднимаем вверх через нос вдыхаем, выдыхаем через нос – руки опускаем вниз.
О.В.Д.
– Ребятки, давайте позовём солнышко.Солнышко, вёдрышкоВыгляни в окошкоСогрей, обогрейТелят, ягнятЕщё маленьких ребят.- Не слышит солнышко, пойдём к нему в гости. Живёт оно за лесом, за болотом, за горой.1 – пойдём по тропочке лесной, как «медвежата». Встаньте на четвереньки на краю полянки. А мам я попрошу встать на другом краю полянки. По- моему сигналу-хлопку- вы направляетесь к своим мамам. Располагаются у исходной черты, становятся на четвереньки, с опорой на ладони и стопы.
По сигналу воспитателя «медвежата» передвигаются на четвереньках в прямом направлении до мамы (папы). Поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Дистанция составляет не более 3 м (2 раза). 2 – Пойдём по мостику через ручеёк. Сейчас мы соорудим мостик. (ставят гимн. скамейки). Мамы (папы) будут вас страховать.
Равновесие. В колонне по одному дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке (высота – 25 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2–3 раза). Выполнив упражнение, ребенок должен сойти со скамейки, сделав шаг вперед-вниз. Воспитатель напоминает детям, что голову и спину надо держать прямо. Страховка с помощью родителей.3 – по "болоту" с кочки на кочку (прыжки на двух ногах). А теперь, ребята, будем прыгать с кочки на кочку, а мамы на вас посмотрят. Прыгайте по кругу друг за другом. С кочки на кочку прыгали, даже не заметили, как потеряли своих мам (пап).
Поиграем в игру «Найди свою маму (папу)» Музыкальное сопровождение
Пока играет музыка вы бегаете, как музыка закончится ищите свою маму (папу). Мамы расходятся в разные стороны, а дети бегают врассыпную в середине зала.
Ты побегай, поиграй, только маму не теряй! (по сигналу дети бегут к маме, обнимают ее)
Воспитатель предлагает поиграть еще раз. Теперь дети прыгают. Родители меняются местами друг с другом.
Ты попрыгай, пошали, после к мамочке спеши! (дети ищут своих мам, обнимают их)
Воспитатель: Замечательно справились! Все своих мам нашли! Мы много играли, а теперь пришло время отдохнуть, расслабиться, сделать массаж. Сядьте парами по кругу дети спиной к мамам (папам).
- Взрослые, смотрите на меня и повторяйте движения вместе со мной.
Массаж «ДУБ» Музыкальное сопровождение
Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит, (положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем)
Ищет под корой жучков и съедобных червячков. (слегка пощипать)
Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом, (на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами)
Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло. (попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку).
Молодцы! Встаньте в круг, друг за другом мы пойдем и солнышко найдем.
Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному. Воспитатель «открывает солнышко»
- А вот и солнышко улыбнулось вам!
Ярче вы лучи сияйтеИ земельку согревайтеЗеленейте стебелькиРасцветайте все цветки.
-Солнышко высоко, но оно дарит вам свои лучики.
Ребята подойдите ко мне и возьмите лучики солнца, встаньте в круг, покажем, как солнышко встает.
Релаксация.
Вот как солнышко встает…Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)Выше, выше, выше!К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)Ниже, ниже, ниже.Хорошо, хорошо («Фонарики»)Солнышко смеется,А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)Весело поется.
Воспитатель:
Мы по лесу погуляли, поиграли, подышали.
И вернулись без сомненья все с хорошим настроеньем!
Надеюсь было вам весело, интересно, занятно. И здоровье укрепили – и деток повеселили. Спасибо, что поучаствовали. А солнышко вам дарит частичку своего тепла. (Воспитатель дарит детям маленькое солнышко).