Технологическая карта по ФЭМП для 2 младшей группы на тему У солнышка в гостях

`йымдастырылCан оKу іс‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней группы
Білім беру аймаCы/Образовательная область: «Познание».
Б™лімдер/Раздел: «Формирование элементарных математических представлений».
ТаKырыбы/Тема: «У Солнышка в гостях».
МаKсаты/Цель: развивать умения находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
€дістер/ Методы и приемы: словесный метод (беседа), практический, наглядный.
Активизация словаря: круг; треугольник; квадрат.
Материалы: картинки: лиса, петушок, ежик, сорока; солнышко; 2 дорожки: коротенькая и длинная; геометрические фигуры.
Этапы
деятельности
Т‰рбиешініS іс‰рекеті
Действия воспитателя
БалалардыS іс‰рекеті
Деятельность детей


МотивациялыK танымдыK

Мотивационно-
побудительный
Ребята, посмотрите, для нас с вами кто-то оставил письмо. Давайте посмотрим, что там написано.
 «В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».
Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?
Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.









Поможем.

Дети берутся за руки.

`йымдастырушылыK ізденушілік

Организационно -поисковый
Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.
    Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
Ребята, посмотрите, да это сорока!
Сорока – Белобока, кашу варила,
 Гостей созывала, кашей угощала,
 Лисичку – сестричку,
 Белку – невеличку,
Мишку – топтышку,
Заиньку – трусишку,
 Всех!
Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайтесь ребята с сорокой.
Подскажи, где нам солнышко найти?
Подскажу, если вы выполните мои задания.
Ребята поможем сороке?
Посмотрите, вот две дороги, одна из них короткая, а другая длинна. Как вы думаете, где какая дорожка?
Ребята, как вы думаете, как мы можем узнать, какая дорожка длинная, а какая короткая?
Ребята, как мы можем с вами узнать, длину дорожки?
Давайте мы ее сначала измерим шагами, а потом посчитаем, сколько линеечек мы можем уместить на первой и на второй дорожке.
Ну вот мы и знали какая дорожка длинная, а какая короткая.
Сорока говорит, молодцы ребята справились, отправляйтесь вот в эту сторону, сделайте 5 шагов и остановитесь.
Ребята, посмотрите, это же лисичка-сестричка.
Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.
(проводится пальчиковая гимнастика)
   Бежала лесочком лиса с кузовочком,
   А что в кузовочке? Лесные грибочки.
   Грибочки – груздочки
   Для сына и дочки.
Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Я вам подскажу, если вы отгадаете мою загадку.
Вот перед вами стоит шкатулка, но чтобы е открыть, вам нужен ключик.
Вот вам 3 ключа, выберите тот, который сможет открыть шкатулку.
Ребята, посмотрите, какую форму имеют ключики?
Как вы думаете, какой ключик подходит к замку?
Смотрите, на шкатулке есть подсказка, какая геометрическая фигура нарисована на шкатулке?
Значит, какую форму имеет ключик?
Итак, попробуем открыть.
Шкатулочка открылась.
Молодцы ребята справились с заданием.
А теперь идите по дорожке, сделайте 6 шагов и найдете ежика.
Посмотрите, а вот и ежик.
Ежик, ты знаешь, куда солнышко пропала?
Я вам подскажу, если вы справитесь с моим заданием.
Посмотрите, что это у меня?
Ребята, они перемешались, их нужно разложить по форме и цвету. Справитесь с заданием, я вам помогу.
Спасибо вам ребята, ступайте прямо по дорожке, сделайте 7 шагов и остановитесь.
Ребята, посмотрите, кто это?
 Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.
  Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки почитаем.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Ты подай голосок через темный лесок.
Через лес за реку
Крикни ку-ка-ре-ку.


Петушок-петушок
Золотой гребешок, Масляна головушка
 Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь Голосисто поешь,  Деткам спать не даешь?
Ой, спасибо, малыши! Веселили от души! Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.
    Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
    Твои детки плачут, по камушкам скачут.
    Солнышко – появись, красное – покажись!
А вот и солнышко появилось.
Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
   Солнце ясное, солнце красное!





Дети загибают пальчики.







Ребята здороваются.



Да.





Ответы детей.



Дети выполняют задание.







Дети шагают.























Круг, треугольник, квадрат.

Ответы детей.


Треугольник.
Треугольную.





Дети идут.





Геометрические фигуры.



Дети выполняют задание.


Дети шагают.
Петушок.






















Дети помогают кукарекать.

Рефлекстік _йлесімділік

Рефлексивно - корригирующий
Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!
Дети рассматривают солнце, после чего уходят в группу.






К_тілетін н‰тиже /Ожидаемый результат:

Білу/Знать: как можно различить длинную и короткую полосочку;
Болу/Иметь: представление о названиях геометрических фигур;
Істей білу/Уметь: выполнять задания.