«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Особенно это важно в логопедической группе, так как помощь семьи в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка, а во-вторых, у близких родственников есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе непосредственного общения.
Использование ИКТ помогают в работе с родителями, позволяют сделать работу более успешной.
Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:
- ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
- и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Непрерывная связь с родителями осуществляется в нашей группе с помощью
сочетания словесного изложения и использования средств наглядности, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию.
Выделяем пять преимуществ использования визуальных средств:
1. Привлекают и удерживают внимание.
2. Иллюстрируют и усиливают устную речь.
3. Сводят к минимуму непонимание.
4. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».
5. Повышают профессиональную компетентность педагога.
I. На первых этапах, когда родители не имеют представления о том, как нужно заниматься с детьми дома, эффективным средством знакомства с особенностями работы логопеда является мультимедийная презентация, для создания которой используется программа MS Power Point.
Достоинства такой презентации по сравнению с ворохом плакатов очевидны. Изучение нового с помощью презентации весьма увлекательно, так как может включать самые разнообразные материалы: схемы, таблицы, диаграммы, графики, тексты, картины, портреты, видео и аудиофрагменты, элементы анимации.
Цель использования мультимедийной презентации: в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить родителей с некоторыми логопедическими терминами, дать понятие об основных направлениях коррекционной работы.
ПОКАЗ ВИДЕО
- артикуляционная гимнастика в двух видах: текстовом и видео «Артикуляционная гимнастика» предлагает рекомендации по развитию артикуляционной моторики, с рисунками и описаниями упражнений, материалом о том, как познакомить ребенка с органами артикуляции и т.д.
- автоматизация и дифференциация звуков
- пальчиковые упражнения, физминутки
II. Для того чтобы детский сад стал источником информации о ребёнке, развитии детско-родительских отношений, о новых формах совместной познавательной и коммуникативной деятельности семейную медиатеку.
Информация может храниться не только на дисках, аудио и видеокассетах, но и в памяти КП. Молодым родителям (особенно папам) будет интереснее познакомиться с актуальными вопросами по воспитанию детей используя медиа пособия, а также образовательные порталы и сайты в Интернете. Наша задача - создание таких мультимедиа пособий, знакомство родителей с адресами порталов, предложить ссылки для быстрого нахождения нужного материала.
III. Рубрика «Игротека» знакомит родителей с упражнениями и заданиями, направленными:
- на расширение словарного запаса дошкольника;
- закрепление навыков составления связного рассказа по плану и самостоятельно;
- воспитание навыков словообразования;
- закрепление правильного употребления грамматических категорий.
Все домашние задания выполняются родителями вместе с детьми и построены с учётом следующих требований:
- упражнения должны учитывать принцип ведущей деятельности (игры);
- закреплять изученный на логопедических занятиях материал;
- должны предваряться подробными инструкциями;
- родители должны понимать и цель каждого упражнения;
- задания по новому материалу не включаются.
Предлагаем родителям подборку развивающих мультфильмов по грамоте, ОБЖ, познавательного цикла. Чтобы дети не засиживались за телевизором предлагаем проводить гимнастику, пальчиковые упражнения.
IV. Для удобства работы мы постепенно перешли на использование
карточек с заданиями, в которых сконцентрирован материал по текущей лексической теме.
( показать карточки)
Итак, за последнее время благодаря использования ИКТ заметно расширилась область наглядности, и усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений до видеофильмов, презентаций и компьютерных программ. Внедряя в практику разнообразные формы наглядности, активизируем родителей в вопросах коррекции речи и воспитания ребёнка.
Перспективы:
1.Хотелось бы, чтобы активно работал официальный сайт ДОУ, чтобы его адрес знали родители. Они могли бы познакомиться с новостями д/сада, фотоотчетами с мероприятий
2.Повысить эффективность взаимодействия пед. коллектива ДОУ с родителями очень помогло бы наличие в ДОУ беспроводной сети Интернет. Тогда для желающих родителей конкретную информацию можно было пересылать на их эл. почту, общаться через СКАЙП.
3. Чтобы проводились мастер- классы для педагогов по обучению работы со ссылками, с программами скачивания видео. Это поможет расширять электронный банк данных.
15