Использование инновационных педагогических технологий на уроках (на примере сингапурской технологии)


Использование инновационных педагогических технологий на уроках (на примере сингапурской технологии)
Кострина Елена Николаевна – учитель
высшей квалификационной категории
В концепции Федеральной целевой программы развития образования ставится задача достижения современного качества образования через актуализацию содержания и повышение качества профессиональной подготовки педагогов с ориентацией на международные стандарты качества.
В связи с этим предполагается разрабатывать новое содержание профессионально-педагогической деятельности педагогов, поддерживать их готовность осваивать и внедрять инновации, востребованные новой образовательной ситуацией.
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.
Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Это становится возможным благодаря внедрению в профессиональную деятельность не известных практике дидактических и воспитательных программ, предполагающему снятие педагогического кризиса. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, - основные цели инновационной деятельности. Инновационная деятельность в образовании как социально значимой практике, направленной на нравственное самосовершенствование человека, важна тем, что способна обеспечивать преобразование всех существующих типов практик в обществе.
Для решения поставленных задач на уроках можно применять следующие инновационные педагогические технологии: личностно ориентированное развивающее обучение, технологии проблемного обучения, интерактивные технологии обучения, технологии проектного обучения и т.д.
Но что же такое ИННОВАЦИЯ?
Я предлагаю вам, при помощи сингапурского метода «Перекрестная наметка идей» расширить свои знании я по данному понятию.Объясняю технологию «Перекрестна наметка идей» (презентация слайды с 4 по 7Выполняем задание
Проводим итоги.
Делаем выводы (слайд 8-9).
Понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
В информационном обществе возможен полный или частичный отход школы от проведения традиционных уроков.  Индивидуализация обучения, возможность организации с помощью информационных технологий «персональных образовательных траекторий» для обучающихся, может привести к замене этой классической модели организации обучения на проектно-групповую и индивидуальную модели. Тем не менее, и в рамках классно-урочной системы, при условии, что компьютерами (объединенными в локальную сеть) оснащены все рабочие места учащихся и преподавателей, информационные технологии обучения могут быть эффективны.
Информационные технологии (ИТ) представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приёмов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средств связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения. Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.
Из моей практики:
использование дисков,
дистанционное обучение
Современная школа должна стать передовой площадкой в части инновационных технологий, местом, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества. Без применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) образовательное учреждение не может претендовать на инновационный статус в образовании. Ведь инновационным считается образовательное учреждение, широко внедряющее в образовательный процесс организационные, дидактические, технические и технологические инновации и на этой основе добивающееся реального увеличения темпов и объемов усвоения знаний и качества подготовки специалистов.