Конспект открытого занятия «Изучение традиций и построение русского хоровода»
Открытое занятие.
Предмет: Хореография.
Тема: Изучение традиций и построение русского хоровода.
Цели урока: Знакомство с традициями русского хоровода, совершенствование умений и навыков выполнения отдельных элементов хоровода и соединение их в танцевальную композицию.Задачи урока:
Расширить кругозор детей, научить детей внимательно вслушиваться в мелодию, вовремя начинать и заканчивать движение по приказу музыки, точно передавать ритмический рисунок.
Развивать выносливость и координацию.
Воспитывать творческое и эмоциональное исполнение хоровода. Прививать интерес к народной культуре и музыке.
ТСО: CD - плеер, аудиозаписи детских песен и проектор.
Ход урока.
Организационный момент.1. Построение в классе.2. Поклон.3. Сообщение цели и задач урока.
Знакомство с традициями хоровода:
-Ребята, а знаете ли вы, что такое хоровод? Когда он появился? (Ответы детей)
Хорово
·д древний народный круговой массовый [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], содержащий в себе элементы драматического действия.
Хороводом у [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] называются также молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хоровода. Приходятся в основном на конец [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] начало [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], но может быть и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].Девушки, приготовляясь к хороводам, одеваются в лучшие наряды. Для этого закупают ленты, платки на ярмарках. Парни в сельских хороводах представляют гостей, призванных разделять веселье и радости.
-Давайте и мы разучим элементы хоровода и познакомимся с традициями его построения! Но без подготовки к этому творческому процессу не обойтись!
·
Подготовительная часть.1. Разминка:- наклоны, повороты, вращение головой в различных направлениях;- подъем и опускание плеч, круговые движения плечами;- упражнения на вытягивание и скручивание позвоночника;- наклоны и повороты, вращение корпусом;- вращение стопой и коленом.
2. Ритмико-гимнастические упражнения:- поднимание на носочки с подниманием рук;- поочередное сгибание коленей с работой рук;- прыжки по 6 позиции;- прыжки "ножницы";
3. Общеразвивающие упражнения:- наклоны вперед;- наклоны к противоположенной ноге "мельница";
4. Танцевальные упражнения:- выставление ноги на носок, на пятку;- полуприседания, полуприседания с поворотами;- приставной шаг, приставной шаг с полуприседанием и притопами.
5. Упражнения на перестроение.
Основная часть:
1.Разучивание и отработка выученных элементов русского хоровода: - шаги на носочках;
- ведение по прямой и ведение по кругу (показ фрагмента на мониторе);
- комбинация «улитка» (показ фрагмента на мониторе);
- раскручивание «улитки» и становление в один ряд;- комбинация «колонна-ручеек»» (показ фрагмента на мониторе);
- шаги в сторону в паре с выведением руки в сторону вверх;
- комбинация «дверце»;
- выход из колонны (показ фрагмента на мониторе);
- проходка по кругу и становление в два ряда;
- проходка в две линии вперед и назад на основе элемента «дверце»;
- в один ряд и уход.
2. Соединение отдельных элементов русского хоровода в танцевальную композицию под счет.
3. Закрепление материала: исполнение русского хоровода под музыку, обращая особое внимание на характер и манеру исполнения.
Заключительная часть:1. Построение на свои места.2.Подведение итогов урока.3.Объявление оценок за работу на уроке.4. Поклон.
13PAGE 15
13PAGE 14215
15