Метапредметные образовательные результаты: как их обеспечить и оценить


Метапредметные образовательные результаты: как их обеспечить и оценить Учитель биологии и химии Шишкина Н.А. Цель оценочной деятельностиОбеспечение комплексного подхода к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов Формирование метапредметных УУД включает умения: ЗнанияЗнанияОпределяетПодбираетВыбираетОбозначаетНаходит Приводит Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Работа с информационными источниками5 класс – составлять простейший план ответа6 класс – умение составлять таблицы7 класс - анализ на основе сравнения8 класс – умение отстаивать свою позицию и воспринимать позицию автора Сложность заданий теста Направления оценочной деятельности{8A107856-5554-42FB-B03E-39F5DBC370BA}Система оценки – инструментальное ядро государственного стандартаОценка УУДОриентация на деятельный подход Комплексный подход к оценке результатов образованияОценка индивидуального прогресса обучающегося Контроль метапредметных уменийумений, лежащие в основе читательской компетенцииумений работать с информацией умений, связанные с освоением общелогических приемов познания ( сравнение, моделирование, классификация и т.д.)умений, связанных с овладением различными методами познания Структура теста по теме «Дыхание» 8 кл{D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}Проверяемая группа уменийКоличество заданий - 15Максимальный баллВсего1 уровень2 уровеньЗ уровеньМетоды познания4234Общелогические умения634-56Читательские умения3123Работа с информацией2122Итого:15711-1515Максимальный балл:15 Контролируемые метапредметные умения{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КодКонтролируемые МПУВсе (в%)1.1Описание объекта по алгоритму461.2Выявление гипотезы, подтверждающая опытом801.3Формулирование вывода по проводимым опытам141.4Классификация по заданным критериям301.5Определение основной темы текста601.6Нахождение фактов, заданных в тексте651.7Работа с диаграммами, таблицами56 Логические умения{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Проверяемые уменияСредний процент выполнения1. Классификация по заданным умениям50%2. Анализ объектов по существенным признакам30%3. Сравнение объектов, формулировка вывода по результатам сравнения40%4. Самостоятельное моделирование процесса50%5. Умение ориентироваться в разнообразии способов решения26%Общелогические умения44% Работа с информацией и текстом{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Проверяемые уменияСредний апроцент выполненияОпределение темы текста 75%2. Понимание информации, представленной в виде таблицы56%3. Преобразование табличной информации55%Работа с информацией62% Читательские умения{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Проверяемые уменияСредний процент выполнения1. Нахождение фактов, заданных в тексте 60%2. Составление простого плана по тексту66%3. Формулировка выводов по содержанию текста57%4. Нахождение в тексте примеров, поясняющие смысл непонятных слов38%5. Формулировка простых оценочных явлений25%Работа с текстом53% Анализ результатов тестированияКоэффициента усвоения материала (по методике А.В.Усовой) : К усвоения = Общее число вопросов/Число правильных ответовЕсли значение попадает в эталонный интервал данных коэффициента усвоения материала от 0,65 до 0,80, его можно считать положительным показателем. Результаты диагностики{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Уровни овладевания метапредметными умениямиПоказатель % обучающихсяВысокийУмеет применять способы в типовых ситуацияхСреднийИспользует изученные алгоритмыНизкийКомбинирует различные алгоритмыСтруктура овладения МПУСредний процент выполнения заданий1. Методологические умения2.Логические умения3. Работа с текстом4. Работа с информацией Литература1. Корягин Д.А. Проблемы формирования регулятивных универсальныхучебных действий на уроках биологии / Д.А. Корягин // Педагогическоеобразование и наука: научно-методический журнал. МАНПО. – 2015. №2.-С. 32-37. 2. Корягин Д.А. Разработка интегративной модели формирования регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии /Д.А. Корягин // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Естественные науки». – 2014. - № 5. – С 44-50. 3. Корягин Д.А. Некоторые результаты экспериментальной проверки методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии / Д.А. Корягин // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Естественные науки. – 2015. № 1. – С 42-47.