Рабочая программа по предмету: физика 7класс.


Приложение 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Утверждено
Приказом по школе
№_______от «___»__________20____год
Рабочая программапо предмету физика
(указать предмет, курс, модуль)
7
(указание класса)
Количество часов 70
Программа разработана на основе: авторской программы
«Физика-7-9» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. 2008г
 
г. Югорск2013 год
Составитель: ФИО Панькова И.В._______________
Учитель ___физики_____________________________
Категория _первая _____________________________
Согласовано: зам. директора по УВР __________________
ФИО________________________________________________
Дата: «___»___________2013 год
Рекомендации:
Дата: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса физике разработана на основе: авторской программой «Физика-7-9» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин, \\ сборник нормативных документов, Физика.М. Дрофа, (2008). Программа полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, утверждённому приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427 и от 10 ноября 2011 г.Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Кодификатор элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
В.И. Лукашик.сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразоват. Учреждений. – м.: Просвещение .,2009
А.Е. Марон, Е. А. Марон. Физика 7 класс: учебно-методическое пособие – М.:Дрофа .,2009
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических, тепловых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Обоснование расширения целей и задач изучения предмета
В рамках реализации программы развития школы на 2012-2017г.г. «Новые горизонты» проект «Здоровье сбережение как основа оценки качества образования» программа максимально направлена на развитие валеологического образования школьников, на понимание величайшей ценности жизни, воспитание у них культуры здорового образа жизни, формирование ответственного отношения к окружающей среде и здоровью человека
В рамках соцпартнерства в программу включены экскурсии при изучении тем:
- «Механические явления»- встреча с инспектором ГИБДД,
-экскурсия на строительную площадку при изучении темы «Простые механизмы, работа и мощность»,
-экскурсия в пожарную часть при изучении темы «Давление передаваемое жидкостями и газами», на котельную.
За счет резервного времени увеличено количество часов в теме «Движение и взаимодействие тел» на 1 час (вместо 19 часов – 20)увеличение времени на решение задач. В теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» на 2 часа (вместо 21 час - 23) так как является ведущей и два часа резервного времени оставлено на итоговое повторение в конце года.
Для получения практических навыков работы с приборами и материалами во все темы включены лабораторные работы (10 часов- что составляет 14% от общего числа).
Количество контрольных уроков и лабораторных работ
1 четверть:
К.Р. - 0
Л.Р. - 2
Экскурсии- 0
Проект – 0
Вн. М. - 0 2 четверть:
К.Р. - 2
Л.Р. - 4
Экскурсии- 1
Проект – 0
Вн. М. - 0 3 четверть:
К.Р. - 2
Л.Р. - 2
Экскурсии- 0
Проект – 0
Вн. М. - 1 4 четверть:
К.Р. - 1
Л.Р. - 2
Экскурсии- 1
Проект – 0
Вн. М. - 0
Тема «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов » является ведущей, так как изучается в курсе основной школы только в этом классе. Является базовой темой для изучения основ МКТ и Термодинамики в 10 классе. Данная тема содержит 25% от всех заданий ГИА
Знания, умения, представления по ведущей теме
«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» 21 часов
Знать Уметь
Понятия:
Давление, сообщающиеся сосуды, атмосфера, барометр, манометр, выталкивающая сила,
Законы: закон Паскаля, закон Архимеда.
Учащиеся должны уметь:
Измерять и вычислять:,Fа, P,
Применять положения МКТ к объяснению давления газа.
Экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости. Решать задачи.
Уметь объяснять:
- Объяснять устройство и принцип действия барометра, манометра, насоса.
- влияние атмосферного давления на самочувствие человека нецелесообразное хождение на каблуках, правила поведения на воде в топком месте. Подбор оборудования в поход.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Место предмета в учебном плане
Примерная программа разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Приказом Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования". Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VIIклассе - 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
7 КЛАСС
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Планируемые результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,смысл физических законов: Паскаля, Архимед;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
контроля за исправностью, водопровода, сантехники в квартире;
рационального применения простых механизмов;
Тематическое содержание предмета «Физика»
Физика и физические методы изучения природы (6 час)
Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.
Демонстрации
Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.
Физические приборы.
Лабораторные работы и опыты
Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
Измерение длины.
Измерение объема жидкости и твердого тела.
Учащиеся должны знать:
Понятия: физика, явление, тело, вещество, физическая величина, единица измерения, физические приборы, предел измерения, цена деления.Учащиеся должны уметь:
Уметь работать с измерительным цилиндром, находить предел измерения, цену деления прибора, объем жидкости.
Механические явления (52час)
Движение и взаимодействие тел – 19 часов.
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов -21 час.
Работа мощность, энергия -12часов
Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.
Графики зависимости пути и скорости от времени.
Явление инерции. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.
Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.
Сила упругости. Методы измерения силы.
Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
Сила трения.
Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.
Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения энергии, работы и мощности.
Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.
Демонстрации
Равномерное прямолинейное движение.
Относительность движения.
Явление инерции.
Взаимодействие тел.
Зависимость силы упругости от деформации пружины.
Сложение сил.
Сила трения.
Невесомость.
Превращения механической энергии из одной формы в другую.
Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
Обнаружение атмосферного давления.
Измерение атмосферного давления барометром - анероидом.
Закон Паскаля.
Гидравлический пресс.
Закон Архимеда.
Простые механизмы.
Лабораторные работы и опыты
Измерение скорости равномерного движения.
Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении
Измерение массы.
Измерение плотности твердого тела.
Измерение плотности жидкости.
Измерение силы динамометром.
Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.
Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.
Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
Исследование силы трения скольжения.
Исследование условий равновесия рычага.
Нахождение центра тяжести плоского тела.
Вычисление КПД наклонной плоскости.
Измерение кинетической энергии тела.
Измерение изменения потенциальной энергии тела.
Измерение мощности.
Измерение архимедовой силы.
Изучение условий плавания тел.
Учащиеся должны знать:
Понятия: механическое движение. Тело отсчета, траектория, путь, равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса, плотность. Сила, вес тела. Силы тяжести, трения, упругости. Свободное падение. Равнодействующая сил.
Механическая работа, мощность, простые механизмы, рычаг, блок, момент силы, КПД,
Давление, сообщающиеся сосуды, атмосфера, барометр, манометр, выталкивающая сила,
Законы: Закон Гука.«золотое правило механики», закон Паскаля, закон Архимеда.
Учащиеся должны уметь:
Измерять и вычислять: s,t,v,m,V,Fтр,Fу,Fт,P, A,N,M,F,S.
Изображать графически силу.
Читать и строить графики зависимости скорости движения тела от времени.
Измерять массу на рычажных весах, силу - динамометром.
Применять «золотое правило» для решения задач.
Применять положения МКТ к объяснению давления газа.
Экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости. Решать задачи.
Уметь объяснять:
- Объяснять устройство и принцип действия барометра, манометра, насоса.
- опасность движения перед быстро движущимся транспортом, в гололед;
- влияние атмосферного давления на самочувствие человека нецелесообразное хождение на каблуках, правила поведения на воде в топком месте. Подбор оборудования в поход.
Встреча с инспектором ГИБДД
Тепловые явления (7 час)
Первоначальные сведения о строении вещества - 7часов
Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.
Демонстрации
Сжимаемость газов.
Диффузия в газах и жидкостях.
Модель хаотического движения молекул.
Модель броуновского движения.
Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.
Сцепление свинцовых цилиндров.
Принцип действия термометра.
Лабораторные работы и опыты
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
Изучение явления теплообмена.
Измерение удельной теплоемкости вещества.
Измерение влажности воздуха.
Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре.
Учащиеся должны знать:
Понятия: Молекула, атом, движение, взаимодействие частиц, диффузия, смачиваем ость, агрегатное состояние вещества; принцип действия медицинского термометраУчащиеся должны уметь:
- Применять положения МКТ для объяснения диффузии, различий между агрегатными состояниями;
- объяснять вред курения с точки зрения диффузии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
А. В. Перышкин. Физика: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.:Дрофа.,2009.
Кодификатор элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
В.И. Лукашик.Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение .,2009
А.Е. Марон, Е.А. Марон. Физика 7 класс: учебно-методическое пособие -М.:Дрофа .,2009г.
Материально – техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения
Демонстрационные учебные пособия
Таблицы по стандартам
Техника безопасности
Система СИ
Периодическая система хим.элементов Менделеева
Плакаты методические:
Электродинамика и тепловая физика
Портреты выдающихся деятелей

Технические средства обучения
- Мультимедийный проектор
- Экран для мультимедийной установки
Учебно-практические и учебно-лабораторное оборудование
Тематические комплекты демонстрационного оборудования
Тематические комплекты лабораторного оборудования по механике
Тематические комплекты лабораторного оборудования по молекулярной физике
Тематические комплекты лабораторного оборудования по электричеству
Тематические комплекты лабораторного оборудования по оптике
Демонстрационный стол, подключенный к электроснабжению с напряжением 42В и 220В
Неподвижные, закрепленные к полу кабинета лабораторные столы, к которым подведено переменное напряжение 42В.
Инструкция по правилам безопасности труда для обучающихся и журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.
Электронные образовательные ресурсы:
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/Газета "Физика" и сайт для учителя "Я иду на урок физики"http://him.1september.ruКоллекция "Естественнонаучные эксперименты": физика http://experiment.edu.ruМБОУ «СОШ №2» Утверждаю:
заместитель директора по УВР/____________/
Учебно-календарный график выполнения учебных программ по предмету _физика_, __7__ класс
2013– 2014 учебный год Учитель: Панькова И.В.
УЧЕБНЫЕ НЕДЕЛИ
1 четверть – 9 недель 2 четверть – 7 недель
3 четверть – 9 недель5 дней 4 четверть – 9недель
1 день
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35
7 Класс . Учебник: А.В. Перышкина, (70 часов; 2 часа в неделю)
Введение 6
Строение вещества -7
Движение и взаимодействие тел – 20
Давление твердых тел жидкостей и газов -23
( из них- резерв 2 часа)
Работа мощность и энергия -12
Повторение 2ч
Л.р №1 Л.р №2 Лабораторная работа № 3,4,5,6
Контрольная работа №1, 2 Лабораторная работа № 7,8
Контрольная работа № 3, 4 Лабораторная работа № 9.10
Контрольная работа № 5 Встреча с инспектором ГИБДД Экскурсия на строительную площадку МБОУ «СОШ №2» Утверждаю:
Заместитель директора по УВР
________________\___________
Тематическое планирование
по предмету физика 7класс
на 2013-2014 учебный год
Дата Тема урока Элементы содержания
урока
(проверяемыезаданиями КИМ) Формируемые компетенции:
информационно-коммуникативную,
, т.е. метапредметные результаты Примечание *(уроки здоровья, интерактивное обучение, ИКТ технологии, бинарные уроки, интегрированные уроки, экскурсии)
ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ - 6 ЧАС
Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Физика – наука о природе. Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Извлекать информацию по заданному вопросу из статистического источника Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона Физические термины Владение диалогической речью. Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин Самостоятельно задавать простую структуру (таблицу) для первичной систематизации информации по теме «Измерение физических величин.»Точность и погрешность измерений Погрешность инструмента, погрешность отсчета Выполнение работы по алгоритму. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора». Лабораторная работа, выводы, оформление. Определять цену деления приборов и использовать эти знания на практике.
Выражать результаты в СИ.
Физический эксперимент и физическая теория. Планирование своей деятельности. Выполнение работы по алгоритму. Тест№1Задание нахождения кратных и дольных единиц
Физика - технике. Научно-технический прогресс. Извлекает информацию по заданному вопросу из статистического источника, Владение диалогической речью. .
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА - 7 ЧАСОВ
Строение вещества. Молекулы. понятия вещество, молекула, атом. Извлекает информацию по заданному вопросу из статистического источника, Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». Лабораторная работа, выводы, оформление.
Метод рядов
Выражать результаты в СИ.
Планирование своей деятельности. Выполнение работы по алгоритму. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Скорости движения молекул и температура тела. Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение Отбор информацию на основе ссылок на сайты, представленных учителем зожВзаимное притяжение и отталкивание молекул. Взаимодействие частиц вещества. Работа по заданному алгоритму. Участие в диалоге и понимать точку зрения собеседника. Три состояния вещества. Агрегатные состояния вещества. Основные свойства. Самостоятельно задавать простую структуру (таблицу) для первичной систематизации информации по теме «Три состояния вещества»
Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. Самостоятельно задавать простую структуру (таблицу) для первичной систематизации информации по теме «Три состояния вещества»
Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества» Практикум Владение диалогической речью. Доказывать правильность решения с помощью аргументов ДВИЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ – 20 ЧАСОВ.
Механическое движение. Понятие материальная точка. Механическое движение. Траектория, путь. Прямолинейное равномерное движение. Умение систематизировать информацию. Извлекает информацию по заданному вопросу из статистического источника, Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение. Скорость прямолинейного равномерного движения. формула для расчета Владение диалогической речью. Преобразование информации из одной знаковой системы в другую. Расчёт скорости, пути и времени движения. Методы измерения расстояния, времени, скорости. Владение диалогической речью. Преобразование информации из одной знаковой системы в другую. Решение задач по теме «Расчёт скорости, пути и времени движения». Практикум по решению текстовых и графических задач. .Преобразование информации из одной знаковой системы в другую Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов интеграция
Решение задач на определение ѵ, S, t. Кратковременная контрольная работа №1. контроль, оценка и коррекция знаний. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Умение предвидеть возможные последствия своих действий. Инерция. Неравномерное движение. Понятие инерция Извлекает информацию по заданному вопросу из статистического источника, Участие в диалоге и понимание точки зрения собеседника. зожВзаимодействие тел. Взаимодействие тел. Мера любого взаимодействия тел -сила. Способность к анализу эксперимента. Работа с книгой, текстом, выделение главного. Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах». Масса тела. Единицы массы. Взвешивание тел на рычажных весах . контроль, оценка и коррекция знаний. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Умение предвидеть возможные последствия своих действий. Плотность вещества. Формула плотности.таблица плотности, единицы измерения плотности Извлекать необходимую информацию из учебных текстов, приводить примеры, Расчёт массы и объёма по его плотности. формула для расчета массы и плотности. Владение диалогической речью. Преобразование информации из одной знаковой системы в другую.
Лабораторная работа № 4 «Измерение объёма твёрдого тела». Лабораторная работа №5 «Определение плотности твёрдого тела». контроль, оценка и коррекция знаний. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Умение предвидеть возможные последствия своих действий. Решение задач на расчёт массы и объёма по его плотности. Практикум по решению задач. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов Контрольная работа №2 по теме «Масса и плотность вещества». контроль, оценка и коррекция знаний. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Умение предвидеть возможные последствия своих действий. Сила. Сила-причина изменения скорости. Сила. Обозначение и единицы измерения. Графическое представление силы. Извлекать необходимую информацию из учебных текстов, приводить примеры, применение знаний для решения практических задач.
зожЯвление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести.формула для расчета Извлекать необходимую информацию из учебных текстов, приводить примеры, применение знаний для решения практических задач. Доказывать правильность решения с помощью аргументов
Сила упругости. Сила упругости.формула для расчета Извлекать необходимую информацию из учебных текстов, приводить примеры, применение знаний для решения практических задач. Доказывать правильность решения с помощью аргументов Единица силы. Связь между силой и массой тела. Лабораторная работа №6 «Динамометр. Градуировка пружины и измерение силы динамометром». Единица силы. Связь между силой и массой тела. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Умение предвидеть возможные последствия своих действий. Графическое изображение силы. Сложение сил. Правило сложения сил. Владение диалогической речью. Преобразование информации из одной знаковой системы в другую.
Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике. Извлекать необходимую информацию из учебных текстов, приводить примеры, применение знаний для решения практических задач. Доказывать правильность решения с помощью аргументов
Обобщение знаний по теме «Силы в природе» контроль, оценка и коррекция знаний. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Умение предвидеть возможные последствия своих действий.
ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ -22 ЧАС.
Давление твердых тел. Давление . единицы давления, формула для расчета Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
профориентация
Способы увеличения и уменьшения давления. Зависимость давления от площади и силы приложения Извлекать необходимую информацию из учебных текстов, приводить примеры, применение знаний для решения практических задач. Доказывать правильность решения с помощью аргументов зожДавление. Решение задач. практикум Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
Контрольная работа №4 «Давление». контроль, оценка и коррекция знаний. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Умение предвидеть возможные последствия своих действий. Давление в жидкости и газе. . формула для расчета применение знаний для решения практических задач. Доказывать правильность решения с помощью аргументов
Расчет давления в жидкостях. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда Давление газа. Закон Паскаля. Решение задач. Передача давления по всем направлениям. Извлекать необходимую информацию из учебных текстов, приводить примеры, применение знаний для решения практических задач. Доказывать правильность решения с помощью аргументов
Сообщающие сосуды. Устройство и применение сообщающихся сосудов Устройство шлюзов, водомерного стекла. Извлекать информацию по заданному вопросу из статистического источника, Владение диалогической речью. Преобразование информации из одной знаковой системы в другую.
Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления. Извлекать необходимую информацию из учебных текстов, приводить примеры, применение знаний для решения практических задач. Доказывать правильность решения с помощью аргументов
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. 1мм ртстИзвлекать необходимую информацию из учебных текстов, приводить примеры, Барометр – анероид..Устройство барометра Атмосферное давление на различных высотах Владение диалогической речью. Преобразование информации из одной знаковой системы в другую. Манометры. Устройство манометра Владение диалогической речью. Преобразование информации из одной знаковой системы в другую. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Извлекать необходимую информацию из учебных текстов, приводить примеры, применение знаний для решения практических задач. Доказывать правильность решения с помощью аргументов Архимедова сила. Расчёт силы Архимеда. Работа по заданному алгоритму. Участие в диалоге и понимать точку зрения собеседника. Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, на погруженное в жидкость тело». Архимедова сила. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Умение предвидеть возможные последствия своих действий. Плавание тел. Условие плавания тел. Владение диалогической речью. Преобразование информации из одной знаковой системы в другую.
Решение задач по теме «Плавание тел». Сила Архимеда. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
Плавание судов. Воздухоплавание. Закон Архимеда. применение знаний для решения практических задач. Доказывать правильность решения с помощью аргументов Решение задач по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов Урок закрепления знаний. Тема «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». практикум Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Умение предвидеть возможные последствия своих действий. Резерв .Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание. Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Умение предвидеть возможные последствия своих действий. Контрольная работа № 5 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». контроль, оценка и коррекция знаний. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Умение предвидеть возможные последствия своих действий. РАБОТА МОЩНОСТЬ, ЭНЕРГИЯ -12часов
Механическая работа. Мощность. Работа как мера изменения энергии.Мощность.
Методы измерения работыи мощности.
Единицы измерения А, N Извлекать необходимую информацию из учебных текстов, приводить примеры, применение знаний для решения практических задач. Доказывать правильность решения с помощью аргументов Простые механизмы. Рычаг. Простые механизмы. Плечо, Равновесие сил на рычаге. Владение диалогической речью. Преобразование информации из одной знаковой системы в другую. профориентация
Момент силы. Рычаги в технике Момент силы. Правило моментов. Условия равновесия рычага.
Работа по заданному алгоритму. Участие в диалоге и понимать точку зрения собеседника. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий равновесия рычага». контроль, оценка и коррекция знаний. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Умение предвидеть возможные последствия своих действий. Рычаги в технике быту и природе. Рациональное применения простых механизмов;
Извлекать необходимую информацию из учебных текстов, приводить примеры, применение знаний для решения практических задач. Доказывать правильность решения с помощью аргументов профориентация
Применение закона равновесия рычага к блоку Блок. Подвижный и неподвижный блок..Извлекать необходимую информацию из учебных текстов, приводить примеры, применение знаний для решения практических задач. Доказывать правильность решения с помощью аргументов «Золотое правило» механики Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
профориентация
Коэффициент полезного действия Коэффициентполезного действия. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов Лабораторная работа №7 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». контроль, оценка и коррекция знаний. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Умение предвидеть возможные последствия своих действий. Решение задач по теме «Простые механизмы» Практикум Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Умение предвидеть возможные последствия своих действий. Механическая энергия. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Извлекать необходимую информацию из учебных текстов, приводить примеры, применение знаний для решения практических задач. Доказывать правильность решения с помощью аргументов Потенциальная и кинетическая энергия .Кинетическая энергия. Потенциальная энергиявзаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии Извлекает информацию по заданному вопросу из статистического источника, Контрольная работа № по теме «Простые механизмы» Контроль, оценка и коррекция знаний. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Умение предвидеть возможные последствия своих действий. Повторение темы «Механические явления» Практикум Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Умение предвидеть возможные последствия своих действий. Повторение темы «Тепловые явления» Практикум Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Умение предвидеть возможные последствия своих действий.