Разработка внеклассного мероприятия «Молодому удальцу все профессии к лицу» (в рамках предметной недели трудового обучения).
Разработка внеклассного мероприятия
«Молодому удальцу все профессии к лицу»
(в рамках предметной недели трудового обучения).
ФИО педагога: Каркин Юрий Владимирович, учитель технологии,
МБОУ СОШ№8 с углубленным изучением английского языка,
г. Мончегорск, Мурманская область.
Область знаний – технология.
Контингент учащихся -5-6 классы (мальчики).
Форма проведения: вечер-встреча
Место проведения: школьная мастерская.
Время проведения: 80 минут
Оборудование:
Компьютер
Мультимедийный проектор
столярные инструменты и принадлежности (молоток, рубанок, ножовка, угольник, карандаш, гвозди, деревянные заготовки).Цели:
1.Расширить представления учащихся о профессиях.
2.Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. 3.Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету “Технология”.
4.Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;5.Воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.
Формирование результатов:
Личностные Метапредметные Предметные :♦ сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности.
♦ мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;
♦ готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества;
♦ толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений.
♦ умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами;
♦ формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности ;♦ овладение нормами и правилами культуры труда и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов.
♦ владение базовыми понятиями и терминологией,
♦ опыт использования полученных знаний и умений при проведении технологических процессов при обработке конструкционных материалов во время проведения конкурсов.
♦ подбор материалов, инструментов, оборудования в соответствии с требованиями предложенного задания; соблюдение техники безопасности.;♦ оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности;
♦ осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда,
♦ умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда.
Предварительная работа:
Выбрать тему мероприятия
Ознакомить учащихся со сценарием проведения мероприятия;
Отобрать 2 команды, представителей параллели 5 и 6 классов (по 4 человека);
Определить состав жюри из числа обучающихся старших классов и учителей;
Подготовить оборудование и сценарий проведения;
Подготовить ведущих из числа обучающихся старших классов.
Организовать выставку поделок.
Оформить помещение.
Подготовить сертификаты участникам и дипломы победителям.
На мероприятие приглашаются учителя, одноклассники и их родители, представители рабочих профессий.
Организационный момент: (составление плана проведения мероприятия):
План проведения мероприятия:
Первая часть: «Мастера-умельцы» (30минут).
1.1Открытие выставки в рекреации, прилегающей к мастерской школы «Мастера-умельцы».
Выставка поделок учащихся 5-6 и других классов школы. Презентация разных поделок обучающихся, выполненных из различных пород дерева. (поделки могут быть выполнены индивидуально, в паре с одноклассниками, а также и с родителями).
1.2. Проведение встречи с представителями рабочих профессий (родители учащихся).
Часть 2: конкурсная «Любое ремесло, усвоить нам легко» (25 минут).
21.Вводное слово учителя и представление ведущих (учащихся 9 классов).
2.2 .Ведущий представляет членов жюри (в него входят учителя и учащиеся старших классов).
Конкурс 1. «Кто больше знает инструментов?»
Конкурс 2. «Забей гвоздь»
Конкурс 3. «Отпилить брусок»
Конкурс 4. «Шуруповерты»
Часть 3 «Мастерская добра» (15 минут).
Просмотр выставки и презентаций
Подведение итогов, награждение победителей (10 минут).
Все конкурсы проводятся с соблюдением техники безопасности.
Ход мероприятия:
На экране высвечивается тема: Молодому удальцу все профессии к лицу.
Девиз мероприятия: Не говори, чему учился, а покажи, чему ты научился.
Учитель: Уважаемые ребята, родители и учителя! Сегодня собрались мы не с проста. Опыт общения с современными школьниками показывает, что их знания в области профессиональной компетенции весьма ограничены. Многие учителя с грустью отмечают, что старшеклассники, уже вставшие перед конкретным вопросом « Кем быть?», вдруг обнаруживают, что профессии, которые они знают, можно пересчитать по пальцам. Рабочие профессии вообще не называют. А ведь умения этих профессий наиболее распространены в повседневной жизни. Ваши родители расскажут нам об этом. И какую бы профессию, в будущем вы не выбрали, знания и умения, которые вы получаете при изучении «технологии» сегодня, будут сопровождать вас всю жизнь.
Ведущий 1:
Да, нельзя, конечно, сразу
Стать пилотом и врачом.
Водолазом, скалолазом,
Знаменитым скрипачом.
Стать полярником отважным,
К дальним звездам улететь…
Самым лучшим, самым нужным
Самым важным сразу стать.
Да, нельзя, …но можно сразу
И учиться, и мечтать!
Каждый может выбрать дело,
Чтоб оно в руках кипело.
Ведущий 2.
Ребята! Для начала проведем небольшую разминку. Сможете ли вы по «профсловарю» угадать профессию, о которой идет речь:
1.Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. ( Столяр)
2. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники (Архитектор)3.Телефон, кабель, станция АТС, абоненты, аппаратура, коммуникации .(Инженер электросвязи)
4.Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)
Учитель представляет родителей, представителей вышеуказанных профессий.
Учащиеся по очереди представляют короткий видеоролик «Профессия моего отца»; родители в краткой беседе знакомят учащихся с требованиями и качествами профессий столяра, архитектора, слесаря-сантехника и инженера электросвязи.
Ведущий 2:
Это, в основном, рабочие профессии «Человек –техника», но владеть свойственными им умениями в будущем пригодится каждому.
Часть 2. «Любое ремесло, усвоить нам легко» (конкурс команд)
Ведущий 1:
Пришло давно к нам ремесло,
Еще из давности оно.
Труд человека создавал,
И развивал, и помогал,
И в эти самые моменты,
Вдруг появились инструменты.
Конкурс 1. Кто больше знает инструменты? Участники каждой команды по очереди называют инструменты, поясняя их применение. При этом нельзя повторяться.
За каждый названный инструмент и его применение, участнику присуждается 1 бал.
Ведущий 2:
Гвоздь появился,
Став забитым,
Скреплял он бревна и щиты.
Дома ровнее становились необычайной красоты.
Конкурс 2: « Забей гвоздь»
Вызываются по одному участнику от каждой команды. Каждый участник получает молоток, гвоздь и деревянную заготовку. Участники по очереди бьют молотком, каждый по своему гвоздю. Побеждает тот, кто раньше забьет гвоздь. Учитывается количество забитых командой гвоздей и ровный ли ряд.
Оценивание! По1 балу за каждый ровно и правильно забитый гвоздь, и минус бал за криво забитый.
Ведущий 1:
Пила, ножовка - вот дела,
Подругой плотника была.
Пилить, равнять и отрезать,
Она умеет помогать.
Конкурс 3: «Отпилить брусок»
Каждая команда получает деревянный брусок длиной 120 см с ровно отпиленными торцами. Участники каждой команды поочередно выходят к верстаку, отмеряют на бруске заготовку длиной 20 см и отпиливают ее. Каждая команда должна отпилить по 4 заготовки.Оценивается скорость - максимальная оценка 3 балла. Соответствие заданной длины – 1 балл, Ровность отпиленных торцов – 1 балл.Итоговая оценка за конкурс выводится из суммы всех баллов
Ведущий 2:
Шуруп, серьезный джентльмен,
Позднее он гвоздя родился,
Но тоже очень сильно всем.
Он - в деле пригодился.
(С отвёрткой подружился)
Конкурс 4 « Шуруповерты»
Каждый из членов команды должен выйти и отверткой закрутить в заготовку по одному шурупу.Шурупы должны быть закручены полностью, в одну линию, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга.
За скорость максимальная оценка 3 балла, за каждый правильно закрученный шуруп 1 балл.После этого точно так же шурупы надо выкрутить. Максимальная оценка 3 балла. Общая оценка получается из суммы баллов.
Часть 3 «Мастерская добра»
Ведущий 1:
Сколько надо каждому
Для жизни сделать важного,
Быть может, незаметного.
Но доброго и светлого…..
Задание (дается предварительно) – приготовить на уроках труда полезную для школы поделку. Команда 1 –приготовила швабры, для технического персонала школы; команда 2 - «указки» с автографом ученика- мастера, для учителей.
Учитывается количество, качество и презентация поделок.
Ведущий 2:
Для нас простые инструменты,
Для мастеров – они друзья,
Приятно нам сейчас признаться,
Что жить без никак нельзя.
Жюри выставляет за него оценки и подводит общий итог конкурса.Выступают члены жюри. Объявляется команда-победитель. Вручаются грамоты. Жюри подводит итоги выставки. Лучшим работам вручается «Знак качества», остальным вручается сертификат участника.
Заключительное слово учителя:
Завершен наш последний конкурс. Участники получили свои первые грамоты и сертификаты.
В том, что касается Вашего будущего, я повторяю одно: за что бы вы, ребята, ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной будущей профессии — обязательно.
Рефлексия.