Сценарий внеклассного мероприятия для учеников начальной школы Дорогою добра

Сценарий внеклассного мероприятия «Дорогою добра»

Цель
-сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
 - расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека
Задачи
Образовательные:
- продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека;
- закреплять знания о вежливых словах;
-  активизировать словарный запас, расширять кругозор

Воспитательные:
- способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям;
- формировать понимание необходимости уважения  личности каждого;
- воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки

Развивающие:
- развивать познавательную активность, коммуникативность, воображение, мышление;
- развивать творческие способности учащихся;
 - развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
- способствовать развитию культуры диалога
Коррекционные:
- способствовать коррекции психических функций детей;
- формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения

Развёрнутый конспект мероприятия


ВЕДУЩИЙ: Сегодня наш вечер посвящен качеству, без которого человек не может быть человеком. Я приглашаю наших первоклассников, они приготовили стихотворение, а вы послушайте и постарайтесь догадаться, о каком качестве идет речь?

Слово это серьезное, главное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого!
Нет важнее его!
В нем забота и ласка,
В нём тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.

Это качество
В сердце у многих живет.
И о боли других позабыть не дает.

И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец .доброта – ( хором)

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы будем говорить о доброте. Что для вас значит это слово? Какого человека мы называем добрым?

(ответы детей)

Ведущий обобщает: Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, искреннее, бескорыстное стремление делать добро другим, внимание друг к другу, милосердие.
В нашей стране проводятся различные акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, детям- инвалидам.
Некоторые родители, даже имея собственных детей, берут на воспитание детей - сирот из детского дома.
Наши артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели.
А когда случаются аварии, землетрясения, катастрофы, вся страна помогает пострадавшим людям.

В каких акциях милосердия хотелось бы вам принимать участие ? (помощь детскому дому итд.)
В прошлом году мы проводили акцию милосердия в школе « Дом для тех, у кого его нет»..Ребята горячо откликнулись на эту акцию и приносили всё, что может быть полезным :игрушки, канцтовары, книги, диски Каждому хотелось поделиться теплом своей души и подарить детям маленький праздникКак были рады нам ребята, когда мы приехали в максимовский детский дом, мы вместе с ними рисовали, играли, пели.как они были искренне рады нашим незатейливым подаркам.
Многие телевизионные каналы сейчас проводят акции, которые называются - Отправь СМС со словом «ДОБРО» - показывается видеоролик о детях, которые нуждаются в медицинской Помощи, и в это время нужно отправить смс, с вашего счета снимутся деньги, которые пойдут на их лечение. Выскажите своё мнение по этому поводу, пожалуйста!
Как вы думаете, нужны ли такие акции?

Ведущий: Быть добрым необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.
Давайте вспомним Незнайку и его друзей.

(можно прочитать рассказ, можно посмотреть мультфильм, можно инсценировать отрывок)
КАК НЕЗНАЙКА СОВЕРШАЛ ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ
На другой день Незнайка проснулся пораньше и начал совершать хорошие поступки. Первым делом он как следует умылся холодной водой, причем не жалел мыла, и хорошенько почистил зубы.
Вот и есть уже один хороший поступок, сказал он сам себе, утершись полотенцем и старательно причесывая волосы перед зеркалом.
Торопыжка увидел, что он вертится перед зеркалом, и сказал:
Хорош, хорош! Нечего сказать, очень красивый!
Да уж красивее тебя! ответил Незнайка.
Конечно. Такую красивую физиономию, как у тебя, поискать надо!
Что ты сказал? Это у кого физиономия? Это у меня физиономия? обозлился Незнайка да как хлестнет Торопыжку по спине полотенцем.
Торопыжка только рукой махнул и поскорей убежал от Незнайки.
Торопыжка несчастный! кричал ему вслед Незнайка. Из-за тебя хороший поступок пропал!
Хороший поступок действительно пропал, так как, разозлившись на Торопыжку и ударив его по спине полотенцем. Незнайка, конечно, совершил плохой поступок, и теперь нужно было начинать все дело сначала.
Немного успокоившись. Незнайка стал думать, какой бы еще совершить хороший поступок, но в голову почему-то ничего дельного не приходило. До завтрака он так ничего и не придумал, но после завтрака голова у него стала соображать немножко лучше. Увидев, что доктор Пилюлькин принялся толочь в ступке какое-то снадобье для лекарства, Незнайка сказал:
Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку за тебя лекарство.
Пожалуйста, согласился Пилюлькин. Это очень хорошо, что ты хочешь помочь мне. Мы все должны помогать друг другу.
Он дал Незнайке ступку, и Незнайка принялся толочь порошок, а Пилюлькин делал из этого порошка пилюли. Незнайка так увлекся, что натолок порошка даже больше, чем нужно.
"Ну ничего, думал он. Это делу не помешает. Зато я совершил хороший поступок".
Дело действительно кончилось бы вполне благополучно, если бы Незнайку не увидели за этим занятием Сиропчик и Пончик.
Смотри, сказал Пончик, Незнайка, видать, тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех!
Нет, он, наверно, решил подлизаться к Пилюлькину, чтоб не давал касторки, ответил Сиропчик.
Услышав эти насмешки, Незнайка разозлился и замахнулся на Сиропчика ступкой:
А ты, Сиропчик, молчи, а то вот как дам ступкой!
Стой! Стой! закричал доктор Пилюлькин.
Он хотел отнять у Незнайки ступку, но Незнайка не отдавал, и они принялись драться. В драке Пилюлькин зацепился за стол ногой. Стол опрокинулся. Весь порошок так и посыпался на пол, пилюли покатились в разные стороны. Насилу Пилюлькину удалось отнять у Незнайки ступку, и он сказал:
Марш отсюда, негодный! Чтоб я тебя здесь больше не видел! Сколько лекарства пропало зря!
Ах ты Сироп противный! ругался Незнайка. Я тебе еще покажу, попадись ты мне только! Какой хороший поступок даром пропал!
Да, хороший поступок пропал и на этот раз, потому что Незнайка даже не успел его довести до конца.
Так было весь день. Сколько ни старался Незнайка, ему никак не удавалось совершить не только трех, но даже двух хороших поступков подряд. Если ему удавалось сделать что-нибудь хорошее, то сейчас же вслед за этим он делал что-нибудь скверное, а иной раз из хорошего поступка уже в самом начале выходила какая-нибудь чепуха.
Ночью Незнайка долго не мог уснуть и все думал, почему у него так получается. Постепенно он понял, что все его неудачи происходили изза того, что у него был слишком грубый характер. Стоило только комунибудь пошутить или сделать какое-нибудь безобидное замечание, как Незнайка тотчас обижался, начинал кричать и даже лез в драку.
Ну, ничего, утешал сам себя Незнайка. Завтра я стану вежливей, и тогда дело пойдет на лад.
Наутро Незнайка словно переродился. Он стал очень вежливый, деликатный. Если обращался к кому-нибудь с просьбой, то обязательно говорил "пожалуйста" слово, которого от него никогда в жизни не слыхивали. Кроме того, он старался всем услужить, угодить.
Увидев, что Растеряйка никак не может найти свою шапку, которая у него постоянно терялась, он тоже принялся искать по всей комнате и в конце концов нашел шапку под кроватью. После этого он извинился перед Пилюлькиным за вчерашнее и попросил, чтоб он снова разрешил ему толочь порошок. Доктор Пилюлькин толочь порошок не разрешил, но дал поручение нарвать в саду ландышей, которые нужны были ему для приготовления ландышевых капель. Незнайка старательно исполнил это поручение. Потом он почистил охотнику Пульке его новые охотничьи сапоги ваксой, потом стал мести полы в комнатах, хотя в этот день была вовсе не его очередь. В общем, он наделал целую кучу хороших поступков и все ждал, что вот-вот перед ним появится добрый волшебник и даст ему волшебную палочку. Однако день кончился, а волшебник так и не появился.
Незнайка страшно рассердился.
Что это ты мне наврала про волшебника? сказал он, встретившись на другой день с Кнопочкой. Я как дурак старался, совершил целую кучу хороших поступков, а никакого волшебника и в глаза не видел!
Я тебе не врала, стала оправдываться Кнопочка. Я точно помню, что читала об этом в какой-то сказке.
Почему же не явился волшебник? сердито наступал Незнайка.
Кнопочка говорит:
Ну, волшебник сам знает, когда ему нужно являться. Может быть, ты совершил не три хороших поступка, а меньше.
"Не три, не три"! презрительно фыркнул Незнайка. Не три, а, наверно, тридцать три вот сколько!
Кнопочка пожала плечами:
Значит, ты, наверно, совершал хорошие поступки не подряд, а вперемежку с плохими.
"Вперемежку с плохими"! передразнил Незнайка Кнопочку и скорчил такую физиономию, что Кнопочка в испуге даже попятилась. Если хочешь знать, я вчера весь день был вежливый и ничего плохого не делал: не ругался, не дрался, а если и говорил какие слова, то только "извините", "спасибо", "пожалуйста".
Что-то сегодня от тебя этих слов не слышно, покачала головой Кнопочка.
Да я тебе вовсе не про сегодня, а про вчера рассказываю.
Незнайка и Кнопочка стали думать, почему все так вышло, и ничего не могли придумать. Наконец Кнопочка сказала:
А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка даже вспылил:
Как это не бескорыстно? Что ты мелешь! Растеряйке шапку помог найти. Моя эта шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Для чего же ты их собирал?
Будто не понимаешь? Сама ведь сказала: если совершу три хороших поступка, то получу волшебную палочку.
Значит, ты все это делал, чтоб получить волшебную палочку?
Конечно!
Вот видишь, а говоришь бескорыстно.
Для чего же я, по-твоему, должен совершать эти поступки, если не ради палочки?
Ну, ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.
Какие там еще побуждения!
Эх, ты! с усмешкой сказала Кнопочка. Ты, наверно, можешь поступать хорошо только тогда, когда знаешь, что тебе дадут за это какое-нибудь вознаграждение волшебную палочку или что-нибудь еще. Я знаю, у нас есть такие малыши, которые даже вежливыми стараются быть только потому, что им объяснили, будто вежливостью да угождением можно добиться чего-нибудь для себя.
Ну, я не такой, махнул Незнайка рукой. Я, если хочешь, могу быть вежливым совсем даром и хорошие поступки могу совершать без всякой выгоды.
Расставшись с Кнопочкой, Незнайка пошел домой. Он решил совершать теперь хорошие поступки только из хороших побуждений и совсем даже не думать о волшебной палочке. Однако легко говорить не думать! На самом деле, когда хочешь о чем-нибудь не думать, так обязательно только о том и думаешь.
Вернувшись домой, Незнайка стал читать книжку со сказками. Охотник Пулька, который сидел у окна и чистил свое охотничье ружье, сказал:
Что ты там читаешь такое интересное? Ты бы почитал вслух.
Незнайка только хотел сказать: "Если тебе так хочется, так возьми сам почитай", но в это время он вспомнил о волшебной палочке и подумал, что если исполнит просьбу Пульки, то совершит хороший поступок.
Ну ладно, слушай, согласился Незнайка и стал читать книжку вслух.
Охотник Пулька слушал с удовольствием, и ему не так скучно было чистить ружье. Другие коротышки услышали, что Незнайка читает сказки, и тоже собрались вокруг послушать.
Молодец, Незнайка! сказали они, когда книжка кончилась. Это ты славно придумал почитать вслух.
Незнайке было приятно, что его хвалят, и в то же время было очень досадно, что он не вовремя вспомнил о волшебной палочке.
"Если бы я не вспомнил о палочке и согласился почитать книжку просто так, то сделал бы это из хороших побуждений, а теперь получается, что я читал ради выгоды", думал Незнайка.
Так получалось каждый раз: Незнайка совершал хорошие поступки только тогда, когда вспоминал о волшебной палочке; когда же он забывал о ней, то способен был совершать только плохие поступки. Конечно, если сказать по правде, то иногда ему все же удавалось совершить какой-нибудь совсем крошечный хороший поступок, вовсе не думая о том, что он делает это ради волшебной палочки. Однако это случалось так редко, что не стоит и говорить.
Проходили дни, недели и месяцы... Незнайка постепенно разочаровался в волшебной палочке. Чем дальше, тем реже он вспоминал о ней и под конец решил, что получить волшебную палочку это недостижимая мечта для него, так как ему никогда не удастся бескорыстно совершить три хороших поступка подряд.
Ты знаешь, сказал он однажды Кнопочке, мне кажется, что никакой волшебной палочки на свете нет, и сколько поступков ни совершишь, а получишь только шиш.
Незнайка даже засмеялся от удовольствия, потому что эти слова получились у него в рифму. Кнопочка тоже засмеялась, а потом сказала:
Почему же в сказке говорилось, что нужно совершить три хороших поступка?
Должно быть, эту сказку нарочно придумали, чтоб какие-нибудь глупые коротышки приучались совершать хорошие поступки, сказал Незнайка.
Это разумное объяснение, сказала Кнопочка.
Очень разумное, согласился Незнайка. Ну что ж, я не жалею, что все так вышло. Во всяком случае, для меня это было полезно. Пока я старался совершать хорошие поступки, я привык умываться каждое утро холодной водой, и теперь мне это даже нравится.
..

ВЕДУЩИЙ: Какое правило доброты вы услышали сейчас?
Вспомните, что говорила Кнопка: Ты должен совершать их (хорошие поступки) просто так, из хороших побуждений)

А как в обычной жизни можно неожиданно для себя и для кого-то помочь людям? Внимание на экран:

Видеоролик о мальчике
(ролик о мальчике, который на остановке ждал автобус, на нём в зимнее время не было верхней одежды. Все, кто приходил на остановку, снимали с себя верхнюю одежду и предлагали ему)

Эти люди совершали добрый поступок по зову сердца.

Я уверена, что вы тоже совершали такие добрые поступки искренне, от всего сердца Давайте заглянем в копилку добрых дел и узнаем больше друг о друге

Копилка добрых дел (ребята заранее писали на листочках свои добрые дела)

А сейчас мы проведем небольшое интеллектуальное соревнование под названием «СПЕШИ ДЕЛАТЬ ДОБРО».

Для этого нужно поделиться на две команды. Из конверта 1 достаньте слова, восстановите рассыпанную пословицу!

«ДОБРОЕ СЛОВО И ЖЕМЧУЖНЫЕ ВОРОТА ОТКРЫВАЕТ»

«НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА»

«ДОБРОЕ СЛОВО ЛЕЧИТ, ЗЛОЕ КАЛЕЧИТ»

«ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО»






ВЕДУЩИЙ
Послушайте выступление ребят 3го класса:

Не бойтесь, пожалуйста, доктора Льва! Он в горло зверюшке заглянет сперва И выпишет срочно рецепт для больного: Таблетки, микстура и теплое слово, Компресс, полосканье и доброе слово. Горчичники, банки и нежное слово, - Ни капли холодного, острого, злого! Без доброго слова, без теплого слова. Без нежного слова - не лечат больного.


ВЕДУЩИЙ: Добро и зло – это главные основные понятия морали (нравственности). Все, что помогает человеку и природе, идет на пользу – добро, что вредит этому – зло. Высшее проявление добра: мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла – война, убийство.

Задание 2.

Возьмите конверт №2, достаньте слова и разложите все слова на 2 группы, прикрепите магнитами под словами: ДОБРО и ЗЛО

ДОБРО ЗЛО

Любовь безразличие

Сопереживание агрессивность

Справедливость ненависть

Бескорыстие зависть

Милосердие предательство

Сострадание равнодушие

Сочувствие хамство

Забота эгоизм

Готовность прийти на помощь обман

Улыбка неуважение





ВЕДУЩИЙ: Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Вспомним волшебные слова вежливости.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого(спасибо)

Зеленеет даже пень, когда услышит(добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим(простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят.(до свидания!)


Ребята, теплые слова помогают сделать наши отношения добрее, искреннее. А как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (с помощью улыбки, доброжелательного взгляда), пойте вместе с нами и улыбайтесь

Ролик с улыбками


Ведущий: Как вы понимаете слова: ДОБРОТА БЕЗ РАЗУМА ПУСТА?

Послушайте древнюю китайскую сказку, которую для вас подготовили ребята 4го класса

Сказка:

Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:
- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков и вскоре комнаты дворца наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: «Зачем столько птиц?»
Император ответил:
-У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
-Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец.
-Каких птенцов?- спросил император.
-У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их?
-Об этом я не подумал, - признался император.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!
Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
-И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума - не лучше.


ВЕДУЩИЙ: Какие качества определяют доброту? Попробуйте составить прилагательные, используя слова:

Добро и дело

Добро и душа

Добро и желать

Добро и порядок

Добро и сердце

Добро и совесть

Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами


Я вам буду называть существительные, а вы образуйте от них глаголы:

Любовь
Ласка
Дружба
Жалость

Переживание
Сострадание


ВЕДУЩИЙ: Какие чудесные и добрые слова!

Скажите, какое произведение Григория Остера вы знаете? Вредные советы! Все мы понимаем, что писатель, шутя, говорит о серьезных вещах, и мы, слушая эти советы, действительно вредные, понимаем, что так делать нельзя! ;)

Вредные советы ( инсценирование)
Доброта должна быть на деле, а не на словах. Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора.

Сейчас я предлагаю вам разрешить различные ситуации, которые встречаются нередко.

РАЗРЕШЕНИЕ СИТУАЦИЙ.

1 Вы нашли котенка, но родители не разрешают вам взять его домой. Если вы добры, как вы поступите, не нарушая при этом установленных родителями правил?

2 Вам сделал добро человек , которого вы не любите. Чем вы ответите на его поступок?

3Мама говорит: моя дочь ходит в музыкальную школу и на фигурное катание..Дома я избавляю её от всех хлопот, а тут ей, видите ли, нужно сходить к подруге, объяснить задание. Какая добрая! Ваше мнение:
(Вывод: отучив дочь заботиться о других, мать отучит её по-доброму заботиться и о своих близких и родных)

4 На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.
- Ты что делаешь? -  возмущенно крикнула мать мальчика. – Ручка у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?
- Разве можно так, мальчик! – послышалось со всех сторон.
- А пусть не плюется на переменах! – с искренней убежденностью в правоте содеянного ответил тот.
- Видите? – видите, воодушевившись объяснением сына, женщина обратилась уже к людям. – Он защищался. Правильно сынок не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо. Ведь год только начался.
А как бы вы поступили на месте мамы мальчика? (Высказываются мнения)

ВЕДУЩИЙ: Легко быть добрым? Приятно быть добрым?
Помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка Народная мудрость людей гласит: Доброта, что солнце греет, а добрые люди, как лучики этого солнца, добротою своей согревают людей.

Помните,что добрый человек
Не наступит, а уступит,
Не захватит, а отдаст.
Не кулак покажет, а протянет ладонь!
Не спрячет, а поделится!
Не закричит, а выслушает.
Не разорвет, а склеит!

Наверняка, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали Какие чувства вы при этом испытывали? А были ли случаи, когда вы сами обидели кого-то? Поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? Мудрые люди говорят: Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и поступайте и с ними..
Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.

ЗВУЧИТ песня М. Минкова и Ю. Энтина «ДОРОГОЮ ДОБРА».


Ролик – мультфильм ДОБРОТА









13PAGE 15


13PAGE 141215