Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Начальная школа XXI века
№
п/п Тема урока Тип урока
Кол-во
часовПланируемые
результаты(предметные)
Содержание урока
Планируемые результаты личностные и метапредметныеХарактеристика деятельности Да
та
Личност-
ныеУУД ПознавательныеУУД Коммуникатив-ныеУУД Регулятив-
ныеУУД 1. Рисование с натуры.
Чем и как работают художники.
«Волшебные краски» Введение новых знаний
(1ч) Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Работа с акварельными красками Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру Знание правил работы с акварельными красками. Умение работать кистью и акварельными красками Потребность в общении с искусством Различать способы и результат действия 2. Аппликация.
«Цветовой круг» Введение новых знаний.
(1ч) Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации. Чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомство с аппликацией Умение выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов Формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла Оценивать правильность выполнения действий 3. Декоративная работа.
«Красивые цепочки» Введение новых знаний (1ч) Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Овладевать основами языка живописи, выбирать и использовать различные материалы для передачи собственного художественного замысла Знание правил работы с гуашевыми красками. Умение выполнять декоративные цепочки Потребность в общении с искусством Оценивать правильность выполнения действий 4. Рисование по памяти и представлению.
«Волшебные краски осеннего дерева» Введение новых знаний
(1ч) Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И.И.Левитан «Золотая осень» Способность выражать отношения к природе средствами художественного языка Умение передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев, их форму, очертания, цвета различных предметов. Потребность в общении с искусством Осуществлять пошаговый контроль по результату 5. Беседа по теме
«Жанры изобразительного искусства и архитектура».
Лепка.
«Листья и деревья» Введение новых знаний.
Комбинированный
(1ч) Виды и жанры изобразительных искусств, архитектуры.
Использование различных материалов: пластилин. Самостоятельная работа по лепке листьев деревьев, овощей, фруктов. Способность выражать отношения к природе средствами художественного языка Знание правил работы с пластилином.
Умение называть известные виды и жанры искусства и архитектуры; организовать рабочее место; пользоваться стеками; лепить листья деревьев, овощи, фрукты. Способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений Различать объекты и явления реальной жизни и их образы , выраженные в произведении искусства и объяснять разницу 6. Лепка.
«Овощи и фрукты» Комбинированный
(1ч) Работа с пластилином – лепка овощей и фруктов Способность изображать растения, природу, овощи и фрукты Умение самостоятельно работать с пластилином, лепить по теме. Участие в коллективных обсуждениях Преобразовывать практическую задачу в познавательную 7. Беседа по теме
«Русское народное прикладное творчество» Комбинированный
(1ч) Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Сообщения о народных ремёслах, особенностях мастерства разных регионов России Способность овладевать знаниями о декоративно-прикладном искусстве Знание приёмов выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства, народные традиции ремесла Способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений Различать произведения разных видов и жанров изобразительного. 8. Декоративная работа.
«Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись».
«Волшебный узор» Комбинированный
(1ч) Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров Способность воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства Знание элементов хохломского узора.
Умение выполнять кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов Воспитание ценностного отношения к искусству Оценивать правильность выполнения действий 9. Беседа о красоте осенней природы «Краски осени»
Рисование на тему «Сказка про осень» Комбинированный
(1ч) Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Способность понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. Умение учитывать позицию собеседника Различать произведения разных видов и жанров изобразительного 10. Декоративная работа.
Орнамент. «Чудо – платье» Комбинированный
(1ч) Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке Способность создавать композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) Знание правил и техники выполнении орнамента.
Умение выделять элементы узора в народной вышивке Умение аргументировать свою позицию Преобразовывать практическую задачу в познавательную 11. Аппликация.
«Узор из кругов и треугольников» Комбинированный
(1ч) Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации Способность создавать композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) Знание техники выполнения аппликации.
Умение последовательно наклеивать элементы композиции Умение аргументировать свою позицию Преобразовывать практическую задачу в познавательную 12. Рисование с натуры.
«Праздничный флажок» Комбинированный
(1ч) Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Способность различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, овладевать на практике основами цветоведенияУмение рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски Готовность к реализации своего творческого потенциала Преобразовывать практическую задачу в познавательную 13. Декоративная работа.
Дымковская игрушка.
«Праздничные краски узоров» Комбинированный
(1ч) Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с дымковской игрушкой. Способность воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства Знание элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку
Умение выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки; рисование кистью элементы дымковской игрушки Умение ориентироваться в полученной информации Оценивать правильность выполнения действий 14. Рисование с натуры «Новогодняя ёлка2 Комбинированный
(1ч) Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма Способность изображать растения, животных, природу, сказочные и фантастические существа Умение выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет Осуществлять пошаговый контроль по результату 15. Рисование с натуры. «игрушки на ёлку: рыбки» Комбинированный
(1ч) Самостоятельная работа над изображением с натуры ёлочных игрушек, овладением выразительными средствами в рисунке, передачей праздничного, жизнерадостного настроения в изображении нарядных шариков, бус, рыбок Способность изображать растения, животных, природу, сказочные и фантастические существа
Умение изображать форму, цвет, пропорции, расположение на ёлке игрушек, точно передавать в рисунке особенности изображаемых ёлочных игрушек и выражать своё отношение к рисунку Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении Осуществлять пошаговый контроль по результату 16. Рисование с натуры «Игрушки на ёлку: бусы, шары» Комбинированный
(1ч) 17. Рисование с натуры.
«Ветки ели или сосны»
«Красота лесной природы» Комбинированный
(1ч) Упражнения и задания по развитию наблюдательности, воображения. Обсуждение особенности в изображении еловых (сосновых) веток Способность изображать растения, животных, природу, сказочные и фантастические существа Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении Осуществлять пошаговый контроль по результату 18. Лепка по памяти и представлению.
Животные. Комбинированный
(1ч)
Лепка животных по памяти и представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки Способность изображать растения, животных, природу, сказочные и фантастические существа Знание техники работы с пластилином.
Умение лепить животных по памяти и представлению Осуществлять пошаговый контроль по результату 19. Беседа по теме «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе»
Иллюстрирование.
Русская народная сказка «Колобок» Комбинированный
(1ч) Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями русских художников: В.М.ВаснецовСпособность изображать персонажей народных сказок, передавать своё отношение к персонажу Умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет.
Знание замечательных художников – иллюстраторов, их произведений Умение ориентироваться в полученной информации Различать произведения разных видов и жанров изобразительного 20. Декоративная работа
Городецкая роспись Комбинированный
(1ч) Ознакомление с произведениями народных промыслов в России. Особенности Городецкой росписи. Способность воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства Знание элементов цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца Умение ориентироваться в полученной информации Осуществлять пошаговый контроль по результату 21. Рисование кистью.
Элементы Городецкого растительного узора «Летняя сказка зимой» Комбинированный
(1ч) Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Работа над совершенствованием приёмов рисования кистью.
Развитие творческих способностей и воображения Способность воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства Умение выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примыканием, приёмом тычка Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении Осуществлять пошаговый контроль по результату 22. Беседа о красоте зимней природы.
Рисование по памяти и представлению зимних деревьев.
«Мы рисуем зимние деревья» Комбинированный
(1ч) Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И.И.Шишкин. изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна Способность понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду Знание о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.
Умение изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги Умение ориентироваться в полученной информации Различать произведения разных видов и жанров изобразительного 23. Рисование на тему «Красавица – зима» Комбинированный
(1ч) Знакомство с произведениями выдающихся художников: К.Юон. рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна Способность понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду Умение самостоятельно выбирать материал для творческой работы Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении Осуществлять пошаговый контроль по результату 24. Декоративная работа.
Гжель. Рисование декоративных элементов росписи «Синие узоры на белоснежном поле» Комбинированный
(1ч) Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Особенности элементов росписи Гжельских мастеров. Стилизация Способность воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства Знание элементов растительного узора гжельской керамики.
Умение рисовать кистью декоративных элементов росписи современной гжельской керамики Умение передавать собственный замысел в своих рисунках Оценивать правильность выполнения действий 25. Декоративная работа.
Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо» Комбинированный
(1ч) Ознакомление с понятиями «эскиз», «узор». Рассматривание изделий и иллюстраций, выполненных в технике гжельской росписи, их сравнение, анализ: установление общих для всех декоративных элементов, орнаментов, композиционных
решений. Способность воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства Знание значений понятий: «узор», «эскиз», «декоративный элемент», «орнамент».
Умение составлять узор из декоративных цветов, листьев и украшать предмет круглой формы (тарелочку) Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении Оценивать правильность выполнения действий 26. Беседа по теме «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе»
Иллюстрирование.
Русская народная сказка «Маша и Медведь» Комбинированный
(1ч) Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.
Ознакомление с творчеством художников, воплотивших сказочные сюжеты: В.М.Васнецова, В.А.ГартманаСпособность изображать персонажей народных сказок, передавать своё отношение к персонажу Знание названий сказочных полотен русских художников.
Умение выбирать эпизод из сказки для иллюстрирования; самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; выполнять рисунок в цвете Умение ориентироваться в полученной информации Различать произведения разных видов и жанров изобразительного 27.
Беседа по теме «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Б.Щербакова» Комбинированный
(1ч) Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании Способность понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром, красоту и гармонию общения Знание о творчестве Б.Щербакова.
Умение выразить своё отношение к произведениям изобразительного искусства Умение ориентироваться в полученной информации Различать произведения разных видов и жанров изобразительного 28. Лепка птиц по памяти и представлению Комбинированный
(1ч) Лепка птиц по памяти и представлению. Особенности работы с пластилином, правильность лепки
Способность использовать простые формы для создания выразительных образов птиц Знание особенностей работы с пластилином, правилами лепки.
Умение лепить птиц по памяти и представлению Готовность к реализации своего творческого потенциала Наблюдать постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, различать разнообразие форм предметного мира 29. Беседа о красоте весенней природы
«Весна пришла, зацвела земля»
Рисование на тему «Весенний день» Комбинированный
(1ч) Знакомство с произведениями выдающихся отечественных художников: А.Саврасов, К.Юон. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма Способность понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду Знание о творчестве русских художников-пейзажистов.
Умение передавать свои наблюдения и переживания в рисунке Умение ориентироваться в полученной информации Различать особенности времён года 30. Рисование на тему «Праздничный салют» Комбинированный
(1ч) Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма Способность передачи настроения, впечатления в цветовых композициях Умение рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования Готовность к реализации своего творческого потенциала Оценивать правильность выполнения действий 31. Рисование по представлению «Бабочка» Комбинированный
(1ч) Изображение с натуры, по памяти и воображению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательность выполнения работы. Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей – формы, окраски Способность изображать растения, животных, природу, сказочные и фантастические существа Умение последовательно проводить работу над рисунком по представлению; использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания бабочек Готовность к реализации своего творческого потенциала Оценивать правильность выполнения действий 32. Рисование с натуры простых по форме цветов
«Красота вокруг нас» Комбинированный
(1ч) Особенности изображения цветов в рисунке. Рассматривание цветов и их изображений на картинках, выделяя многообразие форм и разнообразие цветовой гаммы Способность изображать растения, животных, природу, сказочные и фантастические существа Умение рисовать с натуры разнообразные цветы; передавать форму, цветовые оттенки; применяя изученные техники рисования Готовность к реализации своего творческого потенциала Оценивать правильность выполнения действий 33. Аппликация.
«Мой любимый цветок» Комбинированный
(1ч) Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами Способность изображать растения, животных, природу, сказочные и фантастические существа Знание техники выполнения аппликации.
Умение составлять растительную композицию, последовательно её выполнять Готовность к реализации своего творческого потенциала Оценивать правильность выполнения действий