Рабочая программа по изобразительному искусству УМК Начальная школа XXI века (1 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №21»
Рабочая программа
по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
1 класс
2016-2017 учебный год
Составитель:
Нигматуллина Т.С.,
учитель начальных классов
г. Нижневартовск2016

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Обучающийся научится:
понимать значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;
некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);
ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
Обучающийся получит возможность научиться:
организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами
для выражения замысла, настроения;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учетом замысла;
применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических
и декоративных композициях;
рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные.
(листок, травка, усики, завиток);
различать теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям:
проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
№ п/пНазвание раздела Кол-во часов Содержание
1 Форма 9 Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д.
2 Цвет 7 С помощью цвета художник передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе(солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное)
3 Композиция 7 Композиция – главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий.
4 Фантазия 10 Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные камни; планету-яблоко и др.
ИТОГО 33
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Изобразительное искусство»

п\пДата
Тема урока
Примечание
По
плану Фактически Форма (9 часов)
1 Урок - экскурсия. Вступительная беседа. Что такое форма? Рисование дерева необычной формы 2 Урок - экскурсия в библиотеку. Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру 3 Урок - игра. Придумать и нарисовать три вазы разной формы, украсить вазы, подчеркивая форму 4 Урок - экскурсия. Рисование осенних листьев различной формы 5 Урок - игра. Рисование первой буквы своего имени и раскрашивание ее 6 Урок-театрализация. Придумать и нарисовать дом для любимого сказочного героя 7 Урок - театр. Одеть фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи (клоун, принцесса, богатырь) 8 Урок-театрализация. Лепка двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела 9 Урок - театрализация. Придумать и нарисовать форму сосуда, в котором живет волшебный цвет. Дать сосуду название Цвет (7 часов)
10 Превратить контурный рисунок в осенний пейзаж 11 Создание зимнего пейзажа 12 Изображение Весны-Красны на цветущем лугу. Украсить ее платье, используя главные цвета этого времени года 13 Рисование картины «Мое лето» 14 Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе 15 Изображение цветом, как грозовая туча ползет по небу и хочет закрыть солнышко 16 Придумать свой цвет, который живет в волшебной форме Композиция (7 часов)
17 Беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги. Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» 18 Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы 19 Рисование одного из эпизодов русской народной сказки «Теремок» 20 Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками 21 Придумать разный узор по кругу для
3-х тарелок 22 Аппликация. Собрать из геометрических фигур «Сказочный дворец» 23 Рисование волшебной паутины, которую сплёл паук Фантазия (10 часов)
24 Придумать свою сказку и изобразить ее в нескольких картинах (групповая работа) 25 Придумать необычную шляпу для сказочного героя 26 Придумать узор для калейдоскопа 27 Рисование волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его 28 Придумать и нарисовать сказочную рыбу. Форма, цвет, оперение должны быть необычными 29 Нарисовать цветы, в которые превратились песенки разных птиц: соловья, кукушки, воробья, иволги, журавля, стрижа 30 Рисование и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя 31 Придумать и нарисовать планету-яблоко и фантастический мир на ней (групповая работа) 32 Нарисовать волшебную музыку ветра 33 Итоговый урок. Как я хочу провести летние каникулы