Презентация Применение инновационных технологий при обучении иностранному языку в условиях введения ФГОС
Инновационный педагогический проект «Применение инновационных технологий при обучении иностранному языку вусловиях введения ФГОС»Автор проектной идеи: Кубова Замира Батырбиевна, учитель иностранных языков, педагог допобразования МБОУ «СОШ № 1» Шовгеновского района Республики Адыгея
Визитная карточка проектной идеи Предметный раздел: иностранные языки Краткое описание проекта. Тип проекта: По методу: исследовательский По цели: практико-ориентированный По времени реализации: долгосрочный
Обоснование проекта Данный проект направлен на решение ряда проблем:1.Какие инновационные технологии можно применять на уроках иностранного языка? Инновационные технологии на уроках ИЯ2.Какие типы инновационных уроков, методов и приемов широко применяются при обучении ИЯ? Банк сценариев уроков3.Какие инновационные технологии применяются при обучении ИЯ в условиях введения ФГОС? Применение инновационных технологий в условиях введения ФГОС.
Гипотеза Системно-деятельностный подход при обучении ИЯ позволит обеспечить решение проблем связанных с формированием компетенций обучающихся, развитием их способностей для жизни в современном обществе, и их творческую самореализацию. Инновационные технологии охватили все сферы человеческого общества и умение с их помощью ориентироваться в процессе обучения- реальная необходимость современного общества.
Объект и предмет проектирования Деятельность участников образовательного процесса. Инновационные технологии системно-деятельностного типа
Цели и задачи проектаЦель: Развитие образовательной компетентности обучающихся .Задачи:1.Создать условия для повышения образовательной компетентности обучающихся через организацию инновационной и исследовательской деятельности2.Систематизировать инновационные технологии применяемые при обучении ИЯ.
Новизна проектаУчитель превращается в организатора учебного процессаЭвристическая деятельность учащихся способствует формированию УУДУвеличивается инновационный потенциал для всех участников образовательного процесса
Социальное партнерствоУченикиУчителяРодителиСМИИнтернет
Ожидаемые результаты Систематизация информационных источников по теме проекта Развитие уровня сформированности УУДПовышение качества обученности учеников по предмету
Ресурсы проекта Медиаресурсы Интернет
Инновация, нововведение (от англ. innovation) - внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
Системно-деятельностный подход Методологическая основа ФГОС Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно-познавательных и учебно- практических задач
Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача – создание условий, инициирующих деятельность ребенка Формирование универсальных способов действий
Использование технологий, приемов, методов обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.Системно-деятельностный подход
Технологии деятельностного типа Не снабжают багажом знаний, апрививают умения, позволяющие учащимся самостоятельно добывать знания Усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности
Проектное обучениеЦель — создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения задач; приобретают коммуникативные умения, работая в группах; развивают исследовательские умения; развивают системное мышление.
Этапы проекта1. Подготовительный этап2. Открытие нового знания3. Технологический этап4. Заключительный этап (Мультимедийная презентация)
Портфель ученика(от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащегося, формирование навыков рефлексии процесса и результатов собственного труда
Принципы ведения языкового портфеля1. Самооценка результатов овладения определёнными видами коммуникативной деятельности.2. Систематичность и регулярность самомониторинга.3. Структуризация материалов портфеля, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.4.Аккуратность и эстетичность в оформлении.5. Целостность, тематическая завершённость представленных в портфеле материалов.6. Наглядность и обоснованность презентации.
Проблемное обучениеЦель: Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихсяСредство: Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания
Учебная тематическая дискуссия1. Завязка2. Коллективное обсуждение3. Подведение итогов
Ролевая играВиды: викторины, конкурсы, интервью, имитационные игры, дебаты, диспуты, экскурсии, ток-шоу…подготовка игрыпроведение игрыподведение итогов
Круглый столС носителями языкаЛюдьми, побывавшими в путешествиипроблема для обсужденияприглашение гостейобмен мнениямиподведение итогов
Интеллектуальный штурм1. формулирование проблемы2. тренировочная разминка3. мозговая атака-штурм4. оценка и отбор наилучших идей5. сообщение о результатах мозговой атаки
Цель: Научить самостоятельно решать проблемыСредство: открывать знания вместе с ученикамиТворческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога Проблемный диалог
Виды диалогаПобуждающий состоит из отдельных стимулирующих репликПодводящий система вопросов и заданий для активизации и развития логического мышления
Этапы урокаПостановка проблемы: С одной стороны, но с другой стороны… Какой возникает вопрос? Что надо узнать?Побуждающий от проблемной ситуации диалогПодводящий к теме диалог2. Поиск и нахождение решения: Определите сами… Сделайте вывод… Как мы можем ответить на наш вопрос?Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалогПодводящий к знанию диалог3. Создание продукта: Придумайте схему… Составьте синквейн…
Обучение в сотрудничествеСамостоятельная работа учащихся в малых группах
PISA Program for International Student AssessmentМеждународная программа по оценке образовательных достижений учащихся:Грамотность чтения: Нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия ОценкаРезультаты 2009 г.:Российские школьники (возраст 15 лет)41-43 место из 65 стран-участников(результаты ниже среднего уровня)
Продуктивное чтение Цель: научиться понимать текстСредство: приемы работы с текстом на трех этапах:1. Работа с текстом до чтения,2. Работа с текстом во время чтения,3. Работа с текстом после чтения.
Этапы урокаТрадиционный урок До чтения Сегодня мы будем изучать… Во время чтения После чтения Отвечают на вопросы по тексту, выполняют задания учителяПродуктивное чтениеДо чтения Ученики прогнозируют содержание текста (создание мотивации)Во время чтения: Выполняют действия, связанные с пониманием текста (таблицы, опорные конспекты, разметка текста…)После чтения: Беседа по тексту, создание продукта…
ТРКМЦель - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процессКритическое мышление: не критика, а способность ставить вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Этапы урока ТРКМСтадия вызоваСтадия осмысленияСтадия рефлексии
Этапы урока ТРКМСтадия вызоваактуализация имеющихся знанийпробуждение интереса к получению новой информациипостановка собственных целей обученияПриемы: Кластеры, таблицы, ЗХУ
Этапы урока ТРКМ2. Стадия осмысленияполучение новой информациикорректировка поставленных целейПриемы: Методы активного чтения: Insert, ЗХУ, опорные конспекты, план текстов…
Этапы урока ТРКМ3. Стадия рефлексииразмышление, рождение нового знанияпостановка новых целей обученияПриемы: Кластеры, таблицы, круглые столы, дискуссии, синквейны…
Инновационные технологииМетод проектовПортфолиоПроблемное обучениеПроблемный диалогОбучение в сотрудничествеПродуктивное чтениеРазвития критического мышленияИнформационно-коммуникационные технологии