Презентация по теме обобщения опыта Формирование здорового образа жизни младших школьников


Формирование здорового образа жизни младших школьников через использование здоровьесберегающих технологий на уроке и внеурочное время Учитель начальных классовМалова Наталья СергеевнаМБОУ «Ляховская СОШ» Условия возникновения опыта Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ Актуальность Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирования ценностного отношения к своему здоровью приемы, методы, способы, набор образовательных и воспитательных средств, организационно-методический инструментарий педагогического процесса, следствием которых является формирование здорового образа жизни и осознанно правильного отношения к природе. Ведущая идея создать комфортное условие работы на уроке для каждого ребенка. Использовать в своей работе педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся. Создать такую организацию учебной деятельности, при которой снимается проблема перегрузки учащихся. Определить комплекс мер направленных на создание условий для нормального роста и развития, охрану и укрепление здоровья учащихся. Теоретическая база опыта Л. А. Харитонова «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»В.И.Дубровский «Здоровый образ жизни»В.И. Ковалько ««Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Личностно-ориентированные Педагогика сотрудничества Проявления гуманного отношения к детям Технологии развивающего обучения Технология уровневой дифференциации обучения Задачи здоровьесберегающих технологий Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, в начальную школу внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. Функции здоровьесберегающей технологии формирующая: информативно-коммуникативная диагностическая рефлексивная интегративная Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий отсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:  учет возрастно-половых особенностей;учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;использование здоровьесберегающих действий Новизна опыта оптимальная плотность урокачередование видов учебной деятельностиДифференцированное обучениеДемократический стиль общения Новизна опыта При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе. Новизна опыта Демократический стиль общения создает условия для развития психической активности ребенка, дает свободу познавательной деятельности, школьник не боится ошибиться при решении поставленной задачи Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока = воспитывать= стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми= учить их ощущать радость от каждого прожитого дня= показывать им, что жизнь - это прекрасно= вызывать у них позитивную самооценку Оздоровительные моменты на уроке Гимнастика для глазПальчиковая гимнастикаФизкультурные минуткиДыхательная гимнастикаТочечный массаж Оздоровительные моменты на уроке Чрезвычайно важна смена динамических поз учащихся на уроке, когда дети работают в режиме «сидя- стоя».На уроке следует строго соблюдать режим зрения. Для этого используют крупные шрифты, чёткая запись на доске, сигнальные мелки, индивидуальные раздаточные материалы. Игровые технологии Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. Физкультминутки Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление Результативность опыта Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий позволило снизить показатели заболеваемости детей, улучшить психологический климат в детском коллективе, помогло приобщить родителей школьников к работе по укреплению их здоровья Адресная направленность Данный опыт может быть интересен учителям начальных классов и воспитателям продленного дня. Используемая литература Использование специальной литературы позволяет разнообразить работу по здоровьесбережению учащихся