Использование обучающих игр на уроке английского языка

Использование обучающих игр на уроке английского языка

В настоящее время основным принципом работы современного педагога является не только целенаправленное воздействие на каждого обучаемого, его личностные установки, но и оптимизация совместной деятельности учащихся. Большую помощь в этом оказывают учебно-дидактические игры. Они активизируют учебный процесс и по сравнению с традиционной формой проведения занятий имеют некоторые преимущества.
В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности, всё более широкое распространение получают различного рода игры.
В первую очередь, внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между учителем и учащимися. Необходимость повышения уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности школьников, стимулирования их интереса к изучаемым предметам.
Перестроечные процессы, происходящие в стране, охватили все сферы нашей жизни: расширились контакты с зарубежными странами, появилась возможность общения с другими народами на всех уровнях (межгосударственные связи, туризм, обмен учащимися и студентами и т. д.) Это, в свою очередь, вызвало необходимость изучения иностранных языков. Общение на любом языке требует большого словарного запаса, который накапливается в течение нескольких лет. Отсюда следует, что изучать язык следует начинать с раннего детства. Это вызвало поиск педагогами новых приёмов, позволяющих детям эффективно и качественно, а главное с интересом изучать иностранный язык. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка посредством игровой деятельности в процессе обучения языку.
Применение игры на уроках английского языка способствует коммуникативно-деятельностному характеру обучения, психологической направленности уроков на развитие речемыслительной деятельности учащихся средствами изучаемого языка, оптимизации интеллектуальной активности учащихся в учебном процессе, комплексности обучения, интенсификации его и развитию групповых форм работы. Всем известно, что легче поддаётся запоминанию то, что интересно, а интересным бывает то, что увлекает, не вызывает скуки. В занимательной игровой форме можно отработать и повторить учебный материал, значительно пополнить свой активный словарный запас, получить и закрепить навыки правильного написания английских слов.
Игра – огромный стимул в достижении успеха там, где порой оказываются неэффективными многочисленные традиционные упражнения. Урок может стать незабываемым путешествием в мир английского языка, дать возможность не только сильным, но и слабым ученикам проявить свой творческий потенциал. Даже самый незначительный успех – огромный шаг на пути познания.
В данной статье мне хочется детально остановиться на использовании языковых игр на уроке английского языка и поделиться своим опытом и наработками в данной области.
Как порой трудно бывает запомнить написание слов, особенно если они пишутся не по правилам. А во время игры-соревнования это происходит быстрее. Многим с детства известна игра «Виселица»: даны первая и последняя буквы слова, а пропущенные буквы обозначены чёрточками. Кто первый восстановит слово – тот и победитель.
e. g.
E - - - - - - T (Elephant)


P - - - - E (Police)

Игра может использоваться для снятия монотонности при отработке языкового материала и для активизации речевой деятельности учащихся. Я отдаю приоритет работе учащихся в парах и группах, всячески поддерживаю стремление ребят общаться на английском языке. Для того, чтобы поддерживать постоянный интерес к предмету я использую необычные формы уроков, методы и приёмы, заставляющие ребят активизировать свои знания в различных ситуациях, и дидактические игры в этом очень помогают.
Я часто практикую игры с мячом, когда ребёнок, поймавший мяч, не только должен подобрать соответствующее заданию слово (на русском или английском языке), но и сделать это максимально быстро. Игры с мячом можно проводить, сидя за партой, а для смены динамических поз можно всем встать, подойти к доске, встать в круг или в разных местах класса и работать таким образом. Так, в игре, с радостью и весельем отрабатывается лексика и грамматика.
Для лучшего запоминания слов можно пользоваться уже существующими рифмовками или сочинять их самому.
Например, тема – цвета.
Поля с пшеницей спелою радуют нас цветом yellow Синеву небес люблю, ношу майку цвета blue У ёлки цвет всегда один, зимой и летом это – green Посмотри-ка, мальчик Джэк на солнце стал совсем уж black.
Очень любят ребята разгадывать русско-английские шарады, когда пишется первая буква английского и русского слова.
Например:
Скажешь по-английски, будильник он живой. А по-русски если, то повар он морской. (Cock – кок)
Скажешь по-английски, мёд во мне лежит, А по-русски если, ручьём с тебя бежит. (Pot – пот)
Скажешь по-английски, я – очень интересная, Скажешь то ж по-русски, я – дерево чудесное. (Book – бук)
Вводить и закреплять лексику можно при помощи «лексических» сказок, придуманных учителем с проговором хором и записью новых слов.
Тема – медицина.
Жило-было в городе лекарство (medicine), и никому оно было не нужно, потому что никто не болел ( be ill), а все были здоровы (healthy), но однажды у девочки заболело горло (sore throat) и она пошла к доктору (a doctor), а тот выписал ей лекарство и она выздоровела (recover) и т. д.
Также учащимся нравится следующий вид заданий:
Я говорю ребятам слово на русском языке, они его переводят на английский и подчёркивают ту букву, на которую я указываю, а потом из подчёркнутых букв получается новое слово, которое обычно хорошо запоминается.
Например:
FISH ELEP
·HANT MOUSE GOOSE GOAT BEAR HARE = HAMSTER

Данный вид упражнений даёт возможность проверить усвоение пройденной лексики и познакомиться с новым словом, лучше всего использовать данный вид работы при переходе от одной темы к другой. Ведь такая проверка знаний намного интереснее и эффективней, чем обыкновенный диктант или контрольная работа.
Мне очень нравится такой метод, как Total Physical Response. Этот метод ставит целью научить иностранному языку через движение. Он разработан американским учёным Джеймсом Ашером. В своей работе я использую Jazz-chants (ритмические стихи с показом слов). Дети двигаются и изображают то. что говорят; сопоставление движений и слов даёт более глубокое осмысление и запоминание лексики и, кроме того, школьники с удовольствием их учат.
Например:
My cat has three eyes Three eyes has my cat And had it not three eyes It wouldn’t be my cat
Мною разрабатываются различные праздники, где собираются и играют учащиеся разных классов. Одну из разработок я представляю.
Seasons
Good afternoon, dear boys, girls and our guests! We are very glad to see you today. Welcome to the country of seasons!
Who made the first calendar? We don’t know. People in all countries know the seasons of the year. How many seasons are there in the year? We say that there are 4 seasons but people in some countries say that they have 5 or 7 seasons. The seasons are not the same in all countries. The seasons in our calendar are spring, summer, autumn and winter. Each season has 3 months. What are winter (spring, autumn, summer) months in Russia?
Today we have the season-competition. There are 4 teams: spring, summer, autumn and winter.
1. Introduce yourselves, please. What is the best season?
Приветствие команд. ( 5 points)
Let’s sing a song “Jingle Bells”
2. Your task is to make up the sentences. Each right sentence is 2 points.
e.g. January snows Great Britain in and rains in it.
Winter in like can I ski because skate winter I.
3. Your task is to find rhymes to the words on the topic “Seasons”. Each rhyme is 1 point.
Bruit – fruit
rice - ice

Reason – season
ball - fall

Hinter – winter
our - flower

Bring – spring
remember - November

Drummer – summer
such - March

Leather – weather
day - May

Bold – cold
soon - June

No – snow
train – rain


4. Let’s draw a snowman. One member from each team. Who will be the best and the quickest? (3 points)
5. Your next task is to find mistakes in the sentences and correct them. Each mistake is 1 point.
There are 11 months in the year. We celebrate the New Year in February.  March is the second spring month.  There are 31 days in September.  June comes after August.  There are 5 seasons.  Winter is the warmest season.  In summer it snows.

6. Who is the cleverest? Guess our riddles. Each right answer is 1 point.
This is the season
This is the season

When children ski
when days are cool

And Father Frost
when we eat apples

Brings New Year tree
and go to school

(winter)
(autumn)

The little old woman
This is the season

Has 12 children
when snowdrops bloom

Some short, some long,
when nobody likes to sit in his room,

Some cold, some hot.
This is the season

Who is she?
When birds make their nests,

(Year)
this is the season we all like best.

 
(spring)

7. Let’s cut the snowflakes. Who is the quickest? The best snowflake will get a prize.
8. Let’s make a puzzle.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
It’s the coldest season of the year.
It’s the season when children go to school.
It’s the season which is colder than summer but warmer than winter.
What fruit do children like to eat in autumn?
It shines brightly in summer.
It’s the season when pupils have long holidays.
What is spring, summer in other words?
It may be cold, warm, cool.
Much water, usually in autumn and in spring.
It’s blue in spring, where the sun shines.
It’s white and cold. It’s much in winter.

9. Your task is to guess the words. (1 point)
a) p, i, r, s, g, n
(spring)

b) i, n, a, r
(rain)

c) e, s, o, n, a, s
(season)

d) t, a, m, n, u, г
(autumn)

e) o, t, m, n, h
(month)

While our jury is summing up, let’s sing a song “We wish you a merry Christmas”.
Жюри объявляет победителей и награждает их.
Our party is over. Thank you very much for your participation and attention. Merry Christmas and a Happy New Year!
Применяя игру как форму обучения, учитель должен быть уверен в целесообразности её использования, должен определить цели игры в соответствии с задачами учебного процесса. Учебные игры должны составлять систему, предполагающую их определённую последовательность и постепенное усложнение. Участники игры должны быть обеспечены методическими материалами, игровыми заданиями, инструкциями, учебными материалами и т. п. Используя в своей работе дидактические игры, каждый учитель должен помнить об этих требованиях. Учитель должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на уроке. Ведь применение игр компенсирует информационную перегрузку и организует психологический и физический отдых.
Если найти правильный подход, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир незнакомого языка. Одним из этих подходов является игра, сильнейший фактор психологической адаптации ребёнка в новом языковом пространстве, который может решить проблему естественного внедрения ребёнка в увлекательный мир языка. Ведь достаточно посмотреть в счастливые глаза своих учеников, выходящих с урока, чтобы понять, что ты на правильном пути и надо идти дальше, чтобы не пропала радость в глазах, и не исчез интерес учеников к изучаемому предмету.










Ђђ Заголовок 115