Доклад проект Влияние соц.сетей на личность подростка
Исследовательская работа.
«Влияние социальных сетей на личность подростка».
Цель исследовательской работы:
Определить значение социальных сетей для учащихся средних и старших классов.
Задачи:
Изучить разновидности социальных сетей, их особенности.
Установить положительные и отрицательные стороны социальных сетей.
Выявить воздействие сетей на личность подростков моей школы.
Методы исследования:
аналитический; социологический; исследовательский.
Гипотеза: Социальные сети приводят к расширению круга общения подростков, положительно влияют на их развитие и личность.
Актуальность проблемы: Подростки предпочитают общаться в социальных сетях, а не лично.
Социальная и практическая значимость: информирование подростков и окружающих их взрослых о безопасном использовании социальных сетей.
Аудитория, на которую рассчитан результат работы: учащиеся.
162922834
Социальная сеть это - платформа , онлайн сервис или веб-сайт , предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений.
Социальная сеть с точки зрения подростка.
Почти каждый подросток зарегистрирован в той или иной социальной сети и каждый находит причину или ряд причин для этого:
Знакомства. В подростковом возрасте очень важным фактором социальной реализации является расширение круга общения. Так как виртуальные площадки сразу предоставляют определенную информацию о человеке, то выбрать единомышленников становится гораздо проще, чем в реальной жизни.
Возможность беспрепятственно делиться своими фото и видео, а также просматривать подобную информацию друзей и знакомых.
Наличие большого количества развлекательного контента – приложений и игр. Подростки еще не умеют самостоятельно предпочитать полезное время препровождение зачастую просто ищут способ хоть как-нибудь занять свое время.
Открытый доступ к любой информации, при чем речь идет не только о запретных темах, на которые подростку очень тяжело общаться со взрослыми в реальности, но и о любой информации в целом. Ведь в юношеский период человеку очень трудно признать себя несведущим в каком-либо актуальном в обществе вопросе.
Раскованность в общении, которая достигается за счет отсутствия личного контакта, таким образом, снижения уровня ответственности за свои слова и поступки также весьма привлекает подростков.
Причины тяги подростков в социальные сети.
Рассмотрим плюсы и минусы соц.сетей :
«+»
1. Общение.
2. Просмотр фото, фильмов, прослушивание музыки.
3. Создание групп по интересам.
4. Самовыражение.
5. Архив фото
«-»
1. Привыкание.
2. Нежелательные сообщения с ссылками.
3. Лишняя трата денег.
Положительное влияние:
Самореализация в глазах своего круга общения.
Множество друзей и, таким образом, поддержки. Несмотря на непрочность и даже иллюзорность незрелых связей, этот факт все же играет положительную роль для самооценки подростка.
Благодаря информативной открытости человек может получить достаточное количество сведений по интересующим его вопросам. 17088146107
Отрицательное влияние:
Зависимость, которая возникает при неудовлетворенности подростка реальностью, отношениями в мире или же своим «Я».
Риск нелегальной деятельности появляется при активном участии подростка в виртуальной жизни. Мошенники могут воспользоваться отсутствием жизненного опыта человека и его моральным состоянием и сделать своей жертвой или же подвигнуть на незаконные действия.
Доступность личной информации может сыграть плохую роль для каждого, ведь, благодаря запрограммированным в социальных сетях анкетам, человек буквально выставляет себя напоказ.
Как уберечь от негативного влияния социальных сетей своего ребенка?
Как видно нельзя однозначно утверждать о безграничной пользе виртуальных площадок для общения, как и об их вреде, поэтому можно определить ряд мер, при соблюдении которых отрицательного влияния можно попытаться избежать:
Признание права ребенка на собственные интересы. Многим взрослым кажется, что дети – это часть их собственного «Я», однако, это совсем не так. Очень часто интересы первых становятся непонятными для вторых, стоит искать новые способы взаимодействия со своими детьми и принимать их увлечения. Тогда подростку захочется делиться не в виртуальном, а в реальном мире.
Неподдельный интерес к деятельности ребенка в любом случае сыграет положительную роль на поддержание связи между родителем и ребенком, и социальная сеть не сможет заменить такую связь, она сможет только дополнить полноценное мироощущение подростка.
Активное, но ненавязчивое приобщение к реальному миру. Круг реального общения должен быть более значимым, чем виртуальные друзья.
Отсутствие тотального контроля. Запретный плод всегда сладок, поэтому, если родители не требуют вывернуть наизнанку душу ребенка перед ними, то и намеренно прятать он ее не станет.
Таким образом, стоит признать, в первую очередь, ответственность родителей за взаимодействие подростка и социальных сетей. При должном внимании и заботе негативного влияния вполне можно избежать.
Опасность интернет-зависимости:
Главная опасность соц.сетей для подростков заключается в том, что виртуальное общение становится преобладающим в их жизни.
Ведь в социальной сети всё просто – напечатал сообщение, отправил его, получил ответ. Постепенно подросток отвыкает от человеческого общения. Незаметно для самого себя, а зачастую и для родителей, он теряет навык реального контакта и становится зависимым от сети. Это – прямой путь к аутизму.
Появляющуюся и крепнущую зависимость ребенок, зачастую не желает признавать. Посещение личной странички превращается в ежедневный обряд – неоднократно в течение дня подросток заходит туда в надежде увидеть какие-то изменения. Другие стараются добавить на спор как можно больше «друзей». Это бессмысленное «убийство» времени поглощает всецело – подростки тратят часы и дни, совершая действия «на автопилоте», становятся раздражительными и злыми. Если компьютер под запретом, возникают конфликты с родителями, что отражается на психическом здоровье ребенка.
Подростковое мнение:
На вопрос о том, что им так нравится в социальных сетях, большинство школьников говорят одно и то же: там можно без проблем общаться с друзьями со всех концов планеты, заводить новые знакомства. В сетях много смешных страниц и комиксов, а комиксы нравились подросткам во все времена. Можно найти любую группу по своим интересам. А еще имеется масса фильмов, избавляющих от скуки. То есть сеть дает возможность получить психологическую разгрузку, которую ребенок не находит у усталых родителей и озабоченных учителей.
Угрозы и опасности соц.сетей :
фотографии могут быть искажены и размещены в Интернете как одна из форм запугивания;
выражения эмоций, чувств и предпочтений подростка позволяют изучить его личность и найти эффективные способы его обмана, травли и запугивания.
рассылка сообщения в целях выманивания персональной и финансовой информации.
буллинг (агрессивное преследование и затравливание).
Мы провели социологический опрос среди учащихся 8-11 классов нашей школы .В опросе приняли 110 подростков . Результаты опроса мы поместили в дневник исследователя.
Анонимность.
Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия .
Добровольность и желательность контактов.
Недостаток общения в повседневной жизни.
Стремление к нетипичному, ненормативному поведению.
Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций.
Коэффициент корреляции ρ = -0,490454393
Если ρ близко к «+1», то увеличение значений одного набора данных, ведет к увеличению значений другого набора данных;
Если ρ близко к «-1», то увеличение значений одного набора данных, ведет к уменьшению значений другого набора данных.
Статистика :Всего только 1% населения нашей страны вообще не пользуется социальными сетями, 29% посещают их 2-4 раза в день.
При этом 38% всех пользователей называют своей целью — поиск новых знакомых, 70% воспринимают социалки, как способ связи с друзьями и близкими, только 22% ищут новые знания.
Большинство – 61%, ведут в сетях исключительно потребительский образ жизни, когда только 22% делятся своим мнением друг с другом.
Обратная сторона медали:
Однако уходя в социальные сети и пользуясь их безграничными возможностями, подросток, как правило, обедняет свой репертуар поведения в обычном мире – его активность в реальном взаимодействии с людьми заметно снижается.
Дело в том, что навык замечать другого человека и быть замеченным вырабатывается в реальном общении. В сети же малейший дискомфорт дает возможность прекратить контакт. Если в реальности подросток сталкивается с трудностями в общении, это становится поводом для быстрого прекращения контакта и ухода в жизнь виртуальную, поскольку там всё куда проще – сотни друзей, которые его очень «любят», даже если они никогда не встречались.
Родители подростков часто жалуются психологам: «Он перестал со мной разговаривать, говорит лишь о себе, оживляется, только выходя в интернет». Исследователи тоже заметили тенденцию к тому, что современные дети порой не замечают других людей. Подросткам трудно разговаривать с и родителями, и друг с другом. Наряду с тем, что они зачастую умные и общительные, с ними сложно поддерживать диалог – им проще сказать что-то о себе, чем услышать другого. Общение же напоминает обмен монологами, когда никто никого по-настоящему не слушает и не слышит.
Родителям надо знать, что эти особенности общения подростков связаны не с отсутствием интереса к другим людям, а с недостатком навыка проявления этого интереса. Поэтому любому юноше или девушке крайне необходимо реальное общение с людьми. Это является основной потребностью на данном этапе развития. Прежде, до активного распространения интернета, надо было проявлять усилия для инициативы в общении, а сегодня социальные сети облегчают этот путь. Да, они снимают напряжение, но также устраняют необходимость развития навыка реального ведения беседы. Социальные сети помогают подростку предъявлять себя миру, но не учат, как получать «обратную связь». Ведь соцсетях видна информация, но не эмоции.
В реальности в понимании и передаче эмоций задействованы все органы чувств, тело и голос. А в интернете восприятие тонких оттенков чувств нивелируется – основное внимание смещается на содержание, обмен информацией происходит на интеллектуальном уровне. Ведь смайлики весьма бедный арсенал для передачи сложной гаммы человеческих настроений.
Что предпринять родителям:
Бывает очень обидно, когда, рассказывая о себе или просто обращаясь к сыну или дочери, родители наблюдают у них лишь желание закончить скучный разговор и скорее войти в сеть, где легко и интересно.
Необходимо запастись терпением и не злиться, а признать, что у ребенка могут быть потребности, превышающие интерес к родителям. Чтобы этот интерес возник, нужно заинтересовать подростка, не требуя от него постоянного внимания, а предлагая новые формы взаимодействия.
Но сначала ответьте честно сами себе на такие вопрос: что вам нужно от ребенка? Чтобы он вас выслушал и проявил сочувствие? Предпочел общение с вами общению с друзьями? Если вам необходимо всё это сразу – это невозможно.
А если вы хотите наладить прочный душевный контакт, понять его, узнать, чем он живет, нужно действовать иначе. Например, что либо рассказывая или сообщая ребенку, можно использовать тактильный контакт. Например, поглаживать или похлопывать по спинке. Разумеется, если он это позволит. Если нет, можно лишь иногда прикасаться к нему. Это задействует дополнительные рецепторы и позволит быть внимательным к себе и к вам.
При разговоре важно спрашивать: «Тебе интересно то, о чем я говорю?» И быть готовым закончить разговор, если ему скучно.
Нужно проявлять искренний интерес к увлечениям подростка, иметь приблизительное представление о популярных темах его разговоров с друзьями, – это позволит говорить с ним на одном языке. Следует честно заявлять о своем отношении к тому, о чем он рассказывает. Если вам это кажется глупым или не заслуживающим внимания – так ему об этом сказать. Не надо обманывать и изображать поддельную заинтересованность – дети тонко чувствуют ложь и вообще перестанут вам доверять.
Еще один важный момент – родителю хорошо иметь собственное увлечение, в которое не обязательно включен подросток. Это должно быть реальное хобби, а не вечерний «отдых» перед телевизором за бутылкой пива. Нужно иметь свою жизнь, небольшой кусочек, отдельный от ребенка. Родитель, увлеченный чем-то всерьез, вызывает больше любопытства и желания приблизиться, чем тот, который всецело поглощен жизнью своего чада.
Если хотите сблизиться с ребенком через его увлечения, то ищите в них то, что вам интересно самому. Говорите, спрашивайте, обсуждайте – поддерживайте контакт! В противном случае родитель будет восприниматься подростком как опасный враг, который
лезет в его жизнь, пытаясь выведать его тайны. 2165814-256
Выводы:
Социальные сети имеют большое значение в жизни подростков.
У них есть как положительные, так и отрицательные стороны.
Подростки нашей школы особенно подвержены угрозам и опасностям, существующим в социальных сетях, так как часто сообщают о себе достоверную информацию.
Увеличение времени пребывания в социальных сетях ведет к снижению успеваемости.
Для большинства учащихся социальные сети не приводят к расширению круга общения и поиску друзей, отрицательно влияют на свободное время. Подростки становятся замкнутыми, необщительными.
Используемая литература:
1. "Мир ПК" статья: Александр Баулин "статус социальных сетей"
2."Иностранные языки в школе" статья: Буланкина Н.Е. "Развитие послеязыковой культуры социальной сети Facebook"(2011,№6)
3."Домашний очаг" статья: "жизнь вконтакте" (2011,№6)
4."Наука и жизнь" (2011,№2)
5."Наша молодежь" (2011 №4)
6."Журналист (2010, №4)
7."Семья и школа" (2010 №7)
8."Мир ПК" (2009 №12)