Презентация к материалу «Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках физической культуры»
«Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках физической культуры» Балаганская Анна Алексеевна учитель физической культуры МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»2017 г.
Сегодня современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Для себя я решила так построить учебный процесс, чтобы можно было предупредить соматические и эмоциональные перегрузки младших школьников. Если дети будут меньше болеть, то это повлияет на успешность обучения.
научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;воспитывать нравственные качества личности, чтобы среди жизненных ориентиров человека преобладали духовные ценности;формировать «жизненные навыки» - позитивное общение, принятие и решение проблем, критическое мышление, межличностные контакты, умение постоять за себя и договориться с другими, сопротивление негативному, групповому давлению, совладение с эмоциями пр.научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);Задачи:
Человек представляет собой сложную систему. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, если не работать с нравственностью ребёнка.Успешное решение задач воспитания ЗОЖ возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей.1. Системный подход
Культура в области ЗОЖ осваивается детьми в процессе совместной деятельности, в том числе и с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути. 2. Деятельностный подход
Этот принцип предусматривает использование в работе только безопасных приёмов оздоровления, научно признанных и апробированных опытом и официально признанных.4. Принцип гуманизма3. Принцип «Не навреди!»Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности. Необходимо развивать в нём доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремлённость, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру.
если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Спасибо за внимание!