Использование информационно-компьютерных технологий на уроках математики
Образовательный проект От учителя математики МБОУ «Ильинская СОШ»Лопатиной Светланы Сергеевны Задача учителя математики на современном этапе состоит не только в том, чтобы вооружить учеников знанием по предмету, научить их решать определенные типы задач и выполнять определенные действия по выученному заранее алгоритму, но и в том, чтобы развить их творческие способности, развить их внимание, восприятие, память, речь, мышление. Одним из путей решения проблем возникающих перед учителем математики является внедрение информационных технологий на уроке. Целью данного проекта является повышение качества образования с помощью использования информационных технологий при обучении математике. · анализ научно-практической и методической литературы по вопросам использования информационных технологий в обучении школьников; · изучение основы организации деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационных технологий; · анализ опыта работ учителей по использованию информационных технологий при обучении математики школьников.· проверить эффективность предложенных средств на практике.· провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта в 9 классе, начать применять в остальных классах. 1.Подготовительный этап Задача - анализировать опыт работы учителей по использованию информационных технологий при обучении математики школьников.2.Основной этап Задача- проанализировать научно-практической и методической литературы по вопросам использования информационных технологий в обучении школьников- изучение основы организации деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационных технологий;3. Заключительный этап отсутствие домашнего компьютера и Интернета у обучающихся;в школе компьютерный класс не всегда свободен;количество компьютеров меньше числа учеников;низкая скорость Интернета;
- усиливает положительную мотивацию обучающихся;- активизирует положительную деятельность учащихся;- обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала;повышает объем выполняемой работы на уроках в 1,5 – 2 раза;- обеспечивает высокую степень дифференцирования обучения;- обеспечивает доступ к различным справочным системам. - фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;- использование диагностических и контролирующих материалов;- повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках.- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;- формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных. При проведении устного счета;При изучении нового материала;При решении задач обучающего характера ; При проверке фронтальных самостоятельных работ. Компьютерные презентацииКомпьютерное тестирование •устойчивая внутренняя мотивация к изучению математики;•сформированность познавательных УУД (смысловое чтение), логических УУД (обобщение, сравнение);увеличение количества учащихся, занимающихся на 4 и 5;•рост числа учащихся – призёров олимпиады по математике. Использование компьютерной техники открывает огромные возможности для педагога: компьютер может взять на себя функцию контроля знаний, поможет сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.