Конспект занятия по внеурочной деятельности Всезнайка (2 класс)


Конспект занятия по внеурочной деятельности «ВСЕЗНАЙКА»2-б класс Лисовая Н.С.
Тема: «Превращение Незнайки в Знайку.Решение заданий повышенного уровня сложности.Кто больше».
Цели занятия: - учить решать нестандартные задачи через логические рассуждения;- развивать интерес к математике;- воспитывать уважительное отношение к мнениям одноклассников.
УУД:
регулятивные: - саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; - сравнение способа действия и его результата, коррекция;- оценка – осознание качества и уровня усвоения;познавательные: - логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения);- решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера);коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие;- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).
Оборудование: карточки с цифрами для создания мини-групп, карточки синего, зелёного и оранжевого цветов с задачами, презентация.Перед занятием каждый ученик выбирает карточку с номером. (Карточки перевёрнуты.) Номер на карточке обозначает номер группы, в которой ребёнок будет работать. Т.е. образуются мини-группы по 3 человека.- (Слайд 1) Совсем недавно мы отмечали 300-летие со дня рождения великого учёного, математика М.В. Ломоносова. Он говорил: "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит". Мы с вами стремимся к порядку во всём, поэтому будем продолжать учиться приводить и ум в порядок.
I. Блиц. - Учитель задаёт задачу. Дети обсуждают её решение в мини-группе 30 сек. Когда задача будет решена, переворачивается карточка на доске с номером задачи. На обратной стороне карточки написаны слоги. (10 мин.)1. Шла машина в Москву, а навстречу ей три машины. Сколько всего машин шло в Москву? (1). ВЫ2. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной.) БИ3. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5) РАЙ4. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5 км.) КАР5. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? ТОЧ6. Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров - 4) КУ(Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.)(Познавательные УУД: логические, решение проблемы.)
II. Выбирай карточку.
- (Слайд 2) Великий американский математик Айвен Мортон Нильсон говорил: “Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!”
- Сейчас каждый из вас выбирает карточку любого цвета. В каком порядке будем выбирать? (Сначала девочки; по группам и т.д. – дети предлагают сами способы и останавливаются на том, который им больше понравится.)
- На столе карточки 3 цветов: оранжевые, синие, зелёные. Дети берут одну карточку и самостоятельно решают задачу.
Зелёные карточки (9 штук):Винни-Пух, Пятачок и Кролик собирали грибы. Все вместе они собрали 20 грибов. Пятачок собрал столько, сколько Винни-Пух и Кролик вместе, а Кролик на 2 гриба больше, чем Винни-Пух. Сколько грибов нашёл каждый? Объясни решение.
Оранжевые карточки (9 штук ):Два огурца весят столько же, сколько 4 помидора, а 1 помидор, как 3 репы. На правой чаше весов 1 огурец и 3 репы. Сколько помидоров должно быть на левой чаше, чтобы весы были в равновесии? Объясни решение.
Синие карточки (8 штук ):У Андрея есть канарейки и морские свинки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько канареек и свинок у Андрея? Объясни решение.
(Регулятивные УУД: саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.)(Познавательные УУД: логические, решение проблемы.) (10 мин.)
- А теперь объединитесь в группы по цвету карточек. (Оранжевые – в одну, синие – в другую, зелёные – в третью.)- Обсудите свои решения, приготовьтесь объяснить классу. Решение вынести на доску.(Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.) (Регулятивные УУД: сравнение способа действия и его результата, коррекция.) (5 мин.)
- Затем один участник группы выходит к доске, записывает решение на доске и объясняет.(Слайды 3,4,5)(Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.)(10 мин.) Графический диктант(приложение)
Рисунки с уравнениями. Реши уравнение и закрась рисунок нужным цветом
III. Самооценка.- Каждый выходит к доске и оценивает сегодняшнюю работу на шкале.(Регулятивные УУД: оценка – осознание качества и уровня усвоения.)(5 мин.)- (Слайд 6) Я сегодня с уверенностью могу сказать, что вы все были умниками и умницами.