Родительский всеобуч Ваш ребёнок идёт в школу
Ваш ребёнок идёт в школу
Пожалуй, уже сейчас наступает волнующая пора для родителей, дети которых отправляются первый раз в первый класс. Не только для ребёнка, но и для всей семьи наступает новый жизненный этап. Очень важно, чтобы школьная жизнь длинною в одиннадцать лет стала для каждого нужной, значимой, интересной. Недаром возраст семи лет психологи называют критическим. В этом возрасте ребёнок коренным образом меняет свою жизнь, вступая в новую фазу развития, общения, познания.
Критерии готовности ребёнка в школу:
- физическая готовность
-нравственная
психологическая
-мыслительная
Ребенка считают неготовым к школе, если он:
- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
• Знать буквы – желательно.
• Читать – необязательно.
• Распознавать звуки (не буквы!) на слух.
• Различать гласный и согласный звук.
• Находить определённый звук в слове.
• Придумывать слова на определённый звук так, чтобы он был в начале, в середине, в конце слова.
• Составлять устно предложения с заданными словами .
• Печатать буквы (писать печатными буквами).
• Ориентироваться на листе бумаги, в тетради – желательно.
• Считать до 10 в прямом и обратном порядке.
• Считать до 20, 100 желательно, но необязательно.
• Знать состав чисел в пределах 10.
• Писать рукописным шрифтом буквы и цифры в тетради – категорически нельзя!
Очень полезно давать разные упражнения для развития моторики рук. Предлагайте ребёнку складывать разные фигурки из семечек, гороха, риса. Можно использовать пластилиновую основу и действовать по принципу мозаики. Не бойтесь давать в руки ножницы, предлагайте вырезать несложные фигурки (многие первоклассники с трудом могут вырезать). Предлагайте, чтобы ребёнок в верхнем правом уголке листа нарисовал один предмет, в нижнем левом – другой предмет, предложите в разных местах листа нарисовать кружочки с заданиями, а потом соединить всё вместе. Таким образом, ребёнок будет учиться ориентироваться на листе бумаги в игре.
Если хотите позаниматься со своим ребёнком, не говорите слово «учиться», предлагайте поиграть, ведь играя, ребёнок намного легче постигает сложную истину.
При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс.
Стоит помнить вот еще о чем. При поступлении в общеобразовательную школу ребенок не обязан уметь читать, писать или считать. И все же новый важный период в своей жизни лучше начинать с ощущения "Я могу делать вот это и это", чем с ощущения "Я не умею ничего, что умеют
другие дети".