Родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми»
Родительское собрание по теме:
«Профилактика жестокого обращения с детьми»
Подготовлено для родителей 1 класса учителем МАОУ СОШ №2 города Курганинска Кобзарь Татьяной Александровной
Уважаемые родители! В современном мире все острее стоит вопрос об отношении взрослых к детям, о всплесках жестокости по отношению к детям, о потере семейных ценностей, о толерантности в семье, о влиянии средств массовой информации, мультпродукции, интернета на формирование ребенка.
Мы собрались сегодня обсудить с вами некоторые из этих проблем, познакомить с правовыми аспектами взаимодействия родителей и детей.
А начну я с замечательного стихотворения А. Барто: «Одиночество»
Нет, уйду я насовсем! То я папе надоем:
Пристаю с вопросами,
То я кашу не доем,
То не спорь со взрослыми!
Буду жить один в лесу,
Земляники запасу.
Хорошо жить в шалаше,
И домой не хочется,
Мне, как папе, по душе
Одиночество.
Пруд заглохший я найду,
В чаще спрятанный,
Разговоры заведу
С лягушатами,
Буду слушать птичий свист
Утром, в перелеске,
Только я же — футболист,
А играть-то не с кем.
Хорошо жить в шалаше,
Только плохо на душе.
Лучше я в лесной глуши
Всем построю шалаши!
Всех мальчишек приглашу,
Всем раздам по шалашу.
Папе с мамой напишу.
Разошлю открытки всем!
Приходите насовсем!
ВОПРОСЫ К ДИСПУТУ
1. Как Вы думаете, почему вдруг мальчику захотелось жить одному?
2. Бывает ли у Вас желание спрятаться ото всех, никого не видеть?
3. Какие чувства и эмоции в этот момент вы испытываете?
4. Что же нужно делать, чтобы избежать не нужных ссор и обид?
5. Бывали ли Ваших семьях конфликтные ситуации с детьми, как Вы их решали, приведите примеры.
СООБЩЕНИЕ
По данным различных источников в нашей стране, к сожалению, растет число неблагополучных семей.
Затянувшийся экономический кризис привел к тому, что большинство российских семей стали испытывать значительные финансовые трудности. Государство предпринимает все меры по сокращению младенческой смерти, по диагностированию ранней наркомании, по предупреждению правонарушений среди детей.
В последние годы в нашей стране детям стало уделяться большое внимание. Не секрет, что длительный период дети были защищены законодательством лишь на бумаге. Это привело к невероятным масштабам детского суицида, неврозам, травмам, наркомании, пьянству. Наша страна лидирует по многим из этих позиций.
Давайте вспомним, какие же существуют наказания для детей.
Во-первых, это физическое наказание. Большой процент родителей считает, что бить детей нельзя. Правда, часто при этом делают оговорку, но если только шлепнуть по мягкому месту или отвесить подзатыльник «любя», а изредка или по необходимости и ремень использовать.
Конечно, это происходит тогда, когда родители сами слабо контролируют свое поведение. И, конечно, абсолютно абсурдно наказание:
это и не ново, но все -таки я напомню… даже больше для себя, когда мать со словами: «Драться нехорошо! » шлепает своего ребенка. Обычно, после таких наказаний, ребенок ведет себя по-другому только в присутствии того, кто его наказал. Важно воспитывать в ребенке желание поступать правильно под воздействием собственного внутреннего контроля, а не потому, что кто-то заставил.
Следующее – это словесная агрессия (ругань, оскорбления, подобно физическому наказанию малоэффективно.Есть наказание которое называют лишение ребенка части родительской любви (его игнорируют, не общаются). Смысл наказания сводится к тому, что родители, продолжая, заботится о своем ребенке лишают его тепла и внимания. Использовать это наказание можно, но крайне осторожно и конечно недолго.
Самым распространённым явлением - является наказание состоящее в лишении за проступок каких-то приятных моментов (похода в театр, посещения зоопарка, покупки новых игрушек, сладостей, общения с друзьями). Но правильнее будет не отменить, а отсрочить радостное событие.
Естественно, ни в коем случае нельзя лишать ребенка того, что жизненно необходимо: сна, еды, свежего воздуха, гигиенических процедур.
Конечно, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказания. Применение таких наказаний как:
- наложение обязанностей;
-выражение морального порицания;
- осуждения;
-лишение или ограничение определенных прав.
бывает не только необходимо, но и полезно для детей.
Дорогие родители!
Когда ребенка все же приходится наказывать, делать это нужно грамотно для того, что бы этот неприятный педагогический момент пошел на пользу. Что бы не получилось, что мы с горяча, не разобравшись, с чувством раздражения и ненависти даем выход своим чувствам.
Известный психолог Владимир Леви предлагает, например, такие характеристики «правильного» наказания:
СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ
Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.
Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.
Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.
Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это не было специально оговорено).
Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.
Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.
Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.