Мастер класс на тему Использование интерактивной доски на уроках
ФГКОУ «СОШ №13»
Мастер класс
на тему:
«Использование интерактивной доски на уроках»
Учитель географии ФГКОУ МО «СОШ №13»
Джанев Мугутдин МагомедрасуловичБорзой 2014 г.
Оглавление
Введение
Что представляет собой интерактивная доска?
Плюсы и минусы использования интерактивной доски.
Возможности использования интерактивных досок в среде Smart Notebook на примере уроков географии.
Заключение
Использованные ресурсы
Приложение
Введение.
Современный учитель находится в постоянном творческом поиске. Сегодня уже трудно не заметить огромных преимуществ использования информационных технологий на уроке и во время подготовки к нему.
Трудно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникационных технологий, будь то просто приготовленная презентация POWER POINT, компьютерная обучающая программа или скачанные материалы из сети Интернет. Исходя из актуальности проблемы использования интерактивных досок при их наличии в нашей школе, хочется поделиться своими знаниями и уже небольшим опытом использования интерактивной доски на своих уроках. Сегодня я расскажу Вам о том, собой представляет интерактивная доска, как с ней работать и какие существуют плюсы и минусы ее использования.
Что представляет собой интерактивная доска?
Интерактивная доска (ИД) - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Вместе они являются интерактивным комплексом. Но использовать ИД только в качестве экрана для показа презентаций это не рационально, так как в программном обеспечении любой ИД имеются различные функции, с помощью которых можно продуктивно работать с любыми объектами на доске: перемещать, группировать, скрывать за шторкой, делать съемку экрана, видеозапись урока и многое другое.
Интерактивная доска возможности, которой я вам буду демонстрировать, называется SMART Board.
Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор. Компьютер посылает изображение проектору. Проектор передает изображение на интерактивную доску.
Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски.
Плюсы и минусы использования интерактивной доски.
Преимущества для педагогов:
Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.
Значительно экономит время при подготовке к урокам за счет встроенных функций ПО;
Удобна при работе в большой аудитории;
Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Учителя иностранного языка имеют преимущества перед учителями других предметов, так как наш предмет разносторонний, охватывает многие области: географию, историю, литературу, экономику, экологию, биологию, математику, физику и химию тоже и многое другое. Поэтому мы можем использовать программное обеспечение доски и её возможности в полном объёме!
Учителя иностранного языка имеют хорошую возможность интерактивного использования видеофрагментов и изображений страноведческого характера для приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка.
Преимущества для учащихся
Делает занятия интересными и является мощным инструментом для развития мотивации к обучению;
Предоставляет больше возможностей для активного участия в учебном процессе;
Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления;
Способствует развитию творчества и самостоятельности учащихся;
Возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.
Среди недостатков или возможных трудностей, можно отметить:
недостаточно приспособленное для педагогов программное обеспечение досок;
невозможность обновления существующего ПО из-за отсутствия выхода в Интернет;
наличие чисто технических проблем: при скачках напряжения или сбоя доски по неизвестной причине;
удаленный доступ, то некоторые пользователи могут передать на экран нежелательное сообщение или рисунок.
Возможности использования интерактивных досок в среде Smart Notebook на примере уроков географии
Она очень удобна для предварительной подготовки материалов (информационного ряда), который будет использован учителем на ИД;
Она обладает богатыми техническими возможностями для такой подготовки;
Она имеет дружественный, простой и удобный русскоязычный интерфейс;
Она же является и сценой, на которой подготовленные материал будет транслироваться и «жить»;
Материалы, подготовленные в этой программе, можно использовать на любой ИД;
В ее состав входит обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов и т.д.), которая постоянно обновляется, ее можно пополнять и собственными коллекциями;
Она никак не «привязана» к компьютеру, соединенному с ИД, ее можно установить на любом ПК, в том числе и домашнем;
Программа и элементы ее сопровождения бесплатны и доступны на сайте производителя;
Имеется уже достаточно большое количество материалов методического характера, посвященных использованию именно этой программы.
В качестве примера продемонстрирую слайды к уроку «Строение Земли»:
306324022542500
152402241550003015615219202000
Заключение
Я начал осваивать интерактивную доску Smart Notebook самостоятельно примерно год назад, и уже чувствую себя достаточно продвинутым пользователем всех его возможностей. В своей практике использую как компьютерные обучающие программы и цифровые образовательные ресурсы с разрешенных ресурсов Интернета, так и создаю собственные презентации в программном обеспечении для интерактивной доски и в программе Smart Notebook. Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко для учителя, а детям становится интересно учиться.
Но прежде всего, следует понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это всего лишь инструмент в руках педагога, такой же как доска, мел, таблица, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся.
Использованные ресурсы
Мастер-класс для начинающих (ведет А.Б.Розенфельд) http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=108426&tmpl=com
Тарасова Вера Анатольевна «Интерактивная доска на уроке – плюс или минус?» г. Барнаул http://festival.1september.ru/http://festival.1september.ru/http://www.smartboard.ru/http://pedsovet.su/