Технологическая карта урока русского языка по теме Родственные слова и формы слова 3 класс


Предмет: Русский язык
Класс: 3 Тема урока: Родственные слова и формы слова.
Тип урока: Обобщение знаний.
Представление о результатах:
- личностные УУД: устанавливать связь между учебной деятельностью и ее
мотивом; определять общие для всех правила работы в паре.
- регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке;
высказывать своё предположение на основе учебного
материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем
давать оценку деятельности на уроке.
- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на
вопросы в тексте, проводить анализ учебного материала,
проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, уметь выражать свои
мысли, владеть диалогической формой речи

Цель урока: Обобщить знания о родственных словах и формах слова.
Технология построения работы: фронтальная работа, работа в парах, групповая
работа, индивидуальная.
Оборудование для учителя: презентация по теме «Родственные слова и формы
слова», карточки для групповой и индивидуальной
работы, тест, оборудование «Прокласс»
Оборудование для обучающихся: рабочая тетрадь, карточки для групповой работы,
макеты деревьев, листья на деревья, клей-
карандаш, пульты системы «Прокласс», ноутбуки,
сигнальные карточки

Технологическая карта урока русского языка (урок обобщения знаний)
 
Этап                               Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия
1. Самоопределение к          деятельности ОрганизационныймоментВключение в деловой ритм. Устное   сообщение учителя
Подготовка класса к работе. Личностные: самоопределение;
регулятивные : целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками2. Постановка учебной задачи Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию Ставят цели, формулируют
(уточняют) тему урока. Регулятивные:
целеполагание;
коммуникативные: постановка вопросов
познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы
3. Актуализация знаний Выявляет уровень знаний.
. Выполняют задание в группах на повторение изученного материала Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
4. Обобщающее повторение
  Организует деятельность учащихся по повторению изученного материала. Выполняют задания на повторение и закрепление изученного материала Регулятивные : планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5. Самостоятельная разноуровневая работа
  Организует осмысление ситуации и правильность выбора заданий. Решают разноуровневые задания . Осуществляют самопроверку. Регулятивные : контроль, оценка, коррекция;
познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
6. Проверка знаний с помощью КТ
  Организует проверку знаний в виде теста с использованием комплекта «Прокласс» Самостоятельное выполнение тестовых заданий Регулятивные : контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения;
личностные: самоопределение
7. Рефлексия деятельности
  Организует рефлексию. Осуществляют самооценку своей уч.деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия;
личностные: самоопределение