Презентация по теме самообразования Нетрадиционный материал как средство развития творческого и познавательного потенциала у детей.


План по самообразованию педагога дополнительного образования . Работа педагога дополнительного образования по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной деятельности, повышению его профессиональной компетенции. Работа по самообразованию является обязательной для каждого педагогического работника, согласно Должностной инструкции педагога дополнительного образования . Тема по самообразованию выбирается педагогическим работником самостоятельно, исходя из его профессиональных потребностей, или определяется проблемой, над которой работает методическое объединение, проблемная (творческая) группа, образовательное учреждение.Методист, ответственный за организацию методической работы с педагогами, ведёт картотеку тем по самообразованию, отслеживает их соответствие профессиональным затруднениям педагогов, оказывает помощь в реализации деятельности по самообразованию. Основная задача педагога дополнительного образования по теме самообразования – это систематическое повышение своей профессиональной компетенции. Работа по теме самообразования призвана содействовать самосовершенствованию, саморазвитию и самореализации педагогических работников. Педагог может:самостоятельно выбирать тему самообразованиясамостоятельно осуществлять подбор литературы по проблемесамостоятельно определять сроки и форму отчёта по теме сменить тему в течение срока, отводимого на реализацию темы, но не более одного раза Педагогический работник обязан вести работу по темам самообразования в течение всей своей педагогической деятельности. В начале учебного года педагогический работник предоставляет ответственному методисту текущий (годовой) план работы по теме самообразования, а в конце года предоставляет отчёт о проделанной работе.По истечении срока, отводимого на реализацию деятельности по теме самообразования, педагогический работник обязан предоставить итоговый отчёт. Этапы организации деятельности Выбор темы.Постановка цели и задач работы.Составление перспективного планирования (на весь период изучения темы) с указанием срока работы над темой.Составление текущего планирования (плана работы на календарный или учебный год) В состав плана можно включить: краткосрочные курсы повышения квалификацииработа с литературой по проблемепосещение занятий других педагоговразработка конспектов подготовка докладов и выступлений на заседаниях методических объединений, педагогического советаучастие в конкурсе профессионального мастерства Формы отчёта проведение открытого занятия или серии занятий с последующим их анализом и предоставлением конспектов занятий в методический кабинетвыступление на заседании методического объединения и предоставление письменного текста выступлениявыпуск методических рекомендаций выпуск методической брошюрыстатья в органах местной печатитворческий отчёт, обобщение педагогического опыта Делопроизводство Перспективный план работы по теме самообразованияТекущий план работы по теме самообразованияСписок изученной литературы по теме самообразованияЕжегодный отчёт по теме самообразованияИтоговый отчёт по теме самообразования. Методическая тема детского дома: «Профессиональная компетентность воспитателей и педагогов как важнейшее условие эффективной реализации педагогического процесса в работе с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» Тема самообразования: «Нестандартный материал как средство развития творческого и познавательного потенциала у детей»Цель: Повысить интерес у воспитанников к изготовлению различных поделок путем использования нестандартных материаловЗадачи:разработать перспективный план по самообразованию;апробировать данные знания на практикеПредполагаемый результат:Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс; повышать результат на областной выставке, добиться результата на республиканском уровне Форма самообразования: индивидуальная, групповая через участие в деятельности МО, жизни детского домаФорма отчета по проделанной работе: сообщения на пед.советах, презентация по теме Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы Работа с детьми 01.12.2010-30.05.2015 г. Разработать перспективное планирование по теме:«Использование нестандартного материала в кружковой работе», провести анкетирование по теме «Мои увлечения», подобрать и провести занятия по теме «Мир красок», «Многообразие современных технологий», подготовить конспекты и провести воспитательные мероприятия , согласно плану Конспекты занятийРезультаты анкетированияСценарии и конспекты занятий Само-реализация 01.12.2010-30.05.2015 г. Показ открытых мероприятий, выступления с опытом работы на МО, педсоветах, участие в семинарах, разработка конспектов, участие в конкурсах районного, областного уровнях Показать открытое занятие из данного цикла, выступление с докладом на педсовете по теме «Творчество как способ благоприятного развития воспитанников» ИзучениеМетодическойлитературы 01.12.2010-30.05.2015 г. Познакомиться со статьями из журналов «Дополнительное образование и воспитание», «Воспитание школьника», «Методист», статьи из журналов из цикла «Делаем сами» и др. Над данной темой я работаю три года. Считаю, что эта тема очень интересна и важна, поскольку позволяет ребенку использовать фантазию в полной мере. Кроме этого, работая с нестандартными материалами, ребенок не устает, работы не дублируются, что позволяет добиваться хороших результатов. Работая над этой темой я постоянно изучаю журналы: «Воспитание школьника», «Воспитательная работа в школе», «Дополнительное образование и воспитание», много просматриваю статей из журналов практического назначения, использую интернет-ресурсы, где перенимаю опыт других преподавателей. На проводимых занятиях я стараюсь больше времени уделять самостоятельности, умению видеть детьми результат своей работы, радоваться своим успехам, поскольку дети зачастую, не закончив работы, начинают нервничать, думать, что у них не получается, стремиться бросить работу. Именно здесь играет большую роль их результаты на различных конкурсах, это и есть их стимул. Кроме самостоятельности, всегда учитываются возрастные, психические, индивидуальные особенности детей. В том случае, если ребенок не в настроении или он вообще не желает работать, стараюсь не нагружать работой. В этом случае, подбираем другой материал, или работаем с теми детьми, которые заинтересовались данным материалом. Только с «горящими глазами», терпением, мы сможем добиться результата.Используя на занятиях нестандартный материал, стараюсь процесс изготовления поделок сделать наиболее результативным. Открытые мероприятия - «Имею право» «Космический рейс», «День рождения детскому дому» «Наурыз – праздник весны» «Поле чудес», «Мы вместе» Методическая тема «Нестандартный материал как средство развития творческого и познавательного потенциала у детей» «Нестандартный материал как средство развития творческого и познавательного потенциала у детей» «Нестандартный материал как средство развития творческого и познавательного потенциала у детей» «Нестандартный материал как средство развития творческого и познавательного потенциала у детей» «Нестандартный материал как средство развития творческого и познавательного потенциала у детей» Выпуск методической литературы, публикации в газетах, журналах - "Обучая других, мы обучаемся сами" - Федоровские новости "Внимание - светофор!"- Федоровские новости, журнал "Мастерица" № 11, № 12, "Избегая рутины" -Учительская плюс, мастер -класс на странице "Видеоуроки в сети Интернет" Анализ работыпо самообразованию педагога дополнительного образованияГичук Валентины Викторовны за 2014 - 2015 уч.год. Тема самообразования: "Нестандартный материал как средство развития творческого и познавательного потенциала у детей". Над данной темой работаю 5 лет. Актуальность темы: Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях как социально-образовательной полисферы, включающей взаимодействие разных сфер социальной политики государства, участников образовательного процесса и социума, обусловлена требованиями современной социальной и образовательной политики Республики Казахстан. Политические, экономические, социокультурные реформы в жизни республики сопровождаются переосмыслением проблем воспитания молодого поколения. Это указывает на необходимость преобразования как содержания, так и методов образования в стране. Современный мир нуждается в человеке, наделенном подлинной внутренней свободой, достоинством и личной ответственностью. Именно поэтому главной целью образовательного процесса выступает развитие личности ребенка как высшей ценности. Современная педагогическая наука предполагает наличие у каждого ребенка тех или иных врожденных задатков. Их актуализация в процессе дополнительного обучения определяет проявление и развитие общих и специальных способностей. При этом ребенок может проявить себя в одной или нескольких областях знания, творческой деятельности, межличностных отношений.В связи с этим я считаю, что тема, над которой я работаю, актуальна. Задача моя, как педагога - помочь ребенку реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека - значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка. Цель кружка: Повысить интерес у воспитанников к изготовлению различных поделок путем использования нестандартных материаловЗадачи:разработать перспективный план по самообразованию;апробировать данные знания на практикеПредполагаемый результат:Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс; повышать результат на областной выставке, добиться результата на республиканском уровнеОснование: план самообразовательной работыИзучение теоретического материала. За предыдущие годы мною была изучена необходимая литература (методические журналы, журналы для творчества и др.), широко использовался Интернет. В 2010 году организовала кружок «Волшебная мастерская», к работе в котором привлекла воспитанников, проявляющих склонность к рукоделию.На занятиях кружка большое внимание уделяется развитию творческих способностей, навыков работы различными материалами и техниками, которые помогут воспитанникам проявлять свои творческие способности на уроках трудового обучения в школе, а также во внеурочной деятельности.В кружке занимаются 14 человек, но к изготовлению различных поделок, памятных сувениров привлекаются и другие дети. Ежегодно готовлю воспитанников к участию в различных районных, областных, республиканских конкурсах. За предыдущие года участие в этих конкурсах можно представить в виде следующей таблицы: Годы Село Область Республика Международныйуровень Число призеров 2010-2011 - 2 - - 2 2011-2012 - 3 1 - 4 2012-2013 - 1 1 - 2 2013-2014 1 2 2 - 4 2014-2015 1 1 1 - 3 Все выше перечисленное считаю результатами работы по самообразованию.Форма отчета по проделанной работе:В феврале 2014 года – презентация по теме самообразованияМай 2014 года – выступление на заседании методического объединения.В процессе работы мною были выявлены отдельные недочеты:Не все воспитанники, проявляющие склонность к рукоделию, привлечены в кружке «Волшебная мастерская».Необходимо в работу включить больше мероприятий, рассчитанных на самостоятельную деятельность воспитанников.Перспективы:В связи с этим в следующем учебном году планирую провести дополнительную работу по привлечению одаренных детей к работе в кружке, а так же на занятиях нацеливать их на большую самостоятельность. Педагог дополнительного образования Гичук В.В. dekretmir.ru/blog/kak_vybrat_tem... kakpravilnovybrat.ru/chto-vibrat.. planetadetstva.net/info/tema... prodetskiysad.blogspot.ru/2012...